Для полного доступа к форуму, нажмите Регистрация

Подбор гребного винта

В этой теме обсуждаем подвесные моторы всех марок и производителей!

Модератор: zinger.in

Добавили в закладки: dimon4106, AlexMcCarrr
Подписчиков: Sealex_67, LexaDMS, Lenich, vsv67, tehnolog, gyugo, гризли47, AlexMcCarrr

Подбор гребного винта

Сообщение номер:#26  Непрочитанное сообщение Sealex_67 » 07 фев 2013, 22:38

Уменьшенное фото
Предлагаю в этой теме делиться своим опытом по настройке лодочного мотора, а именно по подбору гребного винта
Для начала предлагаю для обсуждения статью по этому вопросу:
Настройка лодочного мотора. Как выбрать гребной винт.

На автомобиле с ручной коробкой передач мы, обычно, не пытаемся передвигаться на первой передаче на скоростях, для которых она не предназначена. 50 км/ч — и у нас уже как минимум, третья. Да и не хватит передаточных чисел первой передаче. Мотор будет раскручен до предельных оборотов, а машина ехать быстро не сможет.
С лодочным мотором почти все тоже самое. На больших судах роль коробки передач может выполнять дистанционное изменение угла атаки лопастей гребного винта, на наших маленьких лодках мы можем играть нагрузкой на мотор, только переставляя сам винт.
В большинстве случаев, мы выбираем основной гребной винт для крейсерского режима передвижения при средней загрузке лодки и запасной, как правило, грузовой.
Исключая заблуждения о назначении «грузовых» и «скоростных» гребных винтов, основная цель в его подборе — дать возможность работать мотору в его нормальном диапазоне оборотов, выдавать свою полную мощность и крутящий момент.
Для подбора винта необходим тахометр, если определение частоты вращения коленвала мотора на слух является проблемой. Подойдет даже цифровой дешевый китайский, установка которого занимает минуты полторы. Единственная мелочь — не все показывают точное значение, а так же надо смотреть, совместим ли он с четырехтактными или с двухтактными моторами. Впрочем, если нет — то можно изменить схему подключения, либо перемножить значения на два.
Но этот вариант — для маломощных лодочных моторов, на которых игра с винтами особого смысла не имеет, да и выбор характеристик там более, чем скромный. А на лодках с моторами помощней — тахометры, как правило, врезаны в приборную консоль.
Самым нежелательным явлением для двигателя является перекрут — превышение максимально допустимых паспортных оборотов. Вызывает огромные нагрузки на узлы мотора, на которые производитель не рассчитывал. При этом нарушается внутренняя работа смазочного механизма.
Из-за большой скорости вращательных и поступательных движений, нарушается целостность масляной пленки, покрывающая детали, задиры поршней и цилиндров, разрушение деталей ДВС — обычное дело для режимов работы выше расчетных. При постоянном проявлении — вызван параметрами гребного винта. При кратковременном — вентиляцией и кавитацией.
На небольших моторчиках перекрут — довольно редкое явление, чаще встречается обратное — недокрут, как следствие выбора слишком большой и тяжелой лодки для данного мотора. Самое бы время изменить одну из характеристик винта.
Диаметр — один из основных параметров. Для портативных моторов существует только возможность прикупить винт от предшествующей по мощности модели. На нем же будет изменен и еще один параметр — шаг винта. Это теоретическое расстояние в дюймах или в мм, пройденное винтом за один оборот в условно твердой среде без учета коэффициента скольжения, как если бы мы вкручивали его в пенопласт.
Каждый пройденный винтом в пенопласте дюйм за один оборот — снизит количество оборотов коленвала мотора на 180 — 220 об/мин, добавив на мотор дополнительную нагрузку и увеличив недокрут. Соответственно, что бы вернуть мотору номинальный режим его работы, для большинства лодочных моторов — 5000-5700 об/мин, следует уменьшить либо шаг винта, либо его диаметр.
Для решения проблем, связанных со скоростью выхода лодки в режим глиссирования, при использовании шага и диаметра, позволяющих работать мотору без перегрузок в своем номинальном диапазоне оборотов, можно применить не трех-, а четырехлопастные винты. Время выхода уменьшится, на крейсерском режиме может сократиться расход топлива, хотя конечная максимальная скорость может стать несколько ниже из-за дополнительного сопротивления и меньшего КПД относительно трехлопастного. Зато работа винта станет более плавной и менее шумной.
К тому же при использовании четырех лопастей, гораздо позже наступает явление кавитации. Кавитация — процесс, проявляющийся при увеличении разницы давления, в нашем случае, на разных сторонах лопастей. В какой-то момент времени, на передней стороне лопасти создается сильное разряжение, при котором происходит закипание и парообразование внутрь воды.
При встрече этой смеси на границе лопасти с областью высокого давления, происходят микровзрывы из-за схлопывания пузырьков воздуха. КПД такого микровзрыва довольно высок. Примерно, как у зубила и молотка. Это иногда чувствуется через корпус судна. Происходит выкрашивание кромок лопастей. Поэтому этот процесс так же называют кавитационной эрозией.
При ее частом воздействии, побитые кромки лопастей начинают еще более способствовать ее созданию, в конечном счете, разумеется, сильно теряя свой КПД. Увеличение площади лопастей и диаметра винта отодвигают момент ее появления, но на скоростных судах избежать ее не представляется возможным. Поэтому проектируются гребные винты, способные работать в условиях кавитации.
Грамотно подобранный гребной винт должен на крейсерском режиме движения создавать упор, примерно равный сопротивлению корпуса лодки. Но учитывая непостоянную величину загрузки лодки, при желании использовать для разных целей один винт, есть смысл установить более гидродинамически легкий, т.е., с меньшим шагом.
Тогда, при передвижении на не загруженном судне, необходимо контролировать обороты, сбрасывая их, во избежание перекрута.
Мотор, который не может с установленным «тяжелым» винтом развить оптимальных оборотов, почти так же быстро превратится в скульптуру, как и «перекрученный». Нагрузки на механизмы, перегревы и т.д., будут почти такие же, но по обратной причине.Плюс ко всему, на простых версиях электрики, будут проблемы с зажиганием.
Сталь для винта — прекрасный материал. Особенно, для соленых вод. Учитывая прочность стали, толщину лопастей можно существенно
уменьшить, по сравнению с алюминием. И при таких же параметрах, можно смело брать винт на шаг больше. Мотор будет развивать такие же обороты, скорость возрастет, а кавитация не будет наносить винту из стали такой же ущерб, как на алюминиевом.
Немного больший вес стального гребного винта пугать абсолютно не должен, редуктор рассчитан на гораздо большие нагрузки. Прекрасно предохраняет шестерни редуктора от резкого пуска при включении передачи впрессованная прорезиненная втулка — демпфер, которая именно для этого и была создана, а не для предохранения редуктора от удара о подводное препятствие, вопреки многим заблуждениям.
Затем она перебралась и на маленькие моторчики, вытеснив шпонки. В некоторых случаях она помогает, если винт установлен правильно, и установочный комплект не зажимает его, как в тисках. Но в большинстве случаев, сработать она не успевает.
Обычно, на маленьких лодочных моторах, гребной винт получается прочней шестерен и вала редуктора. Вал гнется, а шестерни весело разлетаются. На больших моторах мощные редуктора гнут и ломают гребные винты. На случай сворачивания втулки, некоторые производители гребных винтов предусматривают комплект для самостоятельной ее замены. В большинстве же случаев, демпфер впрессован в заводских условиях.
Стальной гребной винт, благодаря еще одному заблуждению, кажется из-за прочности материала при ударе более разрушительным для редуктора. Как показывает практика, это совсем не так. Жесткий алюминий при ударе всю энергию передает редуктору, а стальной — часть ее тратит на деформацию себя, любимого. До недавнего времени все любители велопутешествий отдавали предпочтение стальным рамам велосипеда, даже не смотря на ее вес. Сталь гораздо лучше гасит вибрации, гораздо долговечней, а когда, наконец, исчерпает свой ресурс, предупреждает хозяина об этом появлением маленьких трещинок.В отличие от алюминия, который, накопив усталостные внутренние повреждения, разваливается сразу и без предупреждения.
Пребывая далеко от дома и магазина с лодочными гребными винтами, и имея при этом один винт, который установлен на моторе, лучше пусть он будет стальной. Даже сильно деформированный, его можно выправить на камне у берега. С алюминием, ясное дело, такой фокус не пройдет.
За состоянием гребного винта надо тщательно следить. Сколы от удара, погнутости и тому подобное — вносят серьезный дисбаланс при вращении на высоких оборотах, вызывают кавитацию и серьезно снижают КПД. И не стоит приобретать дешевые винты неизвестного мастера, особенно китайского, вдвойне неизвестного. Такой, с виду нормальный винт, может иметь, например, различную толщину лопастей и , соответственно, их вес. А это в скором времени приведет к ремонту редуктора вашего мотора.
Викинг-360LS + Mercury 15М 2т + Suzuki DF2,5 4т.
Garmin FF 350C, GARMIN Montana 650T
Duster Luxe Privilege 4x4,
Аватара пользователя
Sealex_67
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Смоленск
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 55
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 116


Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#27  Непрочитанное сообщение SamBA » 14 янв 2014, 10:42

Евгений, у Вас лодка с ДУ? Стоит тахометр, так вы с родным винтом померейте обороты в 4 лица и с загрузкой в 150. Потом можно будет о чем то говорить...Винт то можно купить и после первого в этом году выезда. А если на легке большую часть времени, то Вам похорошему нужен 14 или 13.
Чет сейчас спецом полазил по инету, у некоторых стоит винт на 12 у некоторых на 14 на Яме 30...
Это чего за фигня -\- Одним изначально ставят грузовой, другим скоростной...или ставят что есть?
Изображение
Прогресс-4+Mercury 50 EO
Аватара пользователя
SamBA
Китайский пасечник
Статус:
 
Откуда: Сталинград
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 38
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (1)


Заслуженная репутация: 117

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#28  Непрочитанное сообщение almai » 14 янв 2014, 10:56

KEV37 писал(а):Винт родной Yamaha 9 7/8 х 12 -F.
Показания тахометра на максимальной скорости 43..45 км/ч (по GPS) - 5600 об/мин (загрузка 2 человека - 200 кг, всякое-разное - 100 кг)

.


Если можно, сфотографируйте свой винт.
В последнее время Яма стала комплектовать моторы очень плохими китайскими клонами своих винтов (может, только для России и третьих стран). Там шаг по одной лопасти пляшет в пределах 4". Эти винты по определению нормально не ходят.
Аватара пользователя
almai
Поймал первую рыбу
Статус:
 
Откуда: Санкт Петербург
Возраст: 56
Награды: 1
Вклад в технический прогресс (1)


Заслуженная репутация: 39

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#29  Непрочитанное сообщение Sealex_67 » 14 янв 2014, 11:44

almai писал(а):Если можно, сфотографируйте свой винт.
В последнее время Яма стала комплектовать моторы очень плохими китайскими клонами своих винтов (может, только для России и третьих стран). Там шаг по одной лопасти пляшет в пределах 4". Эти винты по определению нормально не ходят.

Евгений, ДВС.
Рекомендую воспользоваться предложением Алексея. Заодно почитайте вот эту тему Ремонт и модернизация винтов многое станет понятно.
Викинг-360LS + Mercury 15М 2т + Suzuki DF2,5 4т.
Garmin FF 350C, GARMIN Montana 650T
Duster Luxe Privilege 4x4,
Аватара пользователя
Sealex_67
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Смоленск
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 55
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 116

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#30  Непрочитанное сообщение Sealex_67 » 14 янв 2014, 14:41

