Для полного доступа к форуму, нажмите Регистрация

Подбор гребного винта

В этой теме обсуждаем подвесные моторы всех марок и производителей!

Модератор: zinger.in

Добавили в закладки: dimon4106, AlexMcCarrr
Подписчиков: Sealex_67, LexaDMS, Lenich, vsv67, tehnolog, gyugo, гризли47, AlexMcCarrr

Подбор гребного винта

Сообщение номер:#201  Непрочитанное сообщение Sealex_67 » 07 фев 2013, 22:38

Уменьшенное фото
Предлагаю в этой теме делиться своим опытом по настройке лодочного мотора, а именно по подбору гребного винта
Для начала предлагаю для обсуждения статью по этому вопросу:
Настройка лодочного мотора. Как выбрать гребной винт.

На автомобиле с ручной коробкой передач мы, обычно, не пытаемся передвигаться на первой передаче на скоростях, для которых она не предназначена. 50 км/ч — и у нас уже как минимум, третья. Да и не хватит передаточных чисел первой передаче. Мотор будет раскручен до предельных оборотов, а машина ехать быстро не сможет.
С лодочным мотором почти все тоже самое. На больших судах роль коробки передач может выполнять дистанционное изменение угла атаки лопастей гребного винта, на наших маленьких лодках мы можем играть нагрузкой на мотор, только переставляя сам винт.
В большинстве случаев, мы выбираем основной гребной винт для крейсерского режима передвижения при средней загрузке лодки и запасной, как правило, грузовой.
Исключая заблуждения о назначении «грузовых» и «скоростных» гребных винтов, основная цель в его подборе — дать возможность работать мотору в его нормальном диапазоне оборотов, выдавать свою полную мощность и крутящий момент.
Для подбора винта необходим тахометр, если определение частоты вращения коленвала мотора на слух является проблемой. Подойдет даже цифровой дешевый китайский, установка которого занимает минуты полторы. Единственная мелочь — не все показывают точное значение, а так же надо смотреть, совместим ли он с четырехтактными или с двухтактными моторами. Впрочем, если нет — то можно изменить схему подключения, либо перемножить значения на два.
Но этот вариант — для маломощных лодочных моторов, на которых игра с винтами особого смысла не имеет, да и выбор характеристик там более, чем скромный. А на лодках с моторами помощней — тахометры, как правило, врезаны в приборную консоль.
Самым нежелательным явлением для двигателя является перекрут — превышение максимально допустимых паспортных оборотов. Вызывает огромные нагрузки на узлы мотора, на которые производитель не рассчитывал. При этом нарушается внутренняя работа смазочного механизма.
Из-за большой скорости вращательных и поступательных движений, нарушается целостность масляной пленки, покрывающая детали, задиры поршней и цилиндров, разрушение деталей ДВС — обычное дело для режимов работы выше расчетных. При постоянном проявлении — вызван параметрами гребного винта. При кратковременном — вентиляцией и кавитацией.
На небольших моторчиках перекрут — довольно редкое явление, чаще встречается обратное — недокрут, как следствие выбора слишком большой и тяжелой лодки для данного мотора. Самое бы время изменить одну из характеристик винта.
Диаметр — один из основных параметров. Для портативных моторов существует только возможность прикупить винт от предшествующей по мощности модели. На нем же будет изменен и еще один параметр — шаг винта. Это теоретическое расстояние в дюймах или в мм, пройденное винтом за один оборот в условно твердой среде без учета коэффициента скольжения, как если бы мы вкручивали его в пенопласт.
Каждый пройденный винтом в пенопласте дюйм за один оборот — снизит количество оборотов коленвала мотора на 180 — 220 об/мин, добавив на мотор дополнительную нагрузку и увеличив недокрут. Соответственно, что бы вернуть мотору номинальный режим его работы, для большинства лодочных моторов — 5000-5700 об/мин, следует уменьшить либо шаг винта, либо его диаметр.
Для решения проблем, связанных со скоростью выхода лодки в режим глиссирования, при использовании шага и диаметра, позволяющих работать мотору без перегрузок в своем номинальном диапазоне оборотов, можно применить не трех-, а четырехлопастные винты. Время выхода уменьшится, на крейсерском режиме может сократиться расход топлива, хотя конечная максимальная скорость может стать несколько ниже из-за дополнительного сопротивления и меньшего КПД относительно трехлопастного. Зато работа винта станет более плавной и менее шумной.
К тому же при использовании четырех лопастей, гораздо позже наступает явление кавитации. Кавитация — процесс, проявляющийся при увеличении разницы давления, в нашем случае, на разных сторонах лопастей. В какой-то момент времени, на передней стороне лопасти создается сильное разряжение, при котором происходит закипание и парообразование внутрь воды.
При встрече этой смеси на границе лопасти с областью высокого давления, происходят микровзрывы из-за схлопывания пузырьков воздуха. КПД такого микровзрыва довольно высок. Примерно, как у зубила и молотка. Это иногда чувствуется через корпус судна. Происходит выкрашивание кромок лопастей. Поэтому этот процесс так же называют кавитационной эрозией.
При ее частом воздействии, побитые кромки лопастей начинают еще более способствовать ее созданию, в конечном счете, разумеется, сильно теряя свой КПД. Увеличение площади лопастей и диаметра винта отодвигают момент ее появления, но на скоростных судах избежать ее не представляется возможным. Поэтому проектируются гребные винты, способные работать в условиях кавитации.
Грамотно подобранный гребной винт должен на крейсерском режиме движения создавать упор, примерно равный сопротивлению корпуса лодки. Но учитывая непостоянную величину загрузки лодки, при желании использовать для разных целей один винт, есть смысл установить более гидродинамически легкий, т.е., с меньшим шагом.
Тогда, при передвижении на не загруженном судне, необходимо контролировать обороты, сбрасывая их, во избежание перекрута.
Мотор, который не может с установленным «тяжелым» винтом развить оптимальных оборотов, почти так же быстро превратится в скульптуру, как и «перекрученный». Нагрузки на механизмы, перегревы и т.д., будут почти такие же, но по обратной причине.Плюс ко всему, на простых версиях электрики, будут проблемы с зажиганием.
Сталь для винта — прекрасный материал. Особенно, для соленых вод. Учитывая прочность стали, толщину лопастей можно существенно
уменьшить, по сравнению с алюминием. И при таких же параметрах, можно смело брать винт на шаг больше. Мотор будет развивать такие же обороты, скорость возрастет, а кавитация не будет наносить винту из стали такой же ущерб, как на алюминиевом.
Немного больший вес стального гребного винта пугать абсолютно не должен, редуктор рассчитан на гораздо большие нагрузки. Прекрасно предохраняет шестерни редуктора от резкого пуска при включении передачи впрессованная прорезиненная втулка — демпфер, которая именно для этого и была создана, а не для предохранения редуктора от удара о подводное препятствие, вопреки многим заблуждениям.
Затем она перебралась и на маленькие моторчики, вытеснив шпонки. В некоторых случаях она помогает, если винт установлен правильно, и установочный комплект не зажимает его, как в тисках. Но в большинстве случаев, сработать она не успевает.
Обычно, на маленьких лодочных моторах, гребной винт получается прочней шестерен и вала редуктора. Вал гнется, а шестерни весело разлетаются. На больших моторах мощные редуктора гнут и ломают гребные винты. На случай сворачивания втулки, некоторые производители гребных винтов предусматривают комплект для самостоятельной ее замены. В большинстве же случаев, демпфер впрессован в заводских условиях.
Стальной гребной винт, благодаря еще одному заблуждению, кажется из-за прочности материала при ударе более разрушительным для редуктора. Как показывает практика, это совсем не так. Жесткий алюминий при ударе всю энергию передает редуктору, а стальной — часть ее тратит на деформацию себя, любимого. До недавнего времени все любители велопутешествий отдавали предпочтение стальным рамам велосипеда, даже не смотря на ее вес. Сталь гораздо лучше гасит вибрации, гораздо долговечней, а когда, наконец, исчерпает свой ресурс, предупреждает хозяина об этом появлением маленьких трещинок.В отличие от алюминия, который, накопив усталостные внутренние повреждения, разваливается сразу и без предупреждения.
Пребывая далеко от дома и магазина с лодочными гребными винтами, и имея при этом один винт, который установлен на моторе, лучше пусть он будет стальной. Даже сильно деформированный, его можно выправить на камне у берега. С алюминием, ясное дело, такой фокус не пройдет.
За состоянием гребного винта надо тщательно следить. Сколы от удара, погнутости и тому подобное — вносят серьезный дисбаланс при вращении на высоких оборотах, вызывают кавитацию и серьезно снижают КПД. И не стоит приобретать дешевые винты неизвестного мастера, особенно китайского, вдвойне неизвестного. Такой, с виду нормальный винт, может иметь, например, различную толщину лопастей и , соответственно, их вес. А это в скором времени приведет к ремонту редуктора вашего мотора.
Викинг-360LS + Mercury 15М 2т + Suzuki DF2,5 4т.
Garmin FF 350C, GARMIN Montana 650T
Duster Luxe Privilege 4x4,
Аватара пользователя
Sealex_67
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Смоленск
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 55
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 116


Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#202  Непрочитанное сообщение SerWolk » 16 июн 2015, 19:25

staric Тахометр надо. Так не подскажут
Gladiator 330, Yamaha 9,9 (15)
RANDOM_AVATAR
SerWolk
Зашел посмотреть
Статус:
 
Откуда: Санкт- Петербург
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 39


Заслуженная репутация: 0

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#203  Непрочитанное сообщение Олег » 16 июн 2015, 21:44

Прогрес 4 и 8 сильный мотор, но вы те еще юмористы ))G- ))G- ))G- ))G- боюсь вы на веслах быстрее ходить будите. Если по сабжу берите винт с большим упором и минимальным шагом из возможных в данном случае это
staric писал(а):3. диаметр 8.5, шаг 6-1\2, код 6G1459470000
«А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта»
Аватара пользователя
Олег
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Анапа/Сургут/Москва.
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 35


Заслуженная репутация: 175

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#204  Непрочитанное сообщение staric » 17 июн 2015, 09:13

Олег писал(а):Прогрес 4 и 8 сильный мотор, но вы те еще юмористы ))G- ))G- ))G- ))G- боюсь вы на веслах быстрее ходить будите. Если по сабжу берите винт с большим упором и минимальным шагом из возможных в данном случае это
staric писал(а):3. диаметр 8.5, шаг 6-1\2, код 6G1459470000


Ну, за 40 тыщ. попробуйте купить 8 сильную 4-х тактную Ямаху)))) Как можно отказаться от такого предложения?!)) А вообще конечно в принципе всё устраивает после весел, вот только хочется какой-нибудь тюннинг сделать)))

А что касается шага, а почему меньший шаг, если народ пишет чем больше шаг, тем больше скорость. И еще одно утверждение чем меньше шаг винта, тем больше диаметр. Как понимать?
RANDOM_AVATAR
staric
Не видел рыбу
Статус:
 
Откуда: Санкт-Петерьург
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 30


Заслуженная репутация: 0

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#205  Непрочитанное сообщение Олег » 17 июн 2015, 09:49

staric писал(а):Ну, за 40 тыщ. попробуйте купить 8 сильную 4-х тактную Ямаху)))

Я иначе поставлю, как можно вообще покупать 4 тактные моторы мощностью до 30 л.с.
staric писал(а):Как можно отказаться от такого предложения?!))

Не иначе как в пьяном угаре (шютка) каждый ******кто как хочет
staric писал(а):вот только хочется какой-нибудь тюннинг сделать)))

Это ты по адресу, тут хватает всякой инфы по тюнингу
staric писал(а):а почему меньший шаг

Потому что этот мотор для мелкой ПВХ лодки, а не для Прога 4 соответственно с самым малым шагом этому мотору легче всего его будет крутить
staric писал(а):если народ пишет чем больше шаг, тем больше скорость

Такое только идиоты могут писать, либо ты выдрал фразу из контекста
staric писал(а):И еще одно утверждение чем меньше шаг винта, тем больше диаметр. Как понимать?

Тяжело ответить в двух словах на этот вопрос, видимо ты совсем новичок во всем этом. Ну попробую.

У каждого мотора есть свои диапазон рабочих винтов расскажу на примере своего мотора (Клон ямахи 9.9 л.с. переделанный в 15 л.с.)
Наш диапазон винтов от 9 до 11 при этом 11 это скоростной винт, а 9 это тяговый/грузовой 10 - золотая середина. Я хожу на 10,5. Как мы видим 9 самый маленький шаг это грузовой винт я его специально брал с большим диаметром, чтоб был упор больше, так как ставлю его исключительно при бешеной загрузке лодки 500 кг и более. отсюда чем меньше шаг тем больше диаметр. Вроде понятно, а вроде и нет.

Добавлено спустя 5 минут 35 секунд:
а вообще, если тебе это действительно интересно прочитай эту статью от корки до корки и постарайся вникнуть, формулы можешь опустить и ничего не считать, а прописные истины думаю в голове отложатся
Много интересного о винтах
«А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта»
Аватара пользователя
Олег
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Анапа/Сургут/Москва.
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 35


Заслуженная репутация: 175

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#206  Непрочитанное сообщение staric » 17 июн 2015, 10:11

Олег писал(а):staric писал(а):
Ну, за 40 тыщ. попробуйте купить 8 сильную 4-х тактную Ямаху)))

Я иначе поставлю, как можно вообще покупать 4 тактные моторы мощностью до 30 л.с.
staric писал(а):
Как можно отказаться от такого предложения?!))

Не иначе как в пьяном угаре (шютка) каждый ******кто как хочет


Нет, по трезваку, в том то и дело, деревенские. Ну я же уже писал, что нам предложили взять, мы прикинули сколько он стоит и естественно взяли, мотор 2012 г. Он стоит порядка 90 тыщ. Думаю, мы сделали выгодную покупку. Да он едет не супер быстро, но тоже весело. К примеру, у нас до ГЭС от дачи 10 км по дороге, на моторе мы по реке до ГЭС доплываем за 25 минут, скорость не замеряли. При этом мотор как будто ничего не расходует. Мне кажется за 40 тыщ. этого того стоит. А во-вторых у нас до этого тупо весла были, о чем речь то, небо и земля стало.

Просто пытаюсь узнать как можно тюнинговать, что-нибудь увеличить, увеличить скорость процентов на 5, вот и залез сюда на форум. А так конечно я полный ноль в моторах, но руки есть))))

Кстати нашел еще один финт для моего мотора, что скажите?

Винт гребной 9 x 5-N Yamaha

Винт гребной серии N, алюминиевый, для ПЛМ Yamaha моделей 6C, 6D, 8C, F6A/B, F8C, F9.9F.
Артикул 6G1-W4592-00-00
RANDOM_AVATAR
staric
Не видел рыбу
Статус:
 
Откуда: Санкт-Петерьург
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 30


Заслуженная репутация: 0

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#207  Непрочитанное сообщение Олег » 17 июн 2015, 10:41

Понимаешь с этим мотор данная лодга не будет глиссировать, поэтому все эти танцы с бубном тебе не зачем. Предел этого комплекта водоизмещенка, а в таком режиме пофиг какой винт стоит немного (совсем мизер) может сказаться на расходе бенза, но ты этого не заметишь. В идеале надо тахометр поставить и посмотреть какие обороты двигателя у тебя развивает мотор с текущим винтом и плясать от этого.
«А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта»
Аватара пользователя
Олег
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Анапа/Сургут/Москва.
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 35


Заслуженная репутация: 175

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#208  Непрочитанное сообщение staric » 17 июн 2015, 10:44

Олег писал(а):Понимаешь с этим мотор данная лодга не будет глиссировать, поэтому все эти танцы с бубном тебе не зачем. Предел этого комплекта водоизмещенка, а в таком режиме пофиг какой винт стоит немного (совсем мизер) может сказаться на расходе бенза, но ты этого не заметишь. В идеале надо тахометр поставить и посмотреть какие обороты двигателя у тебя развивает мотор с текущим винтом и плясать от этого.


Тахометр стоит денег(((

А вообще какой апгрейд можно сделать с данным мотором?
RANDOM_AVATAR
staric
Не видел рыбу
Статус:
 
Откуда: Санкт-Петерьург
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 30


Заслуженная репутация: 0

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#209  Непрочитанное сообщение zinger.in » 17 июн 2015, 11:03

staric писал(а):Тахометр стоит денег(((

700руб.

staric писал(а): вообще какой апгрейд можно сделать с данным мотором?

Никакого...и главное по отношению к Прогу это бесполезно, а на соответствующей этому мотору ПВХ это не требуется.
Нас невозможно сбить с пути, нам всё равно куда идти...
Обь-М Яма-9,9 переделал в 15л.с
Аватара пользователя
zinger.in
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Люберцы
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 51
Награды: 5
Вклад в технический прогресс (1) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (2) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 133

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#210  Непрочитанное сообщение Олег » 17 июн 2015, 11:08

zinger.in писал(а):Никакого...и главное по отношению к Прогу это бесполезно

+100500
staric писал(а):А вообще какой апгрейд можно сделать с данным мотором?

Я бы на твоем месте продал бы его рублей за 50-60 если сможешь и купил бы хотя бы 25 двухтактную для этой лодки и не мучился бы
«А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта»
Аватара пользователя
Олег
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Анапа/Сургут/Москва.
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 35


Заслуженная репутация: 175

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#211  Непрочитанное сообщение Знакомый » 17 июн 2015, 11:11

staric писал(а):Тахометр стоит денег(((

А вообще какой апгрейд можно сделать с данным мотором?


Всё правильно вам Олег говорит постом выше .
Если есть желание поморочится - поморочтесь , но с этим мотором ,
Прог быстрее не поедет . До глиссирования этому комплекту - как до китая .
А без глиссирования увеличить скорость можно только многократно увеличив мощность мотора и в какой то момент этот корпус всё равно выскочит на глисс , а уж тогда и скорость значительно подскочит .
Тахометр - не дорогая штука , вам подойдёт за 700 -1500 руб .

Пока писал , ребята в перёд меня ещё два раза подтвердили ....
Аватара пользователя
Знакомый
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Россия
Возраст: 49
Награды: 2
Вклад в технический прогресс (1) Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 108

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#212  Непрочитанное сообщение Дима Дзержинский » 17 июн 2015, 11:36

staric писал(а):Тахометр стоит денег(((


Хочешь приобрести винт не глядя за несколько тысяч, а 700 рублей жалеешь на тахометр. Не находишь, что это странно. -\-
Wellboat-42 + Хонда 20 + TLC PRADO 95
Изображение
Аватара пользователя
Дима Дзержинский
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Дзержинск Нижегородской области
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 45
Награды: 2
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 54

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#213  Непрочитанное сообщение staric » 17 июн 2015, 12:08

Дима Дзержинский писал(а):
staric писал(а):Тахометр стоит денег(((


Хочешь приобрести винт не глядя за несколько тысяч, а 700 рублей жалеешь на тахометр. Не находишь, что это странно. -\-



Ну не неглядя, я как раз советуюсь какой взять, чтобы было чуть по живее чем сейчас.
RANDOM_AVATAR
staric
Не видел рыбу
Статус:
 
Откуда: Санкт-Петерьург
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 30


Заслуженная репутация: 0

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#214  Непрочитанное сообщение Олег » 17 июн 2015, 12:15

staric писал(а):Ну не неглядя, я как раз советуюсь какой взять

Советы это теория, на практике зачастую все становится иначе, все советы свелись к общим нормам, но каждая лодка и мотор ведут себя по разному.
staric писал(а):чтобы было чуть по живее чем сейчас.

Как раз для этого надо понять обороты мотора которые он развивает, ну даже поняв это и подобрав идеально винт ты не получишь прироста скорости, потому что этот мотор не для этой лодки! Ну поедет она на 1 км/ч больше, что ты от этого приобретешь? ты готов из-за этого купить новый винт?
«А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта»
Аватара пользователя
Олег
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Анапа/Сургут/Москва.
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 35


Заслуженная репутация: 175

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#215  Непрочитанное сообщение staric » 17 июн 2015, 12:30

Олег писал(а):
staric писал(а):Ну не неглядя, я как раз советуюсь какой взять

Советы это теория, на практике зачастую все становится иначе, все советы свелись к общим нормам, но каждая лодка и мотор ведут себя по разному.
staric писал(а):чтобы было чуть по живее чем сейчас.

Как раз для этого надо понять обороты мотора которые он развивает, ну даже поняв это и подобрав идеально винт ты не получишь прироста скорости, потому что этот мотор не для этой лодки! Ну поедет она на 1 км/ч больше, что ты от этого приобретешь? ты готов из-за этого купить новый винт?


Ну если в этом смысла нет, тогда будем наслаждаться тем что есть)))
RANDOM_AVATAR
staric
Не видел рыбу
Статус:
 
Откуда: Санкт-Петерьург
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 30


Заслуженная репутация: 0

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#216  Непрочитанное сообщение Gez » 17 июн 2015, 17:30

staric писал(а): Думаю, мы сделали выгодную покупку.

Одобрямь ;))D) Если цель была не маслать веслами, а идти посвистывая-покуривая!! Выбор идеальный. Сам такой моторчик катаю, доволен как слон!!
С винтом не заморачивайся, лучше тахометр купи. Хоть будешь видеть как он сколько крутит. А потом уж и с винтом определишься видя....
Да и маслецо поменять во время. По мото-часам.
Моторчик приятный. Тихий!! Техничный!! В смысле заводится легко. Лампочки там на масло.Проводочки всякие простые :D Одним словом надежный!! Желаю приятно @f
На прицепе надувашка Navigator LK-360 с Yamaha F8 CMH. Эхолтик Raymarine Dragonfly 5PRO.Таскаю все Хундаем СантаФе.
Аватара пользователя
Gez
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Вильнюс
Национальный флаг:
Lithuania
Возраст: 58
Награды: 2
Активность на форуме (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 41

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#217  Непрочитанное сообщение staric » 17 июн 2015, 18:11

Gez писал(а):
staric писал(а): Думаю, мы сделали выгодную покупку.

Одобрямь ;))D) Если цель была не маслать веслами, а идти посвистывая-покуривая!! Выбор идеальный. Сам такой моторчик катаю, доволен как слон!!
С винтом не заморачивайся, лучше тахометр купи. Хоть будешь видеть как он сколько крутит. А потом уж и с винтом определишься видя....
Да и маслецо поменять во время. По мото-часам.
Моторчик приятный. Тихий!! Техничный!! В смысле заводится легко. Лампочки там на масло.Проводочки всякие простые :D Одним словом надежный!! Желаю приятно @f


Я вот тут еще нарыл инфы по винтам. Кто-нибудь слышал про винты Dual Thrust от Yamaha, на мой мотор идут два таких винта 9х5 и 9х7. Чего это такое за "двойной упор"???
RANDOM_AVATAR
staric
Не видел рыбу
Статус:
 
Откуда: Санкт-Петерьург
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 30


Заслуженная репутация: 0

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#218  Непрочитанное сообщение Gez » 17 июн 2015, 19:02

staric писал(а):Чего это такое за "двойной упор"???

Не крути ты ни себе мозги ни тут всем с этими упорами :)
Если не хочешь почитать тему, коротко расскажу как я понимаю почитав!! /\
Я б на твоем месте сделал так!!! Ставишь тахометр на мотор. Мотор на твою баржу :D И газу!! Смотришь сколько оборотов выжимает!! У наших моторов от 5500 до 6000 по моему должно быт максимум. Могу посмотреть точнее, но и сам найдешь!!
Вот и смотришь!! Если НЕ докручивает до этого. Винт "по меньше" чем стоит, так скажем. Чтоб докручивал до нормальных. Тяжело ему (мотору) значит тот вин крутить.. Тыж не едешь в гору на машине на пятой передаче!! Можно----но зачем насиловать технику ;)
Если крутит больше 6000!!Значит надо винт "по больше". Слишком уж легко значит мотору тот винт крутить. (тыж не едешь на машине,на первой передаче 100км.час. ) Перекрут тоже амен!! быстрый могил !! хоть и Ямаха :D
Узнав эту "математику"!! Решишь. Надо тебе другой винт!! Не надо!! Какой?? С упороми?? Иль может грузовой??
А скорей всего ни чего ты решишь не менять!! Скорость может и поднимешь. А точнее сказать, не заметишь даже что поменялось по скорости.
Но жизни мотору, и комфорт себе, в том смысле что смело будешь газовать не боясь перекрутов, ты обеспечишь!!
И всего то там :-? Ну сколько там тхометр-моточасометр стоит??
На прицепе надувашка Navigator LK-360 с Yamaha F8 CMH. Эхолтик Raymarine Dragonfly 5PRO.Таскаю все Хундаем СантаФе.
Аватара пользователя
Gez
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Вильнюс
Национальный флаг:
Lithuania
Возраст: 58
Награды: 2
Активность на форуме (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 41

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#219  Непрочитанное сообщение zinger.in » 17 июн 2015, 19:03

staric писал(а):Я вот тут еще нарыл инфы по винтам. Кто-нибудь слышал про винты Dual Thrust от Yamaha, на мой мотор идут два таких винта 9х5 и 9х7. Чего это такое за "двойной упор"???

Это серия с повышенным упором. Если бабки люшку жгут покупайте, расскажите потом нам что изменилось! :D
Нас невозможно сбить с пути, нам всё равно куда идти...
Обь-М Яма-9,9 переделал в 15л.с
Аватара пользователя
zinger.in
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Люберцы
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 51
Награды: 5
Вклад в технический прогресс (1) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (2) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 133

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#220  Непрочитанное сообщение Олег » 17 июн 2015, 20:55

zinger.in писал(а):расскажите потом нам что изменилось!

Хошь я Вангой побуду :D) ничего там не изменится :oops:
«А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта»
Аватара пользователя
Олег
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Анапа/Сургут/Москва.
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 35


Заслуженная репутация: 175

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#221  Непрочитанное сообщение SamBA » 18 июн 2015, 00:32

С таким мотором на П-4, танцы с бубном устраивать не нужно ::(( .....На него моторчик от 30 кобыл вешать нужно....в идеале 40....Хочешь грузовую глиссирующую баржу то 50
И еще, надумаешь покупать винт, ну хотя бы в виде запасного, то лучше покупай винт не Ямаховский дешевле выйдет.....
И лучше денег не на винты и тахометры тратить, а в копилку кинуть, копилка эта на новый мощный мотор.... )));;(((
Изображение
Прогресс-4+Mercury 50 EO
Аватара пользователя
SamBA
Китайский пасечник
Статус:
 
Откуда: Сталинград
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 38
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (1)


Заслуженная репутация: 117

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#222  Непрочитанное сообщение staric » 19 июн 2015, 12:25

Gez писал(а):Вот и смотришь!! Если НЕ докручивает до этого. Винт "по меньше" чем стоит, так скажем. Чтоб докручивал до нормальных. Тяжело ему (мотору) значит тот вин крутить.. Тыж не едешь в гору на машине на пятой передаче!! Можно----но зачем насиловать технику


Какая-то аллегория не совсем логичная, если уж берете в пример что-то объяснять доведите логику до конца!
А по поводу 5-ой передачи в гору то я ни еду, а вот с горы, ох как использую данную передачу.

Второй момент, мне плевать на глис, глубоко! Я задавал вопрос про технологию данных винтов, всё что написано в 3-х сообщениях, это вода. Прошу дать характеристику данных винтов, исходя из штатных, чем отличаются, если знаете конечно. А то что у меня прог-4 слабый мотор, я итак знаю.
RANDOM_AVATAR
staric
Не видел рыбу
Статус:
 
Откуда: Санкт-Петерьург
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 30


Заслуженная репутация: 0

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#223  Непрочитанное сообщение Олег » 19 июн 2015, 12:32

staric писал(а):Я задавал вопрос про технологию данных винтов

Само по себе слово сочетание "технология винтов" просто вводит меня в ступор!
staric писал(а):Прошу дать характеристику данных винтов, исходя из штатных, чем отличаются, если знаете конечно

А что тебе не понятно? Я вроде все разжевал тебе и в рот положил осталось проглотить.
«А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта»
Аватара пользователя
Олег
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Анапа/Сургут/Москва.
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 35


Заслуженная репутация: 175

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#224  Непрочитанное сообщение staric » 19 июн 2015, 13:34

Олег писал(а):А что тебе не понятно? Я вроде все разжевал тебе и в рот положил осталось проглотить.


Мне интересно почему такой шаг - 5 на такой диаметр 9, что даст это с теоретической точки зрения, по сравнению с д.8-1\2 х шаг 6-1\2, вот и всё.
RANDOM_AVATAR
staric
Не видел рыбу
Статус:
 
Откуда: Санкт-Петерьург
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 30


Заслуженная репутация: 0

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#225  Непрочитанное сообщение Олег » 19 июн 2015, 14:25

staric писал(а):что даст это с теоретической точки зрения

На этот вопрос уже отвечали это даст возможность раскручивать винт до более высоких оборотов, мотору будет легче работать, будет некая экономия топлива, но быстрее она не пойдет. Это как раз про 5 передачу в гору. Для примера на одну и туже гору на первой передаче и на пятой заехать. Вот винт с 5 шагом это первая передача, винт с 6 шагом это вторая передача и т.д.
«А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта»
Аватара пользователя
Олег
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Анапа/Сургут/Москва.
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 35


Заслуженная репутация: 175

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#226  Непрочитанное сообщение staric » 19 июн 2015, 14:35

Олег писал(а):Вот винт с 5 шагом это первая передача, винт с 6 шагом это вторая передача и т.д.

Вот это уже более понятнее)))))

А если шаг 5, а меняется диаметр, то как здесь понимать?

И еще узнал, что dual truat это что-то типо - выхлопные газы проходят через винт и там в воде какие-то благоприятные действия для работы винта...иновация Ямахи..
RANDOM_AVATAR
staric
Не видел рыбу
Статус:
 
Откуда: Санкт-Петерьург
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 30


Заслуженная репутация: 0


Пред.След.

Вернуться в Моторы (ПЛМ)!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 2

cron