Для полного доступа к форуму, нажмите Регистрация

Подбор гребного винта

В этой теме обсуждаем подвесные моторы всех марок и производителей!

Модератор: zinger.in

Добавили в закладки: dimon4106, AlexMcCarrr
Подписчиков: Sealex_67, LexaDMS, Lenich, vsv67, tehnolog, gyugo, гризли47, AlexMcCarrr

Подбор гребного винта

Сообщение номер:#151  Непрочитанное сообщение Sealex_67 » 07 фев 2013, 22:38

Уменьшенное фото
Предлагаю в этой теме делиться своим опытом по настройке лодочного мотора, а именно по подбору гребного винта
Для начала предлагаю для обсуждения статью по этому вопросу:
Настройка лодочного мотора. Как выбрать гребной винт.

На автомобиле с ручной коробкой передач мы, обычно, не пытаемся передвигаться на первой передаче на скоростях, для которых она не предназначена. 50 км/ч — и у нас уже как минимум, третья. Да и не хватит передаточных чисел первой передаче. Мотор будет раскручен до предельных оборотов, а машина ехать быстро не сможет.
С лодочным мотором почти все тоже самое. На больших судах роль коробки передач может выполнять дистанционное изменение угла атаки лопастей гребного винта, на наших маленьких лодках мы можем играть нагрузкой на мотор, только переставляя сам винт.
В большинстве случаев, мы выбираем основной гребной винт для крейсерского режима передвижения при средней загрузке лодки и запасной, как правило, грузовой.
Исключая заблуждения о назначении «грузовых» и «скоростных» гребных винтов, основная цель в его подборе — дать возможность работать мотору в его нормальном диапазоне оборотов, выдавать свою полную мощность и крутящий момент.
Для подбора винта необходим тахометр, если определение частоты вращения коленвала мотора на слух является проблемой. Подойдет даже цифровой дешевый китайский, установка которого занимает минуты полторы. Единственная мелочь — не все показывают точное значение, а так же надо смотреть, совместим ли он с четырехтактными или с двухтактными моторами. Впрочем, если нет — то можно изменить схему подключения, либо перемножить значения на два.
Но этот вариант — для маломощных лодочных моторов, на которых игра с винтами особого смысла не имеет, да и выбор характеристик там более, чем скромный. А на лодках с моторами помощней — тахометры, как правило, врезаны в приборную консоль.
Самым нежелательным явлением для двигателя является перекрут — превышение максимально допустимых паспортных оборотов. Вызывает огромные нагрузки на узлы мотора, на которые производитель не рассчитывал. При этом нарушается внутренняя работа смазочного механизма.
Из-за большой скорости вращательных и поступательных движений, нарушается целостность масляной пленки, покрывающая детали, задиры поршней и цилиндров, разрушение деталей ДВС — обычное дело для режимов работы выше расчетных. При постоянном проявлении — вызван параметрами гребного винта. При кратковременном — вентиляцией и кавитацией.
На небольших моторчиках перекрут — довольно редкое явление, чаще встречается обратное — недокрут, как следствие выбора слишком большой и тяжелой лодки для данного мотора. Самое бы время изменить одну из характеристик винта.
Диаметр — один из основных параметров. Для портативных моторов существует только возможность прикупить винт от предшествующей по мощности модели. На нем же будет изменен и еще один параметр — шаг винта. Это теоретическое расстояние в дюймах или в мм, пройденное винтом за один оборот в условно твердой среде без учета коэффициента скольжения, как если бы мы вкручивали его в пенопласт.
Каждый пройденный винтом в пенопласте дюйм за один оборот — снизит количество оборотов коленвала мотора на 180 — 220 об/мин, добавив на мотор дополнительную нагрузку и увеличив недокрут. Соответственно, что бы вернуть мотору номинальный режим его работы, для большинства лодочных моторов — 5000-5700 об/мин, следует уменьшить либо шаг винта, либо его диаметр.
Для решения проблем, связанных со скоростью выхода лодки в режим глиссирования, при использовании шага и диаметра, позволяющих работать мотору без перегрузок в своем номинальном диапазоне оборотов, можно применить не трех-, а четырехлопастные винты. Время выхода уменьшится, на крейсерском режиме может сократиться расход топлива, хотя конечная максимальная скорость может стать несколько ниже из-за дополнительного сопротивления и меньшего КПД относительно трехлопастного. Зато работа винта станет более плавной и менее шумной.
К тому же при использовании четырех лопастей, гораздо позже наступает явление кавитации. Кавитация — процесс, проявляющийся при увеличении разницы давления, в нашем случае, на разных сторонах лопастей. В какой-то момент времени, на передней стороне лопасти создается сильное разряжение, при котором происходит закипание и парообразование внутрь воды.
При встрече этой смеси на границе лопасти с областью высокого давления, происходят микровзрывы из-за схлопывания пузырьков воздуха. КПД такого микровзрыва довольно высок. Примерно, как у зубила и молотка. Это иногда чувствуется через корпус судна. Происходит выкрашивание кромок лопастей. Поэтому этот процесс так же называют кавитационной эрозией.
При ее частом воздействии, побитые кромки лопастей начинают еще более способствовать ее созданию, в конечном счете, разумеется, сильно теряя свой КПД. Увеличение площади лопастей и диаметра винта отодвигают момент ее появления, но на скоростных судах избежать ее не представляется возможным. Поэтому проектируются гребные винты, способные работать в условиях кавитации.
Грамотно подобранный гребной винт должен на крейсерском режиме движения создавать упор, примерно равный сопротивлению корпуса лодки. Но учитывая непостоянную величину загрузки лодки, при желании использовать для разных целей один винт, есть смысл установить более гидродинамически легкий, т.е., с меньшим шагом.
Тогда, при передвижении на не загруженном судне, необходимо контролировать обороты, сбрасывая их, во избежание перекрута.
Мотор, который не может с установленным «тяжелым» винтом развить оптимальных оборотов, почти так же быстро превратится в скульптуру, как и «перекрученный». Нагрузки на механизмы, перегревы и т.д., будут почти такие же, но по обратной причине.Плюс ко всему, на простых версиях электрики, будут проблемы с зажиганием.
Сталь для винта — прекрасный материал. Особенно, для соленых вод. Учитывая прочность стали, толщину лопастей можно существенно
уменьшить, по сравнению с алюминием. И при таких же параметрах, можно смело брать винт на шаг больше. Мотор будет развивать такие же обороты, скорость возрастет, а кавитация не будет наносить винту из стали такой же ущерб, как на алюминиевом.
Немного больший вес стального гребного винта пугать абсолютно не должен, редуктор рассчитан на гораздо большие нагрузки. Прекрасно предохраняет шестерни редуктора от резкого пуска при включении передачи впрессованная прорезиненная втулка — демпфер, которая именно для этого и была создана, а не для предохранения редуктора от удара о подводное препятствие, вопреки многим заблуждениям.
Затем она перебралась и на маленькие моторчики, вытеснив шпонки. В некоторых случаях она помогает, если винт установлен правильно, и установочный комплект не зажимает его, как в тисках. Но в большинстве случаев, сработать она не успевает.
Обычно, на маленьких лодочных моторах, гребной винт получается прочней шестерен и вала редуктора. Вал гнется, а шестерни весело разлетаются. На больших моторах мощные редуктора гнут и ломают гребные винты. На случай сворачивания втулки, некоторые производители гребных винтов предусматривают комплект для самостоятельной ее замены. В большинстве же случаев, демпфер впрессован в заводских условиях.
Стальной гребной винт, благодаря еще одному заблуждению, кажется из-за прочности материала при ударе более разрушительным для редуктора. Как показывает практика, это совсем не так. Жесткий алюминий при ударе всю энергию передает редуктору, а стальной — часть ее тратит на деформацию себя, любимого. До недавнего времени все любители велопутешествий отдавали предпочтение стальным рамам велосипеда, даже не смотря на ее вес. Сталь гораздо лучше гасит вибрации, гораздо долговечней, а когда, наконец, исчерпает свой ресурс, предупреждает хозяина об этом появлением маленьких трещинок.В отличие от алюминия, который, накопив усталостные внутренние повреждения, разваливается сразу и без предупреждения.
Пребывая далеко от дома и магазина с лодочными гребными винтами, и имея при этом один винт, который установлен на моторе, лучше пусть он будет стальной. Даже сильно деформированный, его можно выправить на камне у берега. С алюминием, ясное дело, такой фокус не пройдет.
За состоянием гребного винта надо тщательно следить. Сколы от удара, погнутости и тому подобное — вносят серьезный дисбаланс при вращении на высоких оборотах, вызывают кавитацию и серьезно снижают КПД. И не стоит приобретать дешевые винты неизвестного мастера, особенно китайского, вдвойне неизвестного. Такой, с виду нормальный винт, может иметь, например, различную толщину лопастей и , соответственно, их вес. А это в скором времени приведет к ремонту редуктора вашего мотора.
Викинг-360LS + Mercury 15М 2т + Suzuki DF2,5 4т.
Garmin FF 350C, GARMIN Montana 650T
Duster Luxe Privilege 4x4,
Аватара пользователя
Sealex_67
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Смоленск
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 56
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 116


Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#152  Непрочитанное сообщение SamBA » 03 июл 2014, 20:37

sugresden писал(а):P.s. никто не в курсе, как можно оживить тахометр tiny tach ?, на дисплее зависла одна цифра и все, любые манипуляции с единственной кнопкой ни к чему не приводят, разбирать пока боюсь, вдруг можно оживить.

Может батарея сдохла? У него срок использования 5 лет, неизвестно сколько он на складах пылился...
Изображение
Прогресс-4+Mercury 50 EO
Аватара пользователя
SamBA
Китайский пасечник
Статус:
 
Откуда: Сталинград
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 38
Награды: 4
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (2)


Заслуженная репутация: 117

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#153  Непрочитанное сообщение sugresden » 06 июл 2014, 17:38

SamBA писал(а):Может батарея сдохла? У него срок использования 5 лет, неизвестно сколько он на складах пылился...

он вроде как не разборный. попробую конечно вскрыть, один фиг лежит пылится без дела
Аватара пользователя
sugresden
Не видел рыбу
Статус:
 
Откуда: Екатеринбург
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 37


Заслуженная репутация: 0

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#154  Непрочитанное сообщение Подводник » 07 июл 2014, 13:34

Коллеги, приветствую. Озадачился винтом в выходные и вот что обнаружилось.
IMG_20140705_140029.jpg

Какой-то он весь не ровный и не гладки, как должен быть... и ни какой маркировки вообще.
В данных на мотор написано "Размер винта, дюйм - 3-7.8"x8.0"
Помогите подобрать приличный винтик |\| sos!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Altair Sirius-335 Stringer - Golfstream (bay Parsun) - 5,8 2т;
Altair PRO385 - TOHATSU 9,9(18)
KIA Sorento R
Аватара пользователя
Подводник
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Санкт-Петербург
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 51
Награды: 2
Активность на форуме (1) Помощь другу (1)


Заслуженная репутация: 22

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#155  Непрочитанное сообщение Олег из Березников » 09 июл 2014, 10:23

Sealex_67 писал(а):винт 10 1/8 х 15 должен быть оптимальным

Добрый день. Купил винт Hustler 10 1/8 шаг 15 и установочную втулку №11. И вот проблема. Установочный комплект не содержит в составе упорную шайбу. Та шайба, что из Соласовского комплекта - не подходит. У нее юбка по диаметру совпадает с пазом втулки. В результате чего винт одевается слишком глубоко и при затягивании гайки заклинивается об корпус редуктора. Может у кого есть опыт установки винтов Хастлер на Меркурий Ф60(50,40) ЕЛПТ ЕФИ? От какого мотора заказывать упорную шайбу? Каталожный номер? sos!
RANDOM_AVATAR
Олег из Березников
Не видел рыбу
Статус:
 
Откуда: Урал
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 42


Заслуженная репутация: 0

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#156  Непрочитанное сообщение Олег из Березников » 10 июл 2014, 19:59

Подобрал шайбу между втулкой винта и опорной шайбой. Все нормально работает. Ничего не задевает.
Винт Хастлер 10 1/8 шаг 15. Нагрузка 1 человек. Полный газ - 6000 об./мин. ))::) -ss))
RANDOM_AVATAR
Олег из Березников
Не видел рыбу
Статус:
 
Откуда: Урал
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 42


Заслуженная репутация: 0

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#157  Непрочитанное сообщение Александр Влад » 10 июл 2014, 21:01

Увидел что на коробке винта солас написан шаг 11, а на самом винте написано "YA1014", не перепутано ли что?
Outlander 3, Касатка 335, Hidea 9.9 (15)
RANDOM_AVATAR
Александр Влад
Видел рыбу
Статус:
 
Откуда: Владимир
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 24


Заслуженная репутация: 0

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#158  Непрочитанное сообщение Подводник » 14 авг 2014, 11:06

Подводник писал(а):В данных на мотор написано "Размер винта, дюйм - 3-7.8"x8.0"
Помогите подобрать приличный винтик |\|

Коллеги, приветствую. Хочу все-таки попросить у вас помощи еще раз.
Производитель подтвердил, что в стоке на моторе стоит именно этот винт 3-7,8"х8,0"
Максимальные обороты в одного на глиссе 4300 (по тахометру), а хотелось бы ну хоть 5000.
Подскажите куда смотреть (на какой винт). Искал 3-7,8"х7.0" не нашел.
А может тахометр глючит......?
Altair Sirius-335 Stringer - Golfstream (bay Parsun) - 5,8 2т;
Altair PRO385 - TOHATSU 9,9(18)
KIA Sorento R
Аватара пользователя
Подводник
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Санкт-Петербург
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 51
Награды: 2
Активность на форуме (1) Помощь другу (1)


Заслуженная репутация: 22

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#159  Непрочитанное сообщение Sealex_67 » 14 авг 2014, 11:52

Подводник писал(а):
Подводник писал(а):В данных на мотор написано "Размер винта, дюйм - 3-7.8"x8.0"
Помогите подобрать приличный винтик |\|

Коллеги, приветствую. Хочу все-таки попросить у вас помощи еще раз.
Производитель подтвердил, что в стоке на моторе стоит именно этот винт 3-7,8"х8,0"
Максимальные обороты в одного на глиссе 4300 (по тахометру), а хотелось бы ну хоть 5000.
Подскажите куда смотреть (на какой винт). Искал 3-7,8"х7.0" не нашел.
А может тахометр глючит......?

Николай, на Парсун F5 размер винта 3-7 1/2" х 7". Но можно и твой 8-й пильнуть У меня два винта оба 9-х, один стоковый с мотором шел, второй (стальной позже брал), так вот стальной с диаметром на 1/4 дюйма больше и соответственно лопухи другой формы и тоже больше площадью недокручивает, а родной в одного дает перекрут, но при загрузке + 2 пассажира держит на уровне 5500, в то время как стальной около 5100. Так что от диаметра винта и площади лопастей тоже много зависит. Я стальной наверное, когда время выкрою, тоже пильну немного.
Викинг-360LS + Mercury 15М 2т + Suzuki DF2,5 4т.
Garmin FF 350C, GARMIN Montana 650T
Duster Luxe Privilege 4x4,
Аватара пользователя
Sealex_67
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Смоленск
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 56
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 116

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#160  Непрочитанное сообщение Подводник » 14 авг 2014, 12:55

Sealex_67 писал(а):Но можно и твой 8-й пильнуть

Александр, спасибо за совет. Есть у меня такая мысль....
Думаю взять стоковый Ямаховский с правильными параметрами, а этот пильнуть... И посмотреть, как лучше будет.
Altair Sirius-335 Stringer - Golfstream (bay Parsun) - 5,8 2т;
Altair PRO385 - TOHATSU 9,9(18)
KIA Sorento R
Аватара пользователя
Подводник
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Санкт-Петербург
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 51
Награды: 2
Активность на форуме (1) Помощь другу (1)


Заслуженная репутация: 22

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#161  Непрочитанное сообщение Олег из Березников » 26 сен 2014, 00:58

Олег из Березников писал(а):Подобрал шайбу между втулкой винта и опорной шайбой. Все нормально работает. Ничего не задевает.
Винт Хастлер 10 1/8 шаг 15. Нагрузка 1 человек. Полный газ - 6000 об./мин. ))::) -ss))

Внимание, вопрос на засыпку.
После полной обкатки почему то снизились максимальные обороты с 6000 до 5600-(700). Нагрузка та же. %i
RANDOM_AVATAR
Олег из Березников
Не видел рыбу
Статус:
 
Откуда: Урал
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 42


Заслуженная репутация: 0

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#162  Непрочитанное сообщение zinger.in » 26 сен 2014, 07:26

Олег из Березников писал(а):
Олег из Березников писал(а):Подобрал шайбу между втулкой винта и опорной шайбой. Все нормально работает. Ничего не задевает.
Винт Хастлер 10 1/8 шаг 15. Нагрузка 1 человек. Полный газ - 6000 об./мин. ))::) -ss))

Внимание, вопрос на засыпку.
После полной обкатки почему то снизились максимальные обороты с 6000 до 5600-(700). Нагрузка та же. %i

Вариантов уйма......ну хотябы топливо старое, может угол мотора поменяли да куча ньюансов.....
Нас невозможно сбить с пути, нам всё равно куда идти...
Обь-М Яма-9,9 переделал в 15л.с
Аватара пользователя
zinger.in
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Люберцы
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 52
Награды: 7
Вклад в технический прогресс (2) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (3) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 133

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#163  Непрочитанное сообщение Олег » 26 сен 2014, 07:38

Олег из Березников писал(а):снизились максимальные обороты с 6000 до 5600-(700). Нагрузка та же.

Температуру воды учитывали? Как это странно не звучит в более теплой воде обороты больше, чем в холодной 0-)) и второе водоем стоячий или течение присутствует?
«А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта»
Аватара пользователя
Олег
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Анапа/Сургут/Москва.
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 36


Заслуженная репутация: 175

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#164  Непрочитанное сообщение SamBA » 26 сен 2014, 11:58

Олег писал(а): Как это странно не звучит в более теплой воде обороты больше, чем в холодной

Стесняюсь спросить.... :oops:
Это от чего и почему?
Изображение
Прогресс-4+Mercury 50 EO
Аватара пользователя
SamBA
Китайский пасечник
Статус:
 
Откуда: Сталинград
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 38
Награды: 4
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (2)


Заслуженная репутация: 117

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#165  Непрочитанное сообщение Teoretik » 26 сен 2014, 12:40

SamBA писал(а):Это от чего и почему?

))G- Вовчик! Плотность хол. воды выше. Во льду ваще крутится не будет )));;((( ))G-
Рыбу не ем. Не хочу и не буду.
Украли ДМБ 370Д. Яма 9,9-15 коней. Новая ДМБ 370Д.
Изображение
Аватара пользователя
Teoretik
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Балашиха
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 47
Награды: 2
Красивый фото-видео отчет (1) Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 33

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#166  Непрочитанное сообщение Токарь КИП » 26 сен 2014, 14:41

SamBA писал(а):Стесняюсь спросить....
Это от чего и почему?

Мой вариант такой -\- . Вода холодная и чтоб сальник не застудить на винт шарфик намотан , я всегда так делаю ;) .
Шеви Нива . Сапсан 340 + Hidea 9.8. Самодельный мотопес 13 л.с. А главное , тут куча друзей !!!!!
Аватара пользователя
Токарь КИП
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: г. Ярославль
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 48
Награды: 6
Вклад в технический прогресс (2) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (1) Позитив (1) Трофейная рыба (1)


Заслуженная репутация: 137

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#167  Непрочитанное сообщение Олег из Березников » 26 сен 2014, 20:50

Не выезжал около месяца (работа, плохая погода) может днище обросло? Когда буду доставать лодку на зимовку будет видно. Водоем использования лодки река Кама. Течение присутствует. Бензину месяц, не старый. Заметил, что снижаться обороты стали приблизительно через месяц (начало августа) после подбора винта (начало июля).
RANDOM_AVATAR
Олег из Березников
Не видел рыбу
Статус:
 
Откуда: Урал
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 42


Заслуженная репутация: 0

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#168  Непрочитанное сообщение zinger.in » 26 сен 2014, 22:17

Олег из Березников писал(а):Не выезжал около месяца (работа, плохая погода) может днище обросло? Когда буду доставать лодку на зимовку будет видно. Водоем использования лодки река Кама. Течение присутствует. Бензину месяц, не старый. Заметил, что снижаться обороты стали приблизительно через месяц (начало августа) после подбора винта (начало июля).

Ну если вы ее на воде храните то ясен пень обросла....
Нас невозможно сбить с пути, нам всё равно куда идти...
Обь-М Яма-9,9 переделал в 15л.с
Аватара пользователя
zinger.in
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Люберцы
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 52
Награды: 7
Вклад в технический прогресс (2) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (3) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 133

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#169  Непрочитанное сообщение Gez » 26 ноя 2014, 18:17