Дополним тему еще одной статьей:
Гребные винты, Зачем винту четыре лопасти?
Гребные винты, их особенности и помощь в выборе.
Сначала бог создал мужчину, потом из его ребра женщину, потом гребной винт. Наверное, мужчина был водно-моторником. Шутка.
Тем не менее, гребной винт на любом моторизированном плав-средстве самая важная составляющая силовой установки. От его правильного выбора зависит приемистость, скорость, экономичность.
На рынке России представлены различные производители гребных винтов. Коротко об основных направлениях в производстве и отличий продукции разных производителей. Большинство производителей моторов устанавливает на тот конец, что вал зовется, винты собственного производства. Это понятно, потому как лучший способ преобразовать мощность мотора в эффективную скорость - проектирование и разработка гребного винта, соответствующего характеристикам самого мотора. Собственное производство гребных винтов имеют все лидеры в производстве силовых установок для лодок и катеров. Но есть и исключение из правил. Honda до последнего времени устанавливала гребные винты компании Michigan , а сейчас перешла на винты Solas. Кроме того, компания Tohatsu на некоторых моделях моторов устанавливает так же винты Solas. Нужно заметить, что все производители силовых установок (как подвесных моторов, так и стационарных двигателей с угловыми колонками) рекомендуют устанавливать оригинальные винты. Но мы то люди "себе на уме" и не собираемся просто так на слово верить каким-то дядям, которые, к сожалению, стараются не только нам продать винт, но при этом и еще заработать. По поводу "хорошести" оригинальных винтов поговорим ниже, но тут нужно заметить, что устанавливая на свой мотор гребной винт с другим шагом, всегда удобнее устанавливать именно оригинальный винт, поскольку кроме шага винт имеет еще несколько важных характеристик, которые у других производителей могут отличаться. В результате, заменив оригинальный винт на винт другого производителя с тем же шагом вы можете не получить ожидаемый эффект, если установите, например, на мотор Yamaha винт Solas. Попытаемся разобраться, что намудрили производители гребных винтов и зачем они вообще это сделали.
Поговорим о винтах неоригинального производства.
Многим известны гребные винты Solas, Michigan . Менее известны композитные винты Компроп (неразборные четырехлопастные) и Пиранья (разборные трех- и четырехлопастные). Начнем с последних. Композитные (в народе - пластмассовые) винты отличаются коррозионостойкостью, полной неремонтопригодностью, низким КПД (толстый профиль лопасти - и с этим ничего здесь не поделаешь) и относительно невысокой ценой. Вряд ли можно посоветовать покупать такие винты, если собираетесь эксплуатировать их сами (подарите их лучше врагу в красивой упаковке с блестящей ленточкой). Разница в цене быстро растает из-за повышенного расхода топлива и начнет незаметно "доить" ваш карман. Если вы богаты, не любите скорость, а может просто вам нравится пластмасса - это ваш выбор.
Далее о винтах компании Michigan .
Все кто хотел о них хоть что-нибудь знать, уже знает, что компания производит гребные винты уже более 100 лет. Руководство компании объяснило это всем, напечатав эту новость на первой странице каталога на 2003 год. Мелочь, а приятно (если остановил свой выбор на винтах этой марки). Можно заявить друзьям, мол "истории моего винта - сто лет". Тем не менее, нужно отметить факт, что компания Michigan - крупнейший и авторитетнейший производитель. Опыта у них не отнять. При производстве гребных винтов компания придерживается лучшей тактики - производит точные копии оригинальных винтов всех производителей (т.е., например, винт для мотора Ямаха 50 шагом на 13 имеет такую же геометрию и характеристики, как и оригинальный), кроме того компания имеет собственные разработки и воплощает их в серии винтов, имеющие те или иные плюсы. Производятся алюминиевые винты серии Michigan Match, сборные винты серии Vortex (алюминиевые трех- и четырехлопастные), нержавеющие винты серий Michigan Match, Rapture (в т.ч. сборные по типу Vortex), Ballistic. Алюминиевые и нержавеющие винты Michigan Match имеют обычные характеристики, соответствующие характеристикам винтов производителей моторов, серия Vortex - алюминиевые винты с тремя или с четырьмя лопастями, имеющие сборную конструкцию втулки, позволяющую устанавливать эти винты на моторы разных производителей, серия Rapture - это вентилируемые полированные (!) винты повышенного качества (с ними можно рассчитывать на прирост скорости до 5 % и соответствующую экономию топлива), серия Ballistic имеет высокий КПД на больших скоростях и рекомендуется для установки на судах с большой энерговооруженностью (рассчитывайте на прирост скорости до 8% и, само собой, экономию топлива). Плюсы - меньшая по сравнению с оригинальными винтами цена, 100% совпадение характеристик алюминиевых винтов винтам оригинальных производителей, индивидуальный подход при проектировании винтов для конкретных моторов, большой опыт в производстве и как следствие - высокие качественные характеристики (обычно КПД или не ниже или выше, чем у конкурентов). Минусы - алюминиевые винты окрашиваются без предварительного грунтования.
Винты Solas.
Тактика проста - делать винты, которые можно приспособить для различных моторов (этот момент объяснить можно только стремлением удешевить производство). Геометрия винтов - собственная разработка компании Solas. Нельзя сказать, что характеристики гребных винтов плохи, с этим порядок. Но есть несколько минусов, часто напрочь отбивающих охоту использовать эти гребные винты. Первый - несоответствие характеристик винтов этой компании характеристикам винтов оригинальных производителей. Чаще всего это оборачивается падением скорости. Избавиться от этого недостатка вам может помочь специалист (проведя тесты винтов различных производителей, измерив геометрию и узнав точные характеристики, специалисты компании East Marine могут грамотно аргументировать, в чем различие винтов и посоветовать выбор винта), но и его успех ограничен - чудес не бывает - универсальность не лучшее решение. Кроме того большим минусом винтов Solas является попытка подогнать диаметры ступиц изготавливаемых винтов под диаметры редукторов различных производителей моторов. В результате, например, для мотора Ямаха 30 предлагается винт с диаметром ступицы на 11 (!) мм больше, чем диаметр редуктора. А это большое дополнительное сопротивление. Плюсы винтов - меньшая по сравнению с оригинальными винтами цена, хорошее качество окраски. Минус - универсальность.
О подборе винта.
Для хорошего выбора винта нужно знать несколько понятий:
- диаметр винта - тут все просто - это диаметр, описываемый лопастями винта.
- шаг винта - это расстояние, которое винт пройдет, сделав один оборот без учета проскальзывания.
- проскальзывание (по английски "Slip") - разница между реальным шагом и шагом винта (появляется из-за частичного стекания воды с лопастей).
- Дисковое отношение - отношение площади лопастей к площади описываемого круга.
Самый важный параметр, на который обращают внимание в первую очередь - шаг винта. Это главная характеристика, влияющая на нагрузку мотора. Чем больше шаг, тем больше скорость, при этом мотор должен развивать максимально разрешенные паспортные обороты. Если вы не гений проектирования гребных винтов - обязательно используйте тахометр при выборе шага винта. Диаметр винта имеет большое значение, но производители винтов давно привели этот параметр в соответствии с мощностями, оборотами и крутящим моментом моторов. Поэтому обычно верно - чем выше шаг винта, тем меньше диаметр и наоборот. Компания Michigan производит некоторые винты, отличающиеся диаметром и дисковым отношением для более тщательного подбора. Обратитесь к специалисту - он обьяснит, стоит ли применять нестандартные винты. От величины проскальзывания зависит КПД движительного комплекса. Чем меньше проскальзывание, тем выше КПД и наоборот. Обычно верно так же утверждение, что чем меньше оборотов развивает мотор (при положении дросселя - полный), тем выше проскальзывание и, соответственно, ниже КПД. Нормальным можно считать проскальзывание 18 процентов.
Ваши шаги при выборе винта, если ваш мотор развивает обороты, отличающиеся от паспортных.
- если обороты ниже - уменьшите шаг винта, принимая во внимание, что обычно уменьшение шага на 1 дюйм (25.4 мм) повысит обороты примерно на 200. - если обороты выше - сделайте так же, как предложено выше, но наоборот. Ваши шаги при выборе винта, если вас интересует более быстрый выход на глиссирование, либо меньшая скорость глиссирования (это может быть важно для экономичного крейсерского движения не на полных оборотах). - выбирайте винт с большим дисковым отношением - например четырехлопастной винт Solas (немного снизит скорость на максимальных оборотах) или винты Wilde blade от Michigan (дисковое отношение увеличится меньше, чем при применении четырехлопастного винта, но и максимальная скорость не снизится). При этом обороты двигателя немного упадут. - Выбирайте винт с большим диаметром, если такие винты существуют и мощность мотора достаточна. При этом обороты двигателя немного упадут и при увлечении винтами чрезмерно большими диаметрами (например, самостоятельно изготовленными) повысится вероятность повреждения редуктора.
Ваши шаги при желании получить максимальную скорость.
- Используйте нержавеющие винты, еще лучше нержавеющие полированные винты, еще лучш нержавеющие вентилируемые полированные винты. При этом обороты немного могут возрасти. - Для достижения максимальных скоростей используйте винты с высоким КПД на больших скоростях, например Ballistic от Michigan . При применении трехлопастных винтов этой серии обороты возрастут существенно, поэтому, возможно, имеет смысл увеличить шаг, при применении четырехлопастных винтов (если энерговооруженность вашего судна высока) обороты, скорее всего не увеличатся из-за уменьшения проскальзывания.
Характеристики винтов для подвесных моторов
инты для лодочных моторов имеют два основных измерения: шаг и диаметр. Диаметр – это расстояние между противоположными точками окружности, очерченной внешней кромкой лопасти винта, измеренное через втулку гребного винта. Шаг – это расстояние, которое пройдет судно за один оборот винта, если не учитывать скольжение винта.
Для каждого описываемого винта приводятся диаметр и шаг, причем диаметр указывается первым, а шаг - вторым. Таким образом, винт 12" x 9" будет иметь диаметр 12 дюймов (30,5см) и шаг 9 дюймов (22,8см).
Теоретически, винт с шагом 14 дюймов (35,6см), совершая полный оборот, продвинет судно в воде на те же 14 дюймов. На самом же деле, ни один 14-дюймовый винт не способен продвинуть судно на 14 дюймов за один оборот. Различие теоретического пути винта и фактического движения судна назовем «скольжением» винта.
Разумеется, если поставить на подвесной мотор винт увеличенного шага, то максимальная скорость движения судна также возрастет, однако снизится его скорость разгона (ускорение).фото
С другой стороны, установка винта с уменьшенным шагом увеличит скорость разгона судна (ускорение), хотя ценой снижения максимальной скорости его движения. Если важна скорость разгона (для буксировки воднолыжников это вообще самый важный параметр), то следует выбирать винт уменьшенного шага, жертвуя при этом максимальной скоростью своего судна
Не при каких обстоятельствах не следует выбирать винт, который позволяет вашему мотору возможность работы с оборотами, выше максимальных оборотов рекомендованных для данного типа мотора.
Выбрать подходящий винт для подвесного лодочного мотора можно также по специально разработанным таблицам. Следует иметь в виду, что для судов различного назначения, его поведение на воде будет существенно зависеть от формы корпуса этого судна, загрузки и режима движения.
ЗАМЕЧАНИЕ: исключительно важно при помощи тахометра удостовериться, что мотор судна работает в пределах РЕКОМЕНДОВАННЫХ МАКСИМАЛЬНЫХ ОБОРОТОВ.
Оптимальный винт для лодочного мотора
Лодочный мотор который не развивает паспортные обороты при полностью открытой заслонке дросселя, по сути дела "захлебывается" топливом. При этом сильно возрастает нагрузка на клапаны, поршни и подшипники. Лодочный мотор сильно нагревается и может перегреться от работы с опережающим зажиганием при недостаточном поступлении горючего в цилиндры. Работа лодочного мотора с опережающим зажиганием подобна работе автомобильного двигателя, который на третьей передаче заставляют тащить автомобиль с долины на вершину холма. Детонация, когда топливо дожигается в системе выхлопа, заклинивание поршня, общее повреждение мотора - всё из-за неправильно подобранного винта.
С другой стороны, превышение рекомендованной скорости вращения на валу лодочного мотора приводит к разрушению лепестковых клапанов, ускоряет износ всех деталей, в трущихся деталях образуются стружка и мелкие частицы. И, как результат - лодочный мотор разрушается. Поэтому становится понятной важность правильного подбора оптимального винта для обеспечения нормальных условий работы лодочного мотора применительно к условиям эксплуатации, наиболее соответствующим Вашему выбору. Выбирайте винт к своему лодочному мотору по каталогу производителя, но помните, что наилучший результат, может быть, достигнут только на основе собственного опыта.
Типоразмеры винтов созданы таким образом, чтобы изменение шага винта на 1 дюйм (2,54 см) соответствовало изменению скорости вращения винта на 150-200 об/мин. Если первоначально выбранный винт "тормозит" судно, попробуйте винт с меньшим шагом для увеличения скорости вращения вала. Чем больше шаг винта, тем ниже скорость его вращения.
Вычисление шага винта:
Несколько элементарных формул позволят на практике выяснить - какой винт нужен именно Вам:
Узнайте из инструкции к мотору Вашего судна, какое максимальное количество оборотов может он развить при полностью открытой заслонке дросселя ("полный газ"). Скорость вращения вала лодочного двигателя можно измерять тахометром. Как правило, она не должна превышать 5500 об./мин.
Разгоните свое судно и лодочный мотор с выбранным винтом до максимальных оборотов на "полном газу". Положение лодочного мотора должно быть обычным и рекомендованным для конкретных условий.
Если скорость вращения вала Вашего лодочного мотора, при полностью открытой заслонке, меньше максимальных рекомендованных оборотов, то обратитесь к показаниям тахометра, и запишите их как верхний максимальный диапазон скоростей работы данного типа винта.
Пример:
Паспортные обороты двигателя = 5000-5600 об./мин.
Максимальные обороты двигателя = 5600 об./мин.
Показания тахометра = 4800 об./мин.
Разность = 800 об./мин.
Разность шага винта в 1 дюйм (2,54 см) соответствует примерно 200 об./мин. С учетом этого, разделим найденную в нашем примере разность между фактическими показаниями тахометра и максимальными паспортными оборотами двигателя на 200. Получим 4. На этом основании попробуйте использовать винт с шагом на 4 дюйма меньше, чем у данного винта. Теперь все должно быть в порядке.
В действительности, обойтись одним каким-либо винтом нельзя. Если Вы собираетесь использовать свое судно как многоцелевое - для прогулок, рыбной ловли или для буксировки воднолыжников, например, то Вам потребуется, безусловно, больше, чем один винт. Настоятельно рекомендуется всегда иметь с собой на борту запасной винт с полным комплектом крепежа.
Зачем винту четыре лопасти?
Испытания сменных гребных винтов для импортных моторов.

Публикация статьи "Гребной винт в рублях и литрах" в "КиЯ" №173 вызвала большой интерес среди читателей. Особенно у новичков, которые недавно приобрели импортный подвесной мотор. Мы не смогли в одной статье ответить на большинство вопросов, которые возникают при выборе оптимального гребного винта для различных условий эксплуатации. Тем более, что для импортных подвесных моторов (далее - ПМ) сегодня доступны любые гребные винты (далее - ГВ), в том числе и многолопастные.
Для очередной редакционной мерной мили мы выбрали 4-лопастные алюминиевые винты фирмы "Solas".
На традиционный вопрос: для чего используются 4-лопастные винты и в чем их преимущества? - большинство новичков обычно отвечают, что с таким винтом лодка пойдет быстрее, чем, например, с 3-лопастным. Но так ли это?
Чтобы получить ответ на этот вопрос, мы провели испытания 4-лопастных ГВ фактически в тех же условиях и с той же техникой, что и прошлым летом, когда испытывали 3-лопастные. Напомним, что это были 30-сильный ПМ "Selva-ЗО" и мотолодка "Дельта-Р", имеющая водоизмещение с одним водителем и снаряжением около 330 кг (с 2 чел. - 370 кг).
В качестве ГВ мы выбрали три алюминиевых 4-лопастных винта "Аlсар-4" с разборной втулкой тайваньской фирмы "Solas", имеющих соответственно шаг 13", 14" и 15" и одинаковый диаметр 10" (см рис). Испытания состояли из замеров скоростей при разных режимах эксплуатации и определении расстояния, пройденного на 1 л топлива.
Для замеров скорости мы использовали прибор GPS ("Garmin-12"), для определения частоты вращения двигателя - электронный цифровой тахометр фирмы "Stihl", снимающий импульсы с высоковольтных свечных проводов, а для определения расхода топлива - мерную литровую емкость.
Еще раз хотим отметить, что мы и не ставили целью получение высокоточных результатов. Мы лишь старались выявить те или иные закономерности, которые могут иметь теоретическое подтверждение.
Винты и скорость
Когда впервые берешь в руки 4-лопастной винт того же шага и диаметра, что и 3-лопастной, первое что бросается в глаза - это более узкие и тонкие лопасти, более изящное прикорневое сечение.
Итак, первым установлен винт с шагом 13". Включен реверс и первое, что мы замечаем - очень мягкая работа мотора, вибрация, по сравнению с аналогичным 3-лопастным ГВ, заметно меньше. При более уравновешенной работе двигателя минимальную рабочую частоты вращения можно держать на 100-150 об/мин меньше (что мы потом успешно использовали при ловле на дорожку).
При резком открытии заслонки двигатель набирает максимальные обороты быстрее, чем с 3-лопастным винтом. В нашем случае это 7 и 15 сек соответственно. При максимальной скорости крупная дрожь, которая передастся через рукоятку румпеля, также заметно меньше. Обратили мы внимание и на лучшую управляемость лодки с 4-лопастным винтом на малом и среднем газу.
На полном газу двитатель удалось раскрутить до номинальных 5,500 об/мин, однако скорость особенно не впечатляла - 49.7 км/ч, что почти на 4 км/ч меньше, чем у 3-лопастного "собрата" (см рис).
Уменьшенное фото
Последовательно устанавливая винты с большим шагом (14" и 15"), мы получали все более скромные показатели максимальной скорости (46,6 и 46 км/ч соответственно) при все более снижающихся максимальных оборотах (4930 и 4680 об/мин).
Стоял жаркий июль, и мы на 4-лопастных винтах попробовали буксировать лыжника.
Во-первых, тяжеловесы весом около 90 кг, которых обычно долго приходилось тащить на "перископной глубине", теперь вставали на лыжи за 25-30 сек. Когда лыжник резко уходил в сторону, стараясь поставить, "водяную стенку", этот маневр меньше "сажал" мотор по оборотам, чем раньше. Но до максимальной скорости буксировки с 3-лопастным винтом мы ни с одним из 4-лопастпьгх не дотянули.
Обратили мы внимание и на еще одну особенность, которую установили случайно, когда пришлось буксировать "обсохшую" "Казанку-5" до стоянки. Сама буксировка показалась нам не такой утомительной, как обычно, когда в роли буксировщика выступает легкая глиссиру гощая лодка.
Чтобы разобраться, что здесь случайно, а что закономерно, необходимо кое-что припомнить из теории ГВ.
Теория нам поможет
Как мы выяснили еще в прошлой статье, винт - это практически реактивный движитель, который при вращении отбрасывает массу воды в сторону, обратную движению лодки. Реакция отбрасываемых масс воды, которую испытывают лопасти ГВ, и создает упор винта.
На создание упора затрачивается энергия двигателя. Причем более эффективным всегда бывает тот винт, который на создание необходимого упора затрачивает наименьшую мощность. КПД лучших гребных винтов не превышает 75-80%. Из практики известно, что из обычных погруженных ГВ наиболее эффективны 2-лопастые винты, их КПД на 6-12% выше, чем 3-лопастных, и на 9-15% - чем 4-лопастных. Неслучайно на торпедных катерах времен Второй мировой войны да и на знаменитых рекордных глиссерах использовались 2-лопастные винты.
Весь упор, создаваемый таким винтом, приходится на площадь двух лопастей. Каждая единица их площади испытывает значительное давление, и именно это влечет за собой массу проблем.
Первая из них - это сильная вибрация, вызываемая работой ГВ. Из-за неравномерности набегающего потока (влияние днища, редуктора и т. д.) возникает различие в силах, действующих на каждую из лопастей. Это происходит с низкой частотой и большой амплитудой импульсных давлений. Возникающая вибрация пагубно сказывается на общей прочности винта, искажает его гидродинамическую профилировку, не говоря уже об ухудшении условий работы упорных подшипников и т. д.
2-лопастные винты весьма зависимы и от гидродинамической неуравновешенности. Практически неизбежны различия в шаге, в профиле, в площади лопастей, из-за чего возникают и различия в упоре, что тоже увеличивает вибрацию. Все это, уже не говоря об общей механической неуравновешенности, ограничивает область применения 2-лопастпых ГВ, делает очень высокими требования к качеству их изготовления.
Вторая проблема - это большая подверженность 2-лопастных винтов кавитации из-за их значительной пагруженности. Чем выше гидродинамическое давление на лопасти (которое зависит от упора винта, площади лопасти и квадрата скорости обтекания ее водой) тем раньше наступает кавитация.
Это - главные причины, по которым судостроители, даже несмотря на некоторое снижение КПД, предпочитают использовать 3- и 4-лопастные ГВ.
Так что заметное уменьшение вибрации и импульсного давления, обнаруженное во время наших испытаний при увеличении числа лопастей, вполне согласуется с теорией. Весь упор в нашем случае воспринимают уже четыре лопасти, нагрузка на каждую из них становится меньше. Следовательно, лопасти можно выбрать более узкими, с более тонким сечением, а узкие лопасти имеют более высокий КПД, чем широкие.
КПД винта увеличивается с уменьшением толщин сечений без потери его общей прочности, что также используется в нашем случае. Ведь увеличение толщины сечений по соображениям прочности приводит к более раннему возникновению кавитации, что существенно снижает гидродинамические характеристики винта.
Уменьшение вибрации и общей нагруженноести лопастей позволило уменьшить и толщину прикорневых сечений, приблизив ее к наиболее рациональным, с точки зрения гидродинамики, сечениям.
Известно, что большая часть упора создается на крайних сечениях лопасти, но на 4-лопастном винте уже появляется возможность вовлечь в полезную работу и более близко расположенные к ступице элементы лопасти.
Благодаря всем этим особенностям уже на малых скоростях 4-лопастной винт создает больший упор, чем аналогичный 3-лопаcтной. Отсюда - более резвый старт, лучшие разгонные характеристики при начальных режимах глиссирования, "хорошая упираемость" при буксировке.
Сказанное подтверждается результатами скоростных замеров винтов. Скоростная характеристика 4-лопастного винта с шагом 13" заметно опережает аналогичные показатели 3-лопастного вплоть до скоростей 46-47 км/ч.
А дальше? Дальше все свои преимущества 4-лопастной винт катастрофически теряет.
Все имеет свою обратную сторону, и любое, даже удачное техническое решение, как правило, лишь компромисс.
У 4-лопастных ГВ велико взаимное влияние лопастей, отрицательные последствия которого увеличиваются с ростом скоростей. Это негативное явление особенно сильно начинает сказываться на режимах, превышающих 75-80% поминального числа оборотов. На нашем графике именно в этой зоне 3-лопастной винт начинает опережать 4-лопастной. С ростом скоростей резко увеличиваются и потери на трение. Причем все эти закономерности с увеличением пройденного расстояния проявляются все явственней.
С увеличением шага ГВ их эффективность (в нашем случае - на максимальных оборотах) резко падает, а достижимые обороты не дотягивают до поминальных даже с минимальной нагрузкой. Поэтому, подбирая 4-лопастные винты по оптимальному шагу, приходится останавливаться на винтах с его меньшим значением в отличие от варианта с 3-лопастными винтами.
Напомним, что при выборе оптимального 3-лопастного винта в прошлый раз мы остановились на стальном винте с шагом 15" как самом скоростном для выходов налегке, а винт с шагом 13" мы выбрали как оптимальный грузовой. На этот раз предпочтительнее остановиться на 4-лопастпом винте с шагом 13". И не только по соображениям максимально достижимой скорости. Обратимся теперь к литровой "проходимости" - т. е. оценке топливной экономичности.
Экономный винт
Испытания на дистанцию, проходимую лодкой с одним водителем на 1 л топлива при разных скоростных режимах, тоже дали интересные результаты.
Чемпионом по топливной экономичности в наших испытаниях опять же стал винт с шагом 13". Причем абсолютный рекорд пройденного расстояния - 6 км 250 м на 1 л топлива - он показал на солидной скорости в 40 км/ч (см рис). Такой скорости для обычных условий эксплуатации вполне достаточно.
Уменьшенное фото
"Тринадцатый" винт превзошел по экономичности своих старших собратьев практически на всех скоростных режимах. Это еще раз доказывает, что оптимальный винт хорошо согласуется с двигателем и лодкой во всех диапазонах скоростей. Некоторым отставанием его по скорости, по сравнению с 14" и 15" на промежуточных режимах, ради топливной экономичности, наверное, можно пренебречь.
Если сравнивать топливную экономичность 4-лопастного винта с шагом 13" с аналогичным 3-лопастным, то первый будет экономичнее второго практически во всех скоростных диапазонах вплоть до 45 км/ч. С дальнейшим ростом скорости расход топлива резко возрастает, эффективность 4-лопастного ГВ обвально надает. Заметим, что и при скоростных испытаниях 4-лопастной винт стал отставать от своего 3-лопастного соперника именно со скорости 46-47 км/ч, т. е. все взаимосвязано. Объяснение этому мы уже нашли в предыдущей главе. Сопротивление и вредное взаимовлияние лопастей с ростом скорости увеличиваются уже лавинообразно. Эффективность 4-лопастных винтов лежит на начальных режимах глиссирования и в средних диапазонах, т. е. они -совсем не "гонщики", а скорее "рабочие лошадки".
Вспомните биплан "кукурузник" - знаменитый "ПО-2": он летит со скоростью шоссейного автомобиля, зато для разбега ему требуется несколько десятков метров любой ровной площадки, тогда как его реактивным собратьям необходимы сотни метров бетонной полосы. А любой винт - это тоже крыло, только вращающееся.
Зачем же винту четыре лопасти?
Подводя итог нашим испытаниям, мы можем сказать, что если:
нужна хорошая тяга на небольших скоростях глиссирования;
требуется получить мягкий ход и максимально снизить вибрацию;
топливная экономичность на дальних переходах важнее скоростных качеств;
вы занимаетесь буксировкой лыжников, не стремящихся к высокой скорости,
то вам скорее всего подойдет именно 4-лопастной гребной винт. Рационально иметь его и в общем "гардеробе" мотора.
К. Константинов
Редакция благодарит за предоставленные для испытания винты и приборы:
торговый дом "Техномарин",
компанию "Баджер".
"Катера и Яхты" №177 (2001 год) Источник
Викинг-360LS + Mercury 15М 2т + Suzuki DF2,5 4т.
Garmin FF 350C, GARMIN Montana 650T
Duster Luxe Privilege 4x4,
Аватара пользователя
Sealex_67
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Смоленск
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 55
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 116
Тегигребной винт 4 лопасти, рекомендации в выборе винта, четырех лопастной винт, 4 лопасти

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#31  Непрочитанное сообщение KEV37 » 15 янв 2014, 12:07

Если можно, сфотографируйте свой винт.
В последнее время Яма стала комплектовать моторы очень плохими китайскими клонами своих винтов (может, только для России и третьих стран). Там шаг по одной лопасти пляшет в пределах 4". Эти винты по определению нормально не ходят.


Спасибо за помощь, обязательно сфотографирую и выложу.

Евгений, ДВС.
Рекомендую воспользоваться предложением Алексея. Заодно почитайте вот эту тему Ремонт и модернизация винтов многое станет понятно.


Спасибо за ссылку, весьма полезно.

Родился следующий вопрос - какое влияние помимо изменения шага винта оказывает диаметр винта? как изменяются показания тахометра и соответственного скорость лодки при следующем случае - по показаниям тахометра необходимо увеличить шаг винта, например, с 12 на 14 и при этом новый винт с 14 шагом имеет больше диаметр на 6,35мм (был диаметр 9 7/8" стал 10 1/8")?
Аватара пользователя
KEV37
Купил удочку
Статус:
 
Откуда: Кинешма
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 43


Заслуженная репутация: 0

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#32  Непрочитанное сообщение Sealex_67 » 15 янв 2014, 12:46

KEV37 писал(а): Родился следующий вопрос - какое влияние помимо изменения шага винта оказывает диаметр винта? как изменяются показания тахометра и соответственного скорость лодки при следующем случае - по показаниям тахометра необходимо увеличить шаг винта, например, с 12 на 14 и при этом новый винт с 14 шагом имеет больше диаметр на 6,35мм (был диаметр 9 7/8" стал 10 1/8")?

Считать надо, не знаю, может у Алексея есть готовый ответ, единственное, что могу сказать, что замена 3-лопастного гребного винта на 4-лопастной при одинаковом шаге, 4-лопастной винт в основном дает на 50 – 100 об/мин меньше, чем 3-лопастной с таким же шагом.
По словам Александра Беляевского, уменьшение длины каждой из лопастей на 8-10 мм (уменьшение диаметра винта на 16-20 мм) вызывает рост частоты вращения коленва-ла примерно на 250-300 об/мин. От размера самого винта это соотношение, как правило, не зависит
Думаю, что в приведенном Вами примере, произойдет снижение максимальных оборотов не более чем на 500-600 оборотов. Точнее может сказать Алексей.
Викинг-360LS + Mercury 15М 2т + Suzuki DF2,5 4т.
Garmin FF 350C, GARMIN Montana 650T
Duster Luxe Privilege 4x4,
Аватара пользователя
Sealex_67
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Смоленск
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 55
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 116

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#33  Непрочитанное сообщение KEV37 » 15 янв 2014, 18:34

Almai писал(а):Если можно, сфотографируйте свой винт.
В последнее время Яма стала комплектовать моторы очень плохими китайскими клонами своих винтов (может, только для России и третьих стран). Там шаг по одной лопасти пляшет в пределах 4". Эти винты по определению нормально не ходят.


Фото моего винта.

