Для полного доступа к форуму, нажмите Регистрация

Подбор гребного винта

В этой теме обсуждаем подвесные моторы всех марок и производителей!

Модератор: zinger.in

Добавили в закладки: dimon4106, AlexMcCarrr
Подписчиков: Sealex_67, LexaDMS, Lenich, vsv67, tehnolog, gyugo, гризли47, AlexMcCarrr

Подбор гребного винта

Сообщение номер:#126  Непрочитанное сообщение Sealex_67 » 07 фев 2013, 22:38

Уменьшенное фото
Предлагаю в этой теме делиться своим опытом по настройке лодочного мотора, а именно по подбору гребного винта
Для начала предлагаю для обсуждения статью по этому вопросу:
Настройка лодочного мотора. Как выбрать гребной винт.

На автомобиле с ручной коробкой передач мы, обычно, не пытаемся передвигаться на первой передаче на скоростях, для которых она не предназначена. 50 км/ч — и у нас уже как минимум, третья. Да и не хватит передаточных чисел первой передаче. Мотор будет раскручен до предельных оборотов, а машина ехать быстро не сможет.
С лодочным мотором почти все тоже самое. На больших судах роль коробки передач может выполнять дистанционное изменение угла атаки лопастей гребного винта, на наших маленьких лодках мы можем играть нагрузкой на мотор, только переставляя сам винт.
В большинстве случаев, мы выбираем основной гребной винт для крейсерского режима передвижения при средней загрузке лодки и запасной, как правило, грузовой.
Исключая заблуждения о назначении «грузовых» и «скоростных» гребных винтов, основная цель в его подборе — дать возможность работать мотору в его нормальном диапазоне оборотов, выдавать свою полную мощность и крутящий момент.
Для подбора винта необходим тахометр, если определение частоты вращения коленвала мотора на слух является проблемой. Подойдет даже цифровой дешевый китайский, установка которого занимает минуты полторы. Единственная мелочь — не все показывают точное значение, а так же надо смотреть, совместим ли он с четырехтактными или с двухтактными моторами. Впрочем, если нет — то можно изменить схему подключения, либо перемножить значения на два.
Но этот вариант — для маломощных лодочных моторов, на которых игра с винтами особого смысла не имеет, да и выбор характеристик там более, чем скромный. А на лодках с моторами помощней — тахометры, как правило, врезаны в приборную консоль.
Самым нежелательным явлением для двигателя является перекрут — превышение максимально допустимых паспортных оборотов. Вызывает огромные нагрузки на узлы мотора, на которые производитель не рассчитывал. При этом нарушается внутренняя работа смазочного механизма.
Из-за большой скорости вращательных и поступательных движений, нарушается целостность масляной пленки, покрывающая детали, задиры поршней и цилиндров, разрушение деталей ДВС — обычное дело для режимов работы выше расчетных. При постоянном проявлении — вызван параметрами гребного винта. При кратковременном — вентиляцией и кавитацией.
На небольших моторчиках перекрут — довольно редкое явление, чаще встречается обратное — недокрут, как следствие выбора слишком большой и тяжелой лодки для данного мотора. Самое бы время изменить одну из характеристик винта.
Диаметр — один из основных параметров. Для портативных моторов существует только возможность прикупить винт от предшествующей по мощности модели. На нем же будет изменен и еще один параметр — шаг винта. Это теоретическое расстояние в дюймах или в мм, пройденное винтом за один оборот в условно твердой среде без учета коэффициента скольжения, как если бы мы вкручивали его в пенопласт.
Каждый пройденный винтом в пенопласте дюйм за один оборот — снизит количество оборотов коленвала мотора на 180 — 220 об/мин, добавив на мотор дополнительную нагрузку и увеличив недокрут. Соответственно, что бы вернуть мотору номинальный режим его работы, для большинства лодочных моторов — 5000-5700 об/мин, следует уменьшить либо шаг винта, либо его диаметр.
Для решения проблем, связанных со скоростью выхода лодки в режим глиссирования, при использовании шага и диаметра, позволяющих работать мотору без перегрузок в своем номинальном диапазоне оборотов, можно применить не трех-, а четырехлопастные винты. Время выхода уменьшится, на крейсерском режиме может сократиться расход топлива, хотя конечная максимальная скорость может стать несколько ниже из-за дополнительного сопротивления и меньшего КПД относительно трехлопастного. Зато работа винта станет более плавной и менее шумной.
К тому же при использовании четырех лопастей, гораздо позже наступает явление кавитации. Кавитация — процесс, проявляющийся при увеличении разницы давления, в нашем случае, на разных сторонах лопастей. В какой-то момент времени, на передней стороне лопасти создается сильное разряжение, при котором происходит закипание и парообразование внутрь воды.