::_)) Расскажу свою историю!! Хоть может долгую, но по порядку. Я уже говорил что у меня перекрут. В одного до 6200 легко!! Больше может и мог бы мотор раскрутить, но было жалко. Какой у меня винт стоит до сегодня ни как не мог прочесть, но--------вчера покупая маслА в "Ямахе" продаван сказал, что по заводскому должен стоять 8.1/2 Х 8.1/2. Сегодня при ТО снял винт, одел очки!!!!!, посветил фонариком с боку под углом, и увидел 8.1/2 Х 7.1/2 N. Я так понял кто то до меня его уже менял, и поэтому (в основном) у меня такой перекрут.На следующий сезон собираюсь менять винт и стою у порога выбора. Предполагаю увеличить шаг или диаметр на---- ?? хочется скинуть оборотов 400!! Начитавшись, я так понял, что увеличение на 1=200 примерно оборотов меньше. То есть поставить бы новый алюминиевый, чуть по больше оригинального, например 9,5 на те оригинальные 8,5 В общей сложности на "двушку" больше, т.е -400оборотов(или наоборот лучше??) Потом другое: Алюминь стоит что то 100евро, сталь----чуть за 200. Может вообще раскашелится и стальной взять -\- Так его как???------на "тройку" размерности увеличивать от того что сейчас стоит :-? Ведь говорят: "что алюминиевому чуть за тяжело, стальному самое то" Что скажете?? В лодке чаще всего один сижу, то есть ловлю //) , люблю погонять!! Но и при троле чтоб на холостых гусей и уток не обгоняла :D Вроде все понятно!! Но ни чего не понятно (ооо) Мой винт в низу. Прочесть маркировку сложно было, так как краска "стреляет" с плоскостей, и закрашены надписи как то "толсто".
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
На прицепе надувашка Navigator LK-360 с Yamaha 9,9 4такт. Эхолтик Raymarine Dragonfly 5PRO.Таскаю все Хундаем СантаФе.
Аватара пользователя
Gez
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Вильнюс
Национальный флаг:
Lithuania
Возраст: 59
Награды: 3
Активность на форуме (1) Позитив (1) Трофейная рыба (1)


Заслуженная репутация: 41

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#170  Непрочитанное сообщение GRANVLAD777 » 26 ноя 2014, 18:40

SamBA писал(а):
Олег писал(а): Как это странно не звучит в более теплой воде обороты больше, чем в холодной

Стесняюсь спросить.... :oops:
Это от чего и почему?

Плотность и динамическая вязкость воды меняется, кипяток в кружку наливаем - брызг больше, с холодной водой наоборот,есть еще число Рейнольдса.
Судно , Gruper -360 , Marlin- MP9.9 AMHS , пересел на Stepana!
Аватара пользователя
GRANVLAD777
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Кемерово
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 47
Награды: 1
Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 6

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#171  Непрочитанное сообщение SamBA » 27 ноя 2014, 00:52

Гесыч, по моему на твой мотор нержка нафиг не нужна....
Это винт у тебя грузовой стоит, вот возьмешь в лодку жену, сына, и ящик пива, тогда он тебе будет в помощь....
P/S Пива столько, если жена разрешит :lol:
А сколько на твоем моте максимальные обороты по мануалу, 6000?

Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:
GRANVLAD777 писал(а):Плотность и динамическая вязкость воды меняется, кипяток в кружку наливаем - брызг больше, с холодной водой наоборот

Усвоил.....
GRANVLAD777 писал(а):есть еще число Рейнольдса

Про такого гражданина слышал, но не помню уже кто такой ;)
Изображение
Прогресс-4+Mercury 50 EO
Аватара пользователя
SamBA
Китайский пасечник
Статус:
 
Откуда: Сталинград
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 38
Награды: 4
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (2)


Заслуженная репутация: 117

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#172  Непрочитанное сообщение Gez » 27 ноя 2014, 12:09

SamBA писал(а):А сколько на твоем моте максимальные обороты по мануалу, 6000?

Ага yes- 5000-6000!!
SamBA писал(а):Это винт у тебя грузовой стоит

Ну я так и понял. На шаг меньше оригинальнлго. Но!! Я чет не понял :-? Сынка (100кг) посадил, до 5000 не раскрутил, а в одного до 6200 легко. Раз грузовой, должен бы при загрузке раскручмваться -\- Димыч раньше писал у него-------груж. недокрут, налегке перекрут!! Может мы за мало "коксу" мотору кидали :oops:
SamBA писал(а):Гесыч, по моему на твой мотор нержка нафиг не нужна....

Логика такая у меня. Сейчас стоит 8,5Х7,5---------обороты 6200. Поставить как оригинал 8,5Х 8,5-----скидываю обороты до 6000. Обороты хочется еще уменьшить, чтоб до максимума чуть не доходило!! Значит поставить на шаг больше--8,5Х9,5 и при этом увеличу скорость (может) :-? Но нержа-винт "легче" крутится и т.д., и его как говорят можно смело ставить на шаг-размер больше, и мотору тож самое типо!! Так если я тот 8,5Х9,5 алюм. для оборотов 5800, заменю нержай 9,5Х9,5 у меня те же обороты будут?? 5800 :-? Такой "здоровый" винт, по сравнению с моим сейчас "валить" должен ::((()) при тех же 5800. Или я не так рассуждаю A):
На прицепе надувашка Navigator LK-360 с Yamaha 9,9 4такт. Эхолтик Raymarine Dragonfly 5PRO.Таскаю все Хундаем СантаФе.
Аватара пользователя
Gez
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Вильнюс
Национальный флаг:
Lithuania
Возраст: 59
Награды: 3
Активность на форуме (1) Позитив (1) Трофейная рыба (1)


Заслуженная репутация: 41

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#173  Непрочитанное сообщение Олег » 27 ноя 2014, 12:16

На маломощных моторах КПД винта из нержы нивелируется слабостью мотора, Нержа актуальна на более менее мощных моторах, на своем можешь вообще разницы не увидеть
«А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта»
Аватара пользователя
Олег
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Анапа/Сургут/Москва.
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 36


Заслуженная репутация: 175

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#174  Непрочитанное сообщение Gez » 27 ноя 2014, 12:51

Олег писал(а):на своем можешь вообще разницы не увидеть

Ну и ладненько!! С экономлю на пятерку вобов, раз разницы не...

Добавлено спустя 2 минуты 31 секунду:
Так че?? Люминнь 8,5Х9,5 или тоже люминь 9,5Х8,5 -\- Или тоже разницы не.....
На прицепе надувашка Navigator LK-360 с Yamaha 9,9 4такт. Эхолтик Raymarine Dragonfly 5PRO.Таскаю все Хундаем СантаФе.
Аватара пользователя
Gez
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Вильнюс
Национальный флаг:
Lithuania
Возраст: 59
Награды: 3
Активность на форуме (1) Позитив (1) Трофейная рыба (1)


Заслуженная репутация: 41

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#175  Непрочитанное сообщение SamBA » 27 ноя 2014, 13:09

Gez писал(а):Люминнь 8,5Х9,5 или тоже люминь 9,5Х8,5

Его бы попробывать в деле....что тот, что этот.....в идеале нужен на 8,5 обороты как раз будут на максимуме....с 9,5 будет недокрут....
У меня оригинальный на 13, сейчас всегда стоит на 11 пиленный Алмаи.....Что я скажу....13 то же нехило не докручивал...и лодка кобрит при выходе на глис. 11 винт, лодка почти не кобрит и обороты увеличились где то на 400....Но....тут Денис в какой то теме, выкладывал замеры расхода топлива.....и самый экономичный по моему и был именно родной. Хотя -\- с твоим то мотором.....можно на это вообще забить....
Как бы винт на 9,5 тяжеловатым не был....
Эти винты про которые ты пишешь оригинальные? Может все таки лучше взять оригинал как стоит при продаже на лодке? -\-
Изображение
Прогресс-4+Mercury 50 EO
Аватара пользователя
SamBA
Китайский пасечник
Статус:
 
Откуда: Сталинград
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 38
Награды: 4
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (2)


Заслуженная репутация: 117

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#176  Непрочитанное сообщение Gez » 27 ноя 2014, 14:32

Написал письмо "хитрым продаванам" в портовый город!! Что они скажут. Чувствую в конце концов возьму оригинальный, и по чаще на тахометр смотреть буду :(
На прицепе надувашка Navigator LK-360 с Yamaha 9,9 4такт. Эхолтик Raymarine Dragonfly 5PRO.Таскаю все Хундаем СантаФе.
Аватара пользователя
Gez
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Вильнюс
Национальный флаг:
Lithuania
Возраст: 59
Награды: 3
Активность на форуме (1) Позитив (1) Трофейная рыба (1)


Заслуженная репутация: 41


Пред.След.

Вернуться в Моторы (ПЛМ)!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2