Маркировка на винте 9 7/8" х 12 F
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
KEV37
Купил удочку
Статус:
 
Откуда: Кинешма
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 43


Заслуженная репутация: 0

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#34  Непрочитанное сообщение almai » 15 янв 2014, 21:55

KEV37 писал(а):
Almai писал(а):Если можно, сфотографируйте свой винт.
В последнее время Яма стала комплектовать моторы очень плохими китайскими клонами своих винтов (может, только для России и третьих стран). Там шаг по одной лопасти пляшет в пределах 4". Эти винты по определению нормально не ходят.


Фото моего винта.

Маркировка на винте 9 7/8" х 12 F


Судя по всему, к сожалению Вам не повезло с винтом. (У меня сейчас в ремонте есть такой же винт, шаг от 14" в основании до 10" на концах лопастей). Его нужно привести в порядок по шагу, а после уже испытывать. Ориентироваться по такому винту не стОит.
Аватара пользователя
almai
Поймал первую рыбу
Статус:
 
Откуда: Санкт Петербург
Возраст: 56
Награды: 1
Вклад в технический прогресс (1)


Заслуженная репутация: 39

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#35  Непрочитанное сообщение KEV37 » 16 янв 2014, 11:17

Судя по всему, к сожалению Вам не повезло с винтом. (У меня сейчас в ремонте есть такой же винт, шаг от 14" в основании до 10" на концах лопастей). Его нужно привести в порядок по шагу, а после уже испытывать. Ориентироваться по такому винту не стОит.


Алексей,

т.е. мой винт не родной yamaha? Значит ли это, что путного ничего не добьешься от него?

Если так, то лучше оставлю его как запасной (на случай утраты нормального).

Посоветуйте винты какого производителя достойны внимания стальные и алюмининиевые. Какой шаг брать для средней загрузки лодки (2 человека по 100 кг каждый + вещи 70 - 100 кг).

Изначально присматривал стаьной винт 10 1/8 х 13" производство Тайвань, конкретный производитель неизвестен. Может стоит заморочиться винтом от yamaha7
Аватара пользователя
KEV37
Купил удочку
Статус:
 
Откуда: Кинешма
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 43


Заслуженная репутация: 0

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#36  Непрочитанное сообщение almai » 16 янв 2014, 17:16

KEV37 писал(а):
Судя по всему, к сожалению Вам не повезло с винтом. (У меня сейчас в ремонте есть такой же винт, шаг от 14" в основании до 10" на концах лопастей). Его нужно привести в порядок по шагу, а после уже испытывать. Ориентироваться по такому винту не стОит.


Алексей,

т.е. мой винт не родной yamaha? Значит ли это, что путного ничего не добьешься от него?

Если так, то лучше оставлю его как запасной (на случай утраты нормального).

Посоветуйте винты какого производителя достойны внимания стальные и алюмининиевые. Какой шаг брать для средней загрузки лодки (2 человека по 100 кг каждый + вещи 70 - 100 кг).

Изначально присматривал стаьной винт 10 1/8 х 13" производство Тайвань, конкретный производитель неизвестен. Может стоит заморочиться винтом от yamaha7


Если не вдаваться в детали, я бы посоветовал взять Раскаловский винт на 13", как скоростной и Соласовский 11" - как грузовой.
А Ваш винт, пока не сезон присылайте, попробую привести в порядок ( из него должен получиться 12 или 13" шаг).
Аватара пользователя
almai
Поймал первую рыбу
Статус:
 
Откуда: Санкт Петербург
Возраст: 56
Награды: 1
Вклад в технический прогресс (1)


Заслуженная репутация: 39

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#37  Непрочитанное сообщение KEV37 » 16 янв 2014, 19:31

Если не вдаваться в детали, я бы посоветовал взять Раскаловский винт на 13", как скоростной и Соласовский 11" - как грузовой.
А Ваш винт, пока не сезон присылайте, попробую привести в порядок ( из него должен получиться 12 или 13" шаг).


Благодарю за совет.

Как я могу выслать Вам свой винт?

Свой E-mail направлю Вам в личку.

Добавлено спустя 2 минуты 58 секунд:
Забыл уточнить - оба винта алюминиевые? сталь не рассматривается?
Аватара пользователя
KEV37
Купил удочку
Статус:
 
Откуда: Кинешма
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 43


Заслуженная репутация: 0

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#38  Непрочитанное сообщение almai » 16 янв 2014, 20:42

KEV37 писал(а):Забыл уточнить - оба винта алюминиевые? сталь не рассматривается?

Я бы не стал платить за стальной винт, пока не понял полностью комплекта.
Аватара пользователя
almai
Поймал первую рыбу
Статус:
 
Откуда: Санкт Петербург
Возраст: 56
Награды: 1
Вклад в технический прогресс (1)


Заслуженная репутация: 39

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#39  Непрочитанное сообщение KEV37 » 16 янв 2014, 21:07

KEV37 писал(а):
Забыл уточнить - оба винта алюминиевые? сталь не рассматривается?

Я бы не стал платить за стальной винт, пока не понял полностью комплекта.


Сравнивал стальной и алюминиевый винт rascal шаг 13" - у алюминиевого винта больше диаметр по наружной вершине лопастей:
Лопасти Rascal (диаметр 10 3/8 х шаг 13) - алюминий
Лопасти Express (диаметр 10 1/8 х шаг 13) - сталь

разница в диаметре 1/4" = 6,35 мм. Насколько это может быть критично?
Аватара пользователя
KEV37
Купил удочку
Статус:
 
Откуда: Кинешма
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 43


Заслуженная репутация: 0

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#40  Непрочитанное сообщение almai » 16 янв 2014, 21:19

KEV37 писал(а):
KEV37 писал(а):
Забыл уточнить - оба винта алюминиевые? сталь не рассматривается?

Я бы не стал платить за стальной винт, пока не понял полностью комплекта.


Сравнивал стальной и алюминиевый винт rascal шаг 13" - у алюминиевого винта больше диаметр по наружной вершине лопастей:
Лопасти Rascal (диаметр 10 3/8 х шаг 13) - алюминий
Лопасти Express (диаметр 10 1/8 х шаг 13) - сталь

разница в диаметре 1/4" = 6,35 мм. Насколько это может быть критично?


Насколько это критично, может показать только вода. Винты разной конфигурации. Но Раскал мне понравился , очень душевный винт.
Аватара пользователя
almai
Поймал первую рыбу
Статус:
 
Откуда: Санкт Петербург
Возраст: 56
Награды: 1
Вклад в технический прогресс (1)


Заслуженная репутация: 39

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#41  Непрочитанное сообщение deniva48 » 18 янв 2014, 15:19

Уважаемые!Мотор МТР Марине 3,6 штатный винт 7 1\2 6"-есть винт 7 1\2 8" ,тахометра нет, лодка ПВХ 260 -есть смысл ставить винт с 8" шагом и что можно от этого ожидать,мотор впервые,еще не пробовал,что скажут спецы(только не надо тахометр и т.д. и т.п.) просто на пальцах можно объяснить.
RANDOM_AVATAR
deniva48
Не видел рыбу
Статус:
 
Откуда: Екатеринбург
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 69


Заслуженная репутация: 0

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#42  Непрочитанное сообщение стратег » 18 янв 2014, 15:39

deniva48 писал(а):просто на пальцах можно объяснить

::_)) Если просто,то для лодки в размере 260,зачем?На глиссер не выйдет ни с тем ни с другим, если только как запасной винт купить :).
Сегодня как-нибудь,а завтра поднажмём! Yamaran F-370, ME15M.
Аватара пользователя
стратег
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Великие Луки
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 43
Награды: 3
Красивый фото-видео отчет (1) Помощь в развитии форума (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 98

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#43  Непрочитанное сообщение Sealex_67 » 18 янв 2014, 15:40

deniva48 писал(а):Уважаемые!Мотор МТР Марине 3,6 штатный винт 7 1\2 6"-есть винт 7 1\2 8" ,тахометра нет, лодка ПВХ 260 -есть смысл ставить винт с 8" шагом и что можно от этого ожидать,мотор впервые,еще не пробовал,что скажут спецы(только не надо тахометр и т.д. и т.п.) просто на пальцах можно объяснить.

Николай, на пальцах я Вам даже про свой комплект (что в подписи) ничего сказать не смогу, только на воде и с тахометром. Вся беда в том, что для ПЛМ одинаково опасны и перекрут и недокрут, и в первом и во втором случае произойдет преждевременный износ деталей двигателя и его поломка. А один и тот-же винт на одном и том-же ПЛМ даже на одной и той-же лодке может быть или слишком "тяжелым" или слишком "легким" в зависимости от загрузки лодки. А Вы просите объяснить на пальцах, извините, но не получится A):
Викинг-360LS + Mercury 15М 2т + Suzuki DF2,5 4т.
Garmin FF 350C, GARMIN Montana 650T
Duster Luxe Privilege 4x4,
Аватара пользователя
Sealex_67
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Смоленск
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 55
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 116

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#44  Непрочитанное сообщение deniva48 » 19 янв 2014, 13:16

Уважаемые!Я относительно пожилой человек.Мотор впервые.Недокруты,перекруты,тяжелый,легкий,замеры тахометром и т.д. т.п.-все это очень замечательно,но я задал чисто практический вопрос-что может измениться(по скорости,управляемости и т.д.)если на моторе 3,6 л.с. вместо винта с шагом 6" поставить винт с шагом 8" (лодка ПВХ 2600 с одним человеком),что неужели ничего не изменится??? В принципе такого не может быть.
RANDOM_AVATAR
deniva48
Не видел рыбу
Статус:
 
Откуда: Екатеринбург
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 69


Заслуженная репутация: 0

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#45  Непрочитанное сообщение SamBA » 19 янв 2014, 13:32

deniva48 писал(а):Уважаемые!Я относительно пожилой человек.Мотор впервые.Недокруты,перекруты,тяжелый,легкий,замеры тахометром и т.д. т.п.-все это очень замечательно,но я задал чисто практический вопрос-что может измениться(по скорости,управляемости и т.д.)если на моторе 3,6 л.с. вместо винта с шагом 6" поставить винт с шагом 8" (лодка ПВХ 2600 с одним человеком),что неужели ничего не изменится??? В принципе такого не может быть.

Обороты уменьшится должны, скорость максимальная возможно увеличится, но с таким мотором, увеличение скорости на 300 м/ч, думаю не столь принципиально. И с этим винтом возможно будет труднее разогнать лодку...
Изображение
Прогресс-4+Mercury 50 EO
Аватара пользователя
SamBA
Китайский пасечник
Статус:
 
Откуда: Сталинград
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 38
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (1)


Заслуженная репутация: 117

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#46  Непрочитанное сообщение KEV37 » 10 фев 2014, 08:57

Форумчане, доброго времени суток!

Нужен совет. Стал снимать винт с мотора Yamaha 30 HWCS для отправки Almai на ремонт и ......... не смог снять. Вынул шплинт, открутил гайку, снял шайбу и все, винт не снимается с вала. Вал 100% не гнутый. Была мысль подстучать кияночкой по основанию лопастей для снятия, но пока не решаюсь. Что может мешать съему винта? Возможно в шлицах осталась влага и сейчас на морозе её прихватило (мотор храниться в гараже), или смазка замерзла? Хочу сегодня попробовать погреть феном снаружи ступицу винта и попробовать снять. Если не получиться, попробую воспользоваться съёмником с упором в основание лопастей винта. С момента покупки мотора винт ни разу не снимал, мотор отходил 1 сезон.

У кого-то есть подобный опыт?

Заранее благодарю.
Аватара пользователя
KEV37
Купил удочку
Статус:
 
Откуда: Кинешма
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 43


Заслуженная репутация: 0

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#47  Непрочитанное сообщение SamBA » 10 фев 2014, 16:24

KEV37 писал(а):Нужен совет. Стал снимать винт с мотора Yamaha 30 HWCS для отправки Almai на ремонт и ......... не смог снять. Вынул шплинт, открутил гайку, снял шайбу и все, винт не снимается с вала.


Винт на моем моторе снялся легко, но моторчик конечно не тот, но смысл тот же...Скорее всего примерз, лучше феном и кияночкой по чуть, чуть, главное лопасти не погнуть
Изображение
Прогресс-4+Mercury 50 EO
Аватара пользователя
SamBA
Китайский пасечник
Статус:
 
Откуда: Сталинград
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 38
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (1)


Заслуженная репутация: 117

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#48  Непрочитанное сообщение KEV37 » 11 фев 2014, 07:00

инт на моем моторе снялся легко, но моторчик конечно не тот, но смысл тот же...Скорее всего примерз, лучше феном и кияночкой по чуть, чуть, главное лопасти не погнуть


Так и было, феном слегка погрел и винт легко снялся без киянки. На торце снятого винта со стороны редуктора ПЛМ была вода и кроме того в шлицах тоже вода, смазки в шлицах мало и она была очень густая.
Аватара пользователя
KEV37
Купил удочку
Статус:
 
Откуда: Кинешма
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 43


Заслуженная репутация: 0

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#49  Непрочитанное сообщение LexaDMS » 04 мар 2014, 12:06

привет всем подскажите кто чем может яма 40 2т какой лучше винт поставить чтобы увеличить скорость.думал балистик но что то не пойму какой нужен разм
RANDOM_AVATAR
LexaDMS
Зашел посмотреть
Статус:
 
Откуда: Сергиев Посад
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 33


Заслуженная репутация: 0

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#50  Непрочитанное сообщение zinger.in » 04 мар 2014, 12:13

LexaDMS писал(а):привет всем подскажите кто чем может яма 40 2т какой лучше винт поставить чтобы увеличить скорость.думал балистик но что то не пойму какой нужен разм

А что тах. кажет???
Нас невозможно сбить с пути, нам всё равно куда идти...
Обь-М Яма-9,9 переделал в 15л.с
Аватара пользователя
zinger.in
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Люберцы
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 51
Награды: 5
Вклад в технический прогресс (1) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (2) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 133

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#51  Непрочитанное сообщение Олег » 04 мар 2014, 12:14

zinger.in писал(а):А что тах. кажет???

И какой сейчас стоит?
«А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта»
Аватара пользователя
Олег
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Анапа/Сургут/Москва.
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 35


Заслуженная репутация: 175


Пред.След.

Вернуться в Моторы (ПЛМ)!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1