При встрече этой смеси на границе лопасти с областью высокого давления, происходят микровзрывы из-за схлопывания пузырьков воздуха. КПД такого микровзрыва довольно высок. Примерно, как у зубила и молотка. Это иногда чувствуется через корпус судна. Происходит выкрашивание кромок лопастей. Поэтому этот процесс так же называют кавитационной эрозией.
При ее частом воздействии, побитые кромки лопастей начинают еще более способствовать ее созданию, в конечном счете, разумеется, сильно теряя свой КПД. Увеличение площади лопастей и диаметра винта отодвигают момент ее появления, но на скоростных судах избежать ее не представляется возможным. Поэтому проектируются гребные винты, способные работать в условиях кавитации.
Грамотно подобранный гребной винт должен на крейсерском режиме движения создавать упор, примерно равный сопротивлению корпуса лодки. Но учитывая непостоянную величину загрузки лодки, при желании использовать для разных целей один винт, есть смысл установить более гидродинамически легкий, т.е., с меньшим шагом.
Тогда, при передвижении на не загруженном судне, необходимо контролировать обороты, сбрасывая их, во избежание перекрута.
Мотор, который не может с установленным «тяжелым» винтом развить оптимальных оборотов, почти так же быстро превратится в скульптуру, как и «перекрученный». Нагрузки на механизмы, перегревы и т.д., будут почти такие же, но по обратной причине.Плюс ко всему, на простых версиях электрики, будут проблемы с зажиганием.
Сталь для винта — прекрасный материал. Особенно, для соленых вод. Учитывая прочность стали, толщину лопастей можно существенно
уменьшить, по сравнению с алюминием. И при таких же параметрах, можно смело брать винт на шаг больше. Мотор будет развивать такие же обороты, скорость возрастет, а кавитация не будет наносить винту из стали такой же ущерб, как на алюминиевом.
Немного больший вес стального гребного винта пугать абсолютно не должен, редуктор рассчитан на гораздо большие нагрузки. Прекрасно предохраняет шестерни редуктора от резкого пуска при включении передачи впрессованная прорезиненная втулка — демпфер, которая именно для этого и была создана, а не для предохранения редуктора от удара о подводное препятствие, вопреки многим заблуждениям.
Затем она перебралась и на маленькие моторчики, вытеснив шпонки. В некоторых случаях она помогает, если винт установлен правильно, и установочный комплект не зажимает его, как в тисках. Но в большинстве случаев, сработать она не успевает.
Обычно, на маленьких лодочных моторах, гребной винт получается прочней шестерен и вала редуктора. Вал гнется, а шестерни весело разлетаются. На больших моторах мощные редуктора гнут и ломают гребные винты. На случай сворачивания втулки, некоторые производители гребных винтов предусматривают комплект для самостоятельной ее замены. В большинстве же случаев, демпфер впрессован в заводских условиях.
Стальной гребной винт, благодаря еще одному заблуждению, кажется из-за прочности материала при ударе более разрушительным для редуктора. Как показывает практика, это совсем не так. Жесткий алюминий при ударе всю энергию передает редуктору, а стальной — часть ее тратит на деформацию себя, любимого. До недавнего времени все любители велопутешествий отдавали предпочтение стальным рамам велосипеда, даже не смотря на ее вес. Сталь гораздо лучше гасит вибрации, гораздо долговечней, а когда, наконец, исчерпает свой ресурс, предупреждает хозяина об этом появлением маленьких трещинок.В отличие от алюминия, который, накопив усталостные внутренние повреждения, разваливается сразу и без предупреждения.
Пребывая далеко от дома и магазина с лодочными гребными винтами, и имея при этом один винт, который установлен на моторе, лучше пусть он будет стальной. Даже сильно деформированный, его можно выправить на камне у берега. С алюминием, ясное дело, такой фокус не пройдет.
За состоянием гребного винта надо тщательно следить. Сколы от удара, погнутости и тому подобное — вносят серьезный дисбаланс при вращении на высоких оборотах, вызывают кавитацию и серьезно снижают КПД. И не стоит приобретать дешевые винты неизвестного мастера, особенно китайского, вдвойне неизвестного. Такой, с виду нормальный винт, может иметь, например, различную толщину лопастей и , соответственно, их вес. А это в скором времени приведет к ремонту редуктора вашего мотора.
Викинг-360LS + Mercury 15М 2т + Suzuki DF2,5 4т.
Garmin FF 350C, GARMIN Montana 650T
Duster Luxe Privilege 4x4,
Аватара пользователя
Sealex_67
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Смоленск
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 55
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 116


Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#127  Непрочитанное сообщение Олег » 16 июн 2014, 09:35

Дима Дзержинский писал(а):Вот и я об этом думаю. Может надо движок к кулибинам свозить?

Присылай мне я как раз безлошадный, тут мы его научим правильно ходить :D Дима, а ткни носом какая именно суза у тебя.
«А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта»
Аватара пользователя
Олег
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Анапа/Сургут/Москва.
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 35


Заслуженная репутация: 175

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#128  Непрочитанное сообщение Дима Дзержинский » 16 июн 2014, 09:45

Олег писал(а): Дима, а ткни носом какая именно суза у тебя.


В подписи. 9.9 4т. 2009 г.в.
Wellboat-42 + Хонда 20 + TLC PRADO 95
Изображение
Аватара пользователя
Дима Дзержинский
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Дзержинск Нижегородской области
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 45
Награды: 2
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 54

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#129  Непрочитанное сообщение Олег » 16 июн 2014, 10:05

Дима Дзержинский писал(а):В подписи. 9.9 4т

в том -то и дело их ипучая куча! это тот который легко в 20 переделывается или нет? короче буковки надо
«А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта»
Аватара пользователя
Олег
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Анапа/Сургут/Москва.
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 35


Заслуженная репутация: 175

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#130  Непрочитанное сообщение Дима Дзержинский » 16 июн 2014, 12:52

Сузуки DF9.9АS 2009 г.в.
Wellboat-42 + Хонда 20 + TLC PRADO 95
Изображение
Аватара пользователя
Дима Дзержинский
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Дзержинск Нижегородской области
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 45
Награды: 2
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 54

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#131  Непрочитанное сообщение TigerS » 25 июн 2014, 00:05

С подбором винта могу частично помочь владельцем Ямах обитающим недалеко от Калязина, либо готовых туда добраться! 5го июля представительство Ямахи будет проводить там открытый урок на данную тему. В том числе можно будет попробовать покатать с разными винтами. + бесплатная диагностика и замена свечей на малых моторах. + скидки на покупку винтов и расходников... В общем, если у кого будет желание - добро пожаловать!!!! Если есть вопросы - с удовольствием отвечу!
RANDOM_AVATAR
TigerS
Зашел посмотреть
Статус:
 
Откуда: Moscow
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 33


Заслуженная репутация: 0

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#132  Непрочитанное сообщение Василич » 25 июн 2014, 01:30

Здравствуйте!Возник вопрос к знающим людям.Мотор 5 лс 4 т,до половины газа обороты набирает до 6000 об.м,
скорость если я одн 20-21 км.После половины газа естесственно реакции никакой.Если с супругой,то скорость 14 км
и обороты до 6000,(5500 по паспорту).Мотор выставлен по высоте и наклону хорошо,прохватов нет,заслонка на карбе
открывается полностью.
Родной винт 7 1/2x7.
И вопрос-какой винт лучше поставить для нормальной работв мотора?

лодка Флагман 320-30кг
мотор-25кг
бак-10кг
я-80кг
супруга 50кг
RANDOM_AVATAR
Василич
Зашел посмотреть
Статус:
 
Откуда: Магадан
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 52


Заслуженная репутация: 0

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#133  Непрочитанное сообщение zinger.in » 25 июн 2014, 06:54

Василич писал(а):Здравствуйте!Возник вопрос к знающим людям.Мотор 5 лс 4 т,до половины газа обороты набирает до 6000 об.м,
скорость если я одн 20-21 км.После половины газа естесственно реакции никакой.Если с супругой,то скорость 14 км
и обороты до 6000,(5500 по паспорту).Мотор выставлен по высоте и наклону хорошо,прохватов нет,заслонка на карбе
открывается полностью.
Родной винт 7 1/2x7.
И вопрос-какой винт лучше поставить для нормальной работв мотора?

лодка Флагман 320-30кг
мотор-25кг
бак-10кг
я-80кг
супруга 50кг

Если вы нечего не попутали и данные верны то можно на дюйм увеличить шаг винта. Это снизит обороты и немного увеличит скорост в одного. В двоих глис невозможен, и нечего пытаться просто не крутите газульку во всю тапку. Просто поддерживайте оптимальные околосредние обороты. Удачи вам!
Нас невозможно сбить с пути, нам всё равно куда идти...
Обь-М Яма-9,9 переделал в 15л.с
Аватара пользователя
zinger.in
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Люберцы
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 51
Награды: 5
Вклад в технический прогресс (1) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (2) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 133

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#134  Непрочитанное сообщение Gez » 25 июн 2014, 20:19

::_)) Подскажите!! А винт прокручиваться и трещать может?? (на полном газУ)
На прицепе надувашка Navigator LK-360 с Yamaha F8 CMH. Эхолтик Raymarine Dragonfly 5PRO.Таскаю все Хундаем СантаФе.
Аватара пользователя
Gez
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Вильнюс
Национальный флаг:
Lithuania
Возраст: 58
Награды: 2
Активность на форуме (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 41

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#135  Непрочитанное сообщение Олег » 25 июн 2014, 20:30

Gez писал(а):Подскажите!! А винт прокручиваться и трещать может?? (на полном газУ)

Теоретически - ДА на правильно работающем моторе и редукторе - НЕТ
«А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта»
Аватара пользователя
Олег
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Анапа/Сургут/Москва.
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 35


Заслуженная репутация: 175

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#136  Непрочитанное сообщение хаос » 27 июн 2014, 21:50

Sealex_67 писал(а):... тебе надо на пару шагов меньше ставить...

Спасибо. Прочитал сразу, написал большой ответ, но форум почему-то ругался на мой IP, перенабирать, то что писал не буду, сори. Винт свой пильнул по 5 мм с кажой лопасти, надеюсь в ближайшие выхи запытать. Потом по результатам буду заказывать новый.
Были: Ротан-340Э+Т-3.5>Т-9.8
KompAs-380S+Т-18
Есть: Berkut-S-DC + Y-40XWS
Аватара пользователя
хаос
Поймал первую рыбу
Статус:
 
Откуда: Вологодская обл.
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 43


Заслуженная репутация: 15

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#137  Непрочитанное сообщение серега suzuki15 2t » 28 июн 2014, 19:51

парни подскажите .а на сузуки 15 2т,какой винт надо, чтобы побыстрей шла,родной 10- й,кто пробывал другие винты (11,,,12) какие показатели? @f
((-)):
Аватара пользователя
серега suzuki15 2t
Не видел рыбу
Статус:
 
Откуда: ВОРОНЕЖ
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 36


Заслуженная репутация: 0

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#138  Непрочитанное сообщение Sealex_67 » 28 июн 2014, 20:02

серега suzuki15 2t писал(а):парни подскажите .а на сузуки 15 2т,какой винт надо, чтобы побыстрей шла,родной 10- й,кто пробывал другие винты (11,,,12) какие показатели? @f
((-)):

Сергей, тут все индивидуально, каждая лодка живет своей жизнью. Даже лодки одной модели и с одним и тем же двигателем идут по разному.
Поэтому только с тахометром и навигатором можно подобрать винт под конкретную лодку и загрузку. Или как минимум с тахометром. Почитайте эту ветку, здесь все подробно и не один раз уже расписано.
А по тем параметрам которые Вы дали (модель ПЛМ) никто Вам нормального совета дать не сможет.
Викинг-360LS + Mercury 15М 2т + Suzuki DF2,5 4т.
Garmin FF 350C, GARMIN Montana 650T
Duster Luxe Privilege 4x4,
Аватара пользователя
Sealex_67
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Смоленск
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 55
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 116

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#139  Непрочитанное сообщение серега suzuki15 2t » 28 июн 2014, 20:20

я читал но не понятно,,,взял я тохометр,пробую,обороты 5000,какой ставить,а 5500,а,тогда какой?вот! --)))
Аватара пользователя
серега suzuki15 2t
Не видел рыбу
Статус:
 
Откуда: ВОРОНЕЖ
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 36


Заслуженная репутация: 0

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#140  Непрочитанное сообщение Sealex_67 » 28 июн 2014, 20:34

серега suzuki15 2t писал(а):я читал но не понятно,,,взял я тохометр,пробую,обороты 5000,какой ставить,а 5500,а,тогда какой?вот! --)))

Сергей, уменьшение или увеличение шага винта на один дюйм дают соответственно повышение или понижение примерно на 200 оборотов.
Если у Вас 5500, то с винтом ничего делать не надо, для Вашего двигателя оптимальные обороты в пределах 4800-5600 об/мин. Если винт с 10-м шагом у Вас дает 5000 оборотов с одним капитаном, без пассажиров, то это находится тоже в допустимом диапазоне оборотов, но стоит присмотреться к винту с 9-м шагом, в одного он позволит поднять обороты двигателя примерно до 5200, и в любом случае пригодится как "грузовой" при покатушках с пассажирами.
Викинг-360LS + Mercury 15М 2т + Suzuki DF2,5 4т.
Garmin FF 350C, GARMIN Montana 650T
Duster Luxe Privilege 4x4,
Аватара пользователя
Sealex_67
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Смоленск
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 55
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 116

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#141  Непрочитанное сообщение SamBA » 28 июн 2014, 22:08

серега suzuki15 2t писал(а):я читал но не понятно,,,взял я тохометр,пробую,обороты 5000,какой ставить,а 5500,а,тогда какой?вот!

Как Выше написал Александр, померейте обороты....а дальше будет видно...
Изображение
Прогресс-4+Mercury 50 EO
Аватара пользователя
SamBA
Китайский пасечник
Статус:
 
Откуда: Сталинград
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 38
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (1)


Заслуженная репутация: 117

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#142  Непрочитанное сообщение серега suzuki15 2t » 29 июн 2014, 22:47

спосибо!!! я возьму у друга тохометр померию ,,и отпишусь! @a
Аватара пользователя
серега suzuki15 2t
Не видел рыбу
Статус:
 
Откуда: ВОРОНЕЖ
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 36


Заслуженная репутация: 0

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#143  Непрочитанное сообщение Олег из Березников » 30 июн 2014, 03:53

Олег из Березников писал(а):Вчера испытал винт солас А3 11.1 шаг 13. Результат ожидаемый. Нагрузка 2 человека. При неполном газе (3/4) обороты 5900. Винт - грузовой.

Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:
На неполную нагрузку (1-2 человека) думаю 14 шаг

Испытал винт Солас А3 11.6 шаг 14. В результате при такой же нагрузке те-же 5500 об./мин. (как и винтом 11х15). Вдвоем 5300.
RANDOM_AVATAR
Олег из Березников
Не видел рыбу
Статус:
 
Откуда: Урал
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 42


Заслуженная репутация: 0

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#144  Непрочитанное сообщение Sealex_67 » 30 июн 2014, 13:25

Олег из Березников писал(а):
Олег из Березников писал(а):Вчера испытал винт солас А3 11.1 шаг 13. Результат ожидаемый. Нагрузка 2 человека. При неполном газе (3/4) обороты 5900. Винт - грузовой.

Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:
На неполную нагрузку (1-2 человека) думаю 14 шаг

Испытал винт Солас А3 11.6 шаг 14. В результате при такой же нагрузке те-же 5500 об./мин. (как и винтом 11х15). Вдвоем 5300.

Олег, не забывайте, что увеличение длины каждой из лопастей на 8-10 мм (увеличение диаметра винта на 16-20 мм) вызывает снижение частоты вращения коленвала примерно на 250-300 об/мин. (Разница в диаметре винтов 11,6 и 11,0 = 15 мм, так что обороты за счет этого снизились примерно на 250 об/мин, в результате, взяв винт с меньшим шагом на 1 дюйм и с большим диаметром на 0,6 дюйма в итоге Вы получили: +200 - 250 = примерно 0 -50 об/мин A): )
Викинг-360LS + Mercury 15М 2т + Suzuki DF2,5 4т.
Garmin FF 350C, GARMIN Montana 650T
Duster Luxe Privilege 4x4,
Аватара пользователя
Sealex_67
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Смоленск
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 55
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 116

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#145  Непрочитанное сообщение серега suzuki15 2t » 02 июл 2014, 21:46

--))) привет,,,померил обороты на полный газ в одного 5220,,,хочется скорости,ка кой винт надо?,у друга на ямахе 9,9 (15), 5600 с 11 шагом,летит км на 5-7 быстрей,дайте совет а то стыдно за сузик 15-ку @a
Аватара пользователя
серега suzuki15 2t
Не видел рыбу
Статус:
 
Откуда: ВОРОНЕЖ
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 36


Заслуженная репутация: 0

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#146  Непрочитанное сообщение Олег » 02 июл 2014, 22:02

серега suzuki15 2t писал(а):привет,,,померил обороты на полный газ в одного 5220

На шаг меньше надо как минимум, а вообще еще надо смотреть как мотор висит на лодке. Расстояние АКП и дифферент
«А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта»
Аватара пользователя
Олег
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Анапа/Сургут/Москва.
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 35


Заслуженная репутация: 175

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#147  Непрочитанное сообщение Олег из Березников » 03 июл 2014, 03:34

Sealex_67 писал(а):Олег, не забывайте, что увеличение длины каждой из лопастей на 8-10 мм (увеличение диаметра винта на 16-20 мм) вызывает снижение частоты вращения коленвала примерно на 250-300 об/мин. (Разница в диаметре винтов 11,6 и 11,0 = 15 мм, так что обороты за счет этого снизились примерно на 250 об/мин, в результате, взяв винт с меньшим шагом на 1 дюйм и с большим диаметром на 0,6 дюйма в итоге Вы получили: +200 - 250 = примерно 0 -50 об/мин )

Собираюсь поменять винт Солас А3 11.6х14 на оригинальный Блэк Макс. Вариантов 2. Какой предпочтительней будет: 10 1/8х15 или 10 1/4х14? Цель добиться оборотов около 6000 (не более) при неполной загрузке. Напомню. Вес лодки 320 кг. Мотор 112 кг. Нагрузка 2 человека + вещи: около 250 кг. С винтом 11х15 было 5500 об./мин. с винтом 11.6х14 - 5400 об./мин.
З.Ы. Еще в конторе, где покупал мотор с лодкой говорят, что после обкатки обороты поднимутся приблизительно на 200. Сказки?
RANDOM_AVATAR
Олег из Березников
Не видел рыбу
Статус:
 
Откуда: Урал
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 42


Заслуженная репутация: 0

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#148  Непрочитанное сообщение серега suzuki15 2t » 03 июл 2014, 07:01

Олег писал(а): Расстояние АКП и дифферент
я не понимаю,,это что за зверь?как поглядеть,и какой должен быть? @f

Добавлено спустя 8 минут 14 секунд:
Олег писал(а):хочется скорости,ка кой винт надо

я не пойму ,,у друга на ямахе с 11 шагом 5600,,а с 9 (родным) 5000,и с 11 шаг на глис 4ром выходи нормуль и скорость больше,,я думаю 11,или12 шаг,мотор рычит а не едет! ((-)):
Аватара пользователя
серега suzuki15 2t
Не видел рыбу
Статус:
 
Откуда: ВОРОНЕЖ
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 36


Заслуженная репутация: 0

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#149  Непрочитанное сообщение SamBA » 03 июл 2014, 16:06

серега suzuki15 2t писал(а):я не пойму ,,у друга на ямахе с 11 шагом 5600,,а с 9 (родным) 5000,и с 11 шаг на глис 4ром выходи нормуль и скорость больше,,я думаю 11,или12 шаг,мотор рычит а не едет!

У вас тахометр обороты правильно показывает?

Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:
серега suzuki15 2t писал(а):а с 9 (родным)

Уже неоднократно писали что сейчас на Ямахах винты какие то левые ставят, которые не соответствуют реальности ((-)):
Изображение
Прогресс-4+Mercury 50 EO
Аватара пользователя
SamBA
Китайский пасечник
Статус:
 
Откуда: Сталинград
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 38
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (1)


Заслуженная репутация: 117

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#150  Непрочитанное сообщение Sealex_67 » 03 июл 2014, 17:30

Олег из Березников писал(а):... Вариантов 2. Какой предпