Для полного доступа к форуму, нажмите Регистрация

Подбор гребного винта

В этой теме обсуждаем подвесные моторы всех марок и производителей!

Модератор: zinger.in

Добавили в закладки: dimon4106, AlexMcCarrr
Подписчиков: Sealex_67, LexaDMS, Lenich, vsv67, tehnolog, gyugo, гризли47, AlexMcCarrr

Подбор гребного винта

Сообщение номер:#176  Непрочитанное сообщение Sealex_67 » 07 фев 2013, 22:38

Уменьшенное фото
Предлагаю в этой теме делиться своим опытом по настройке лодочного мотора, а именно по подбору гребного винта
Для начала предлагаю для обсуждения статью по этому вопросу:
Настройка лодочного мотора. Как выбрать гребной винт.

На автомобиле с ручной коробкой передач мы, обычно, не пытаемся передвигаться на первой передаче на скоростях, для которых она не предназначена. 50 км/ч — и у нас уже как минимум, третья. Да и не хватит передаточных чисел первой передаче. Мотор будет раскручен до предельных оборотов, а машина ехать быстро не сможет.
С лодочным мотором почти все тоже самое. На больших судах роль коробки передач может выполнять дистанционное изменение угла атаки лопастей гребного винта, на наших маленьких лодках мы можем играть нагрузкой на мотор, только переставляя сам винт.
В большинстве случаев, мы выбираем основной гребной винт для крейсерского режима передвижения при средней загрузке лодки и запасной, как правило, грузовой.
Исключая заблуждения о назначении «грузовых» и «скоростных» гребных винтов, основная цель в его подборе — дать возможность работать мотору в его нормальном диапазоне оборотов, выдавать свою полную мощность и крутящий момент.
Для подбора винта необходим тахометр, если определение частоты вращения коленвала мотора на слух является проблемой. Подойдет даже цифровой дешевый китайский, установка которого занимает минуты полторы. Единственная мелочь — не все показывают точное значение, а так же надо смотреть, совместим ли он с четырехтактными или с двухтактными моторами. Впрочем, если нет — то можно изменить схему подключения, либо перемножить значения на два.
Но этот вариант — для маломощных лодочных моторов, на которых игра с винтами особого смысла не имеет, да и выбор характеристик там более, чем скромный. А на лодках с моторами помощней — тахометры, как правило, врезаны в приборную консоль.
Самым нежелательным явлением для двигателя является перекрут — превышение максимально допустимых паспортных оборотов. Вызывает огромные нагрузки на узлы мотора, на которые производитель не рассчитывал. При этом нарушается внутренняя работа смазочного механизма.
Из-за большой скорости вращательных и поступательных движений, нарушается целостность масляной пленки, покрывающая детали, задиры поршней и цилиндров, разрушение деталей ДВС — обычное дело для режимов работы выше расчетных. При постоянном проявлении — вызван параметрами гребного винта. При кратковременном — вентиляцией и кавитацией.
На небольших моторчиках перекрут — довольно редкое явление, чаще встречается обратное — недокрут, как следствие выбора слишком большой и тяжелой лодки для данного мотора. Самое бы время изменить одну из характеристик винта.
Диаметр — один из основных параметров. Для портативных моторов существует только возможность прикупить винт от предшествующей по мощности модели. На нем же будет изменен и еще один параметр — шаг винта. Это теоретическое расстояние в дюймах или в мм, пройденное винтом за один оборот в условно твердой среде без учета коэффициента скольжения, как если бы мы вкручивали его в пенопласт.
Каждый пройденный винтом в пенопласте дюйм за один оборот — снизит количество оборотов коленвала мотора на 180 — 220 об/мин, добавив на мотор дополнительную нагрузку и увеличив недокрут. Соответственно, что бы вернуть мотору номинальный режим его работы, для большинства лодочных моторов — 5000-5700 об/мин, следует уменьшить либо шаг винта, либо его диаметр.
Для решения проблем, связанных со скоростью выхода лодки в режим глиссирования, при использовании шага и диаметра, позволяющих работать мотору без перегрузок в своем номинальном диапазоне оборотов, можно применить не трех-, а четырехлопастные винты. Время выхода уменьшится, на крейсерском режиме может сократиться расход топлива, хотя конечная максимальная скорость может стать несколько ниже из-за дополнительного сопротивления и меньшего КПД относительно трехлопастного. Зато работа винта станет более плавной и менее шумной.
К тому же при использовании четырех лопастей, гораздо позже наступает явление кавитации. Кавитация — процесс, проявляющийся при увеличении разницы давления, в нашем случае, на разных сторонах лопастей. В какой-то момент времени, на передней стороне лопасти создается сильное разряжение, при котором происходит закипание и парообразование внутрь воды.
При встрече этой смеси на границе лопасти с областью высокого давления, происходят микровзрывы из-за схлопывания пузырьков воздуха. КПД такого микровзрыва довольно высок. Примерно, как у зубила и молотка. Это иногда чувствуется через корпус судна. Происходит выкрашивание кромок лопастей. Поэтому этот процесс так же называют кавитационной эрозией.
При ее частом воздействии, побитые кромки лопастей начинают еще более способствовать ее созданию, в конечном счете, разумеется, сильно теряя свой КПД. Увеличение площади лопастей и диаметра винта отодвигают момент ее появления, но на скоростных судах избежать ее не представляется возможным. Поэтому проектируются гребные винты, способные работать в условиях кавитации.
Грамотно подобранный гребной винт должен на крейсерском режиме движения создавать упор, примерно равный сопротивлению корпуса лодки. Но учитывая непостоянную величину загрузки лодки, при желании использовать для разных целей один винт, есть смысл установить более гидродинамически легкий, т.е., с меньшим шагом.
Тогда, при передвижении на не загруженном судне, необходимо контролировать обороты, сбрасывая их, во избежание перекрута.
Мотор, который не может с установленным «тяжелым» винтом развить оптимальных оборотов, почти так же быстро превратится в скульптуру, как и «перекрученный». Нагрузки на механизмы, перегревы и т.д., будут почти такие же, но по обратной причине.Плюс ко всему, на простых версиях электрики, будут проблемы с зажиганием.
Сталь для винта — прекрасный материал. Особенно, для соленых вод. Учитывая прочность стали, толщину лопастей можно существенно
уменьшить, по сравнению с алюминием. И при таких же параметрах, можно смело брать винт на шаг больше. Мотор будет развивать такие же обороты, скорость возрастет, а кавитация не будет наносить винту из стали такой же ущерб, как на алюминиевом.
Немного больший вес стального гребного винта пугать абсолютно не должен, редуктор рассчитан на гораздо большие нагрузки. Прекрасно предохраняет шестерни редуктора от резкого пуска при включении передачи впрессованная прорезиненная втулка — демпфер, которая именно для этого и была создана, а не для предохранения редуктора от удара о подводное препятствие, вопреки многим заблуждениям.
Затем она перебралась и на маленькие моторчики, вытеснив шпонки. В некоторых случаях она помогает, если винт установлен правильно, и установочный комплект не зажимает его, как в тисках. Но в большинстве случаев, сработать она не успевает.
Обычно, на маленьких лодочных моторах, гребной винт получается прочней шестерен и вала редуктора. Вал гнется, а шестерни весело разлетаются. На больших моторах мощные редуктора гнут и ломают гребные винты. На случай сворачивания втулки, некоторые производители гребных винтов предусматривают комплект для самостоятельной ее замены. В большинстве же случаев, демпфер впрессован в заводских условиях.
Стальной гребной винт, благодаря еще одному заблуждению, кажется из-за прочности материала при ударе более разрушительным для редуктора. Как показывает практика, это совсем не так. Жесткий алюминий при ударе всю энергию передает редуктору, а стальной — часть ее тратит на деформацию себя, любимого. До недавнего времени все любители велопутешествий отдавали предпочтение стальным рамам велосипеда, даже не смотря на ее вес. Сталь гораздо лучше гасит вибрации, гораздо долговечней, а когда, наконец, исчерпает свой ресурс, предупреждает хозяина об этом появлением маленьких трещинок.В отличие от алюминия, который, накопив усталостные внутренние повреждения, разваливается сразу и без предупреждения.
Пребывая далеко от дома и магазина с лодочными гребными винтами, и имея при этом один винт, который установлен на моторе, лучше пусть он будет стальной. Даже сильно деформированный, его можно выправить на камне у берега. С алюминием, ясное дело, такой фокус не пройдет.
За состоянием гребного винта надо тщательно следить. Сколы от удара, погнутости и тому подобное — вносят серьезный дисбаланс при вращении на высоких оборотах, вызывают кавитацию и серьезно снижают КПД. И не стоит приобретать дешевые винты неизвестного мастера, особенно китайского, вдвойне неизвестного. Такой, с виду нормальный винт, может иметь, например, различную толщину лопастей и , соответственно, их вес. А это в скором времени приведет к ремонту редуктора вашего мотора.
Викинг-360LS + Mercury 15М 2т + Suzuki DF2,5 4т.
Garmin FF 350C, GARMIN Montana 650T
Duster Luxe Privilege 4x4,
Аватара пользователя
Sealex_67
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Смоленск
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 55
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 116


Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#177  Непрочитанное сообщение Gez » 27 ноя 2014, 19:25

А "хитрые продаваны" ответили!! У тебя какой?? Со шпонкой или на шлицах?? (7ми) На шлицах 3х8,5х9R стоит 220лт (63,76 е) Со шпонкой 3x9x7R 150лт.(43,47е) Ничего не понял!! Что за размер -\- SOLASы оба.
На прицепе надувашка Navigator LK-360 с Yamaha F8 CMH. Эхолтик Raymarine Dragonfly 5PRO.Таскаю все Хундаем СантаФе.
Аватара пользователя
Gez
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Вильнюс
Национальный флаг:
Lithuania
Возраст: 58
Награды: 2
Активность на форуме (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 41

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#178  Непрочитанное сообщение SamBA » 27 ноя 2014, 22:12

Gez писал(а):Со шпонкой или на шлицах??

Так у тебя какой? ((-)):
Изображение
Прогресс-4+Mercury 50 EO
Аватара пользователя
SamBA
Китайский пасечник
Статус:
 
Откуда: Сталинград
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 38
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (1)


Заслуженная репутация: 117

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#179  Непрочитанное сообщение Gez » 27 ноя 2014, 23:41

Шлитссовый. ((-)):
На прицепе надувашка Navigator LK-360 с Yamaha F8 CMH. Эхолтик Raymarine Dragonfly 5PRO.Таскаю все Хундаем СантаФе.
Аватара пользователя
Gez
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Вильнюс
Национальный флаг:
Lithuania
Возраст: 58
Награды: 2
Активность на форуме (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 41

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#180  Непрочитанное сообщение Vo Blin » 27 ноя 2014, 23:46

Gez писал(а):Шлитссовый.

:D) ))G- ))G- ))G-
WB-360Spint+Т3,5+Яма9,9+СГВ
О, попал....Приехал отдохнуть, а она, блин, клюёт...
Аватара пользователя
Vo Blin
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Минск,Беларусь
Национальный флаг:
Belarus
Возраст: 50
Награды: 2
Активность на форуме (1) Помощь другу (1)


Заслуженная репутация: 79

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#181  Непрочитанное сообщение Олег » 28 ноя 2014, 09:20

Gez писал(а):Шлитссовый. ((-)):

Ты чегой -то материшься :D) это какой - такой
«А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта»
Аватара пользователя
Олег
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Анапа/Сургут/Москва.
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 35


Заслуженная репутация: 175

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#182  Непрочитанное сообщение Sealex_67 » 29 ноя 2014, 13:41

Gez писал(а):...Так если я тот 8,5Х9,5 алюм. для оборотов 5800, заменю нержай 9,5Х9,5 у меня те же обороты будут?? 5800 :-? Такой "здоровый" винт, по сравнению с моим сейчас "валить" должен ::((()) при тех же 5800. Или я не так рассуждаю A):

Гена, 8,5х9,5 - винт диаметром 8,5 дюйма с шагом 9,5 дюйма, 9,5х9,5 - того же шага, но диаметром на 1 дюйм больше и он тебе даст такое снижение оборотов, которого ты явно не ожидаешь.
Я это испытал на собственной шкуре. Взяв стальной винт того же шага, что и дюралевый оригинал, но диаметром на 0,25 дюйма больше, я на своем комплекте получил приличный недокрут, при том, что с оригинальным винтом был перекрут.
Тоже думал, что нержа компенсирует потерю оборотов из-за небольшого увеличения диаметра, но в результате суммарное снижение оборотов произошло более чем на 450 об/мин.
Викинг-360LS + Mercury 15М 2т + Suzuki DF2,5 4т.
Garmin FF 350C, GARMIN Montana 650T
Duster Luxe Privilege 4x4,
Аватара пользователя
Sealex_67
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Смоленск
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 55
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 116

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#183  Непрочитанное сообщение Gez » 29 ноя 2014, 16:26

Sealex_67 писал(а): но диаметром на 0,25 дюйма больше, я на своем комплекте получил приличный недокрут,

Не понял -\- Так что? Вместо моего сейчас 8,5х7,5 выдающего 6200об. (налегке)-----------если поставлю 8,5х8,5 (как с завода!!) Мне даже за много будет целый дюйм?? Раз говоришь что ты только на 0,25 увеличил и ... :-? Дык говорят-учат-------уменьшить на шаг или на дюйм диаметр, снижение об. прми. 200. Что то я совсем запутался -\- А еще если учесть, где то встречал, что Solas винт не соответствует заявленному с фактическим!! Вообще (ооо)
На прицепе надувашка Navigator LK-360 с Yamaha F8 CMH. Эхолтик Raymarine Dragonfly 5PRO.Таскаю все Хундаем СантаФе.
Аватара пользователя
Gez
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Вильнюс
Национальный флаг:
Lithuania
Возраст: 58
Награды: 2
Активность на форуме (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 41

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#184  Непрочитанное сообщение Sealex_67 » 29 ноя 2014, 16:48

Gez писал(а):...Не понял -\- Так что? Вместо моего сейчас 8,5х7,5 выдающего 6200об. (налегке)-----------если поставлю 8,5х8,5 (как с завода!!) Мне даже за много будет целый дюйм?? Раз говоришь что ты только на 0,25 увеличил и ... :-? Дык говорят-учат-------уменьшить на шаг или на дюйм диаметр, снижение об. прми. 200. Что то я совсем запутался -\- А еще если учесть, где то встречал, что Solas винт не соответствует заявленному с фактическим!! Вообще (ооо)

Гена, в данном случае ты будешь менять только шаг винта и действительно получишь примерно - 200 об\мин. Перед этим ты писал про диаметр винта с разницей в 1 дюйм (8,5х9,5 и 9,5х9,5), поэтому я и предостерег тебя от этого шага.
Викинг-360LS + Mercury 15М 2т + Suzuki DF2,5 4т.
Garmin FF 350C, GARMIN Montana 650T
Duster Luxe Privilege 4x4,
Аватара пользователя
Sealex_67
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Смоленск
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 55
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 116

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#185  Непрочитанное сообщение Gez » 29 ноя 2014, 21:39

Sealex_67 писал(а):Гена, в данном случае ты будешь менять только шаг винта и действительно получишь примерно - 200 об\мин.

Вторая цифорка, в моем случае 8,5х7,5 (стоит)-------меняю на 8,8х8,5, я меняю шаг или диаметр?? Я думал диаметр!! И вообще------если хочется на 400 об. скинуть, какой размер винта мне поставить на твой взгляд? Я уже говорил, до 6200 на легке раскручивает запросто. (больше жалко было газовать, думаю крутил бы еще сотку две)
На прицепе надувашка Navigator LK-360 с Yamaha F8 CMH. Эхолтик Raymarine Dragonfly 5PRO.Таскаю все Хундаем СантаФе.
Аватара пользователя
Gez
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Вильнюс
Национальный флаг:
Lithuania
Возраст: 58
Награды: 2
Активность на форуме (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 41

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#186  Непрочитанное сообщение Sealex_67 » 29 ноя 2014, 23:22

Gez писал(а):
Sealex_67 писал(а):Гена, в данном случае ты будешь менять только шаг винта и действительно получишь примерно - 200 об\мин.

Вторая цифорка, в моем случае 8,5х7,5 (стоит)-------меняю на 8,8х8,5, я меняю шаг или диаметр?? Я думал диаметр!! И вообще------если хочется на 400 об. скинуть, какой размер винта мне поставить на твой взгляд? Я уже говорил, до 6200 на легке раскручивает запросто. (больше жалко было газовать, думаю крутил бы еще сотку две)

Гена, ты меняешь диаметр винта с 8,5 на 8,8 и шаг винта с 7,5 на 8,5. Т.е. диаметр увеличиваешь на 0,3 дюйма и шаг на 1 дюйм. Скорее всего этого вполне хватит чтобы придавить обороты на 500-600 об/мин. Если будет сильный недокрут, то можно будет немного подпилить винт.
Викинг-360LS + Mercury 15М 2т + Suzuki DF2,5 4т.
Garmin FF 350C, GARMIN Montana 650T
Duster Luxe Privilege 4x4,
Аватара пользователя
Sealex_67
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Смоленск
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 55
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 116

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#187  Непрочитанное сообщение Gez » 29 ноя 2014, 23:48

Gez писал(а):меняю на 8,8х8,5,

Саня!! Прости старого!! Тяжелая жизнь пальцы скрутила, опечатался. Хотел написать не 8,8 а 8,5х8,5!!
На прицепе надувашка Navigator LK-360 с Yamaha F8 CMH. Эхолтик Raymarine Dragonfly 5PRO.Таскаю все Хундаем СантаФе.
Аватара пользователя
Gez
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Вильнюс
Национальный флаг:
Lithuania
Возраст: 58
Награды: 2
Активность на форуме (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 41

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#188  Непрочитанное сообщение Sealex_67 » 30 ноя 2014, 13:17

Gez писал(а):
Gez писал(а):меняю на 8,8х8,5,

Саня!! Прости старого!! Тяжелая жизнь пальцы скрутила, опечатался. Хотел написать не 8,8 а 8,5х8,5!!

Гена, ну тогда максимальный ставить надо, в инет.магазинах нашел на твой ПЛМ только 8,5х8,5, наверное в твоей ситуации маловат будет. Хотя видел частное объявление о продаже 8,5х9, кстати, вот нашел его ТЫЦ, этот думаю получше будет.
Викинг-360LS + Mercury 15М 2т + Suzuki DF2,5 4т.
Garmin FF 350C, GARMIN Montana 650T
Duster Luxe Privilege 4x4,
Аватара пользователя
Sealex_67
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Смоленск
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 55
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 116

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#189  Непрочитанное сообщение Sealex_67 » 30 ноя 2014, 14:31

Гена,ВОТ и в инет.магазине нашел 8,5х9
Викинг-360LS + Mercury 15М 2т + Suzuki DF2,5 4т.
Garmin FF 350C, GARMIN Montana 650T
Duster Luxe Privilege 4x4,
Аватара пользователя
Sealex_67
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Смоленск
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 55
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 116

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#190  Непрочитанное сообщение Хотабыч » 27 апр 2015, 20:21

Sealex_67 Подскажите катер Крым + Хонда -40-ка какой нужен винт?? Укого есть такой комплект помогите.
RANDOM_AVATAR
Хотабыч
Зашел посмотреть
Статус:
 
Откуда: г.Севастополь
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 60


Заслуженная репутация: 0

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#191  Непрочитанное сообщение Sealex_67 » 27 апр 2015, 20:52

Хотабыч писал(а):Sealex_67 Подскажите катер Крым + Хонда -40-ка какой нужен винт?? Укого есть такой комплект помогите.

Александр, с такими исходными данными Вам никто ничего не скажет. Необходимо со штатным (или с тем винтом который сейчас стоит на вашем ПЛМ) развить на воде максимальную скорость и обороты, измерив обороты с помощью тахометра, если они находятся в пределах 5000-6000 об/мин., то это нормально для Вашего двигателя, если обороты более 6000 или менее 5000, то это уже нехорошо, и придется поиграться с винтом.
Викинг-360LS + Mercury 15М 2т + Suzuki DF2,5 4т.
Garmin FF 350C, GARMIN Montana 650T
Duster Luxe Privilege 4x4,
Аватара пользователя
Sealex_67
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Смоленск
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 55
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 116

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#192  Непрочитанное сообщение U150 » 18 май 2015, 15:17

Коллеги подскажите по винту.Южанка 2 и YAMAHA 30HWCS( винт штатный 12 шага )прошёл обкатку.Лодка небольшой тюнинг полы,стекло,стац.бак в носу.Пробую на полный газ (в лодке один)скорость 42км/час обороты 4400 больше не растут.Сажаю второго чела - то же самое.На глисс выходит хорошо.Обороты замерял тахометром встроеным в приборку.Вроде не должен брехать ,на малом газу чётко показывает 1000об/мин.Что делать искать винт 11 шага.Сдуру купил зимой оригинал 13 шага в запас.
RANDOM_AVATAR
U150
Зашел посмотреть
Статус:
 
Откуда: химки
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 63


Заслуженная репутация: 0

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#193  Непрочитанное сообщение Олег » 18 май 2015, 15:33

U150 писал(а):Пробую на полный газ (в лодке один)скорость 42км/час обороты 4400 больше не растут

Это оч. мало, если не врет тах. Мотор правильно выставлен на транце?
U150 писал(а):Что делать искать винт 11 шага.Сдуру купил зимой оригинал 13 шага в запас.

Как бы при твоих данных и 11 будет великоват шаг винта это примерно 250 об/мин, бери 10.
«А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта»
Аватара пользователя
Олег
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Анапа/Сургут/Москва.
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 35


Заслуженная репутация: 175

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#194  Непрочитанное сообщение U150 » 18 май 2015, 16:54

Олег писал(а):
U150 писал(а):Пробую на полный газ (в лодке один)скорость 42км/час обороты 4400 больше не растут

Это оч. мало, если не врет тах. Мотор правильно выставлен на транце?
U150 писал(а):Что делать искать винт 11 шага.Сдуру купил зимой оригинал 13 шага в запас.

Как бы при твоих данных и 11 будет великоват шаг винта это примерно 250 об/мин, бери 10.


Олег.Мотор вроде установлен правильно.Как все ставят - на вторую дырку,а АКП вровень с чуть(5мм) сточенным килем.Обороты мерял тахометром Фария.На оборотах Х.Х он чётко показывает 1000, вроде оснований ему не доверять нет.Не фига не пойму у людей на 12 шаге верхний предел.А у меня 4400.
RANDOM_AVATAR
U150
Зашел посмотреть
Статус:
 
Откуда: химки
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 63


Заслуженная репутация: 0

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#195  Непрочитанное сообщение Олег » 18 май 2015, 17:12

U150 писал(а):а АКП вровень с чуть(5мм) сточенным килем

Вровень с днищем?
U150 писал(а):Южанка 2 и YAMAHA 30HWCS(

что то ту не так с этим мотором она летать должна
«А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта»
Аватара пользователя
Олег
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Анапа/Сургут/Москва.
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 35


Заслуженная репутация: 175

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#196  Непрочитанное сообщение U150 » 18 май 2015, 18:44

Олег писал(а):
U150 писал(а):а АКП вровень с чуть(5мм) сточенным килем

Вровень с днищем?
U150 писал(а):Южанка 2 и YAMAHA 30HWCS(

что то ту не так с этим мотором она летать должна

АКП на этой лодке устанавливают не вровень с днищем, а вровень с подточенным килём.Так она и бегает 42 км/ч.Только не докручивает обороты до МАХ.
RANDOM_AVATAR
U150
Зашел посмотреть
Статус:
 
Откуда: химки
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 63


Заслуженная репутация: 0

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#197  Непрочитанное сообщение SerWolk » 13 июн 2015, 01:25

Объясните новичку, почему при подборе винта нужно стремиться именно к верхней границе рабочего диапазона? Изучая статистику винтов с разным шагом для одной лодки и мотора выявил закономерность- чем обороты ближе к нижней границе рабочего диапазона, тем выше скорость, развиваемая лодкой. Может правильнее стремиться к средней величине диапазона?
Gladiator 330, Yamaha 9,9 (15)
RANDOM_AVATAR
SerWolk
Зашел посмотреть
Статус:
 
Откуда: Санкт- Петербург
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 40


Заслуженная репутация: 0

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#198  Непрочитанное сообщение SamBA » 13 июн 2015, 01:50

SerWolk писал(а):Может правильнее стремиться к средней величине диапазона?

Возможно и так.... -\-
Я то же не спец......НО по своим замерам скажу так.....
У меня на родном 13 винте, скорость выше, так как это скоростной......и тут Денис делал замеры по расходу топлива на 30 моторе.....именно на этом винте на "легке" расход оптимальный.....
Есть другое НО.....Если нужно нагрузить лодку.....или грузом в кокпите, или ватрушкой, вейком, лыжами.....то тут уже совсем другая малина......
И опять же по своим прикидкам......на 11 винте, который развивает почти 5600 (вместо 5100 штатного) намного, очень намного вывести на глисс ватрушку с большим весом....
Поэтому заключаю следующую закономерность: в лодке должно быть как минимум 2 винта, под разные задачи....
Идти на легке это одно, а под загрузкой это другое..... ;)
Изображение
Прогресс-4+Mercury 50 EO
Аватара пользователя
SamBA
Китайский пасечник
Статус:
 
Откуда: Сталинград
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 38
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (1)


Заслуженная репутация: 117

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#199  Непрочитанное сообщение SerWolk » 13 июн 2015, 02:48

SamBA писал(а):Если нужно нагрузить лодку.....или грузом в кокпите, или ватрушкой, вейком, лыжами.....то тут уже совсем другая малина......
И опять же по своим прикидкам......на 11 винте, который развивает почти 5600 (вместо 5100 штатного) намного, очень намного вывести на глисс ватрушку с большим весом....


yes) Верно, и такую закономерность я тоже заметил. Чем у винта частота вращения при максимально открытой дроссельной заслонке ближе к нижней границе рабочего диапазона,- тем выше максимальная скорость лодки, но и тем дольше он скорость набирает (долго запрягает, быстро идет). И наоборот, когда частота вращения винта ближе к верхней границе- тем быстрее набор скорости, но в ущерб ее максимальной величины.
Кто то правильно выразился- нет идеального винта, каждый винт- компромисс.
Кому что важнее. Кому нужная максимальная скорость лодки- нужно ориентироваться на нижнюю границу рабочего диапазона, кому максимальное ускорение- на верхнюю, кто не определился- середина. И не всем непременно нужно пилить винт, если не достигнуты максимальные допустимые обороты.

Добавлено спустя 14 минут 22 секунды:
Еще одна очень занимательная тема- экономичный режим движения. Карбюраторный двигатель наиболее экономичен при работе на 60% максимальной мощности, что соответствует открытию дросселя на 1/2 - 2/3 полного газа. Напрашивается вопрос- каким должен быть выбор винта для такого режима работы двигателя?
Gladiator 330, Yamaha 9,9 (15)
RANDOM_AVATAR
SerWolk
Зашел посмотреть
Статус:
 
Откуда: Санкт- Петербург
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 40


Заслуженная репутация: 0

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#200  Непрочитанное сообщение Знакомый » 13 июн 2015, 12:18

SerWolk писал(а):выявил закономерность- чем обороты ближе к нижней границе рабочего диапазона, тем выше скорость, развиваемая лодкой.

Вот вот вот , я тоже это заметил .
Вот чего я писал в теме Х20 ;;
Знакомый писал(а):А у меня непонятки какие то с винтами . Хотя пока ещё не особо вникал , ещё мотор поднимать не закончил ( поднимаю , поднимаю , а разницы не чувствую ), сейчас плита ниже днища на 2см , в самом начале было 7см ..
Так же и с винтами , что с родным , что с 11 винтом скорость одинаковая 40 км\час . С той только разницей , что с родным винтом обороты 5850 , а с 11 ым - 5200 , чё за фигня ?
И ещё с 11ым винтом старт ощутимо резвее и мотор тише и мягче работает на всех режимах .
Аватара пользователя
Знакомый
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Россия
Возраст: 50
Награды: 2
Вклад в технический прогресс (1) Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 108

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#201  Непрочитанное сообщение staric » 16 июн 2015, 17:39

Добрый день!

Подскажите пожалуйста, какой винт купить, лодка - Прогресс 4, мотор Yamaha F8C.
Эксплуатируется в основном так: 2 человека (200 кг) + удочки, снасти + поесть, плаваем далеко.

Что хотелось бы: максимально быстро, допустимо, исходя из мотора, плыть.

В интернете предлагаются выбор 3-х лопастных для данного мотора:

1. диаметр 8-1\2, шаг 8, код 6G1459520000
2. диаметр 8-1\2, шаг 7-1\2, код 6G1459430000
3. диаметр 8.5, шаг 6-1\2, код 6G1459470000
4. диаметр 7.25, шаг 6, код RTP3BS0600
5. диаметр 8-1/2, шаг 9-1/4, N(3011)

Подскажите что лучше выбрать, чтобы двигаться побыстрее.
RANDOM_AVATAR
staric
Не видел рыбу
Статус:
 
Откуда: Санкт-Петерьург
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 30


Заслуженная репутация: 0


Пред.След.

Вернуться в Моторы (ПЛМ)!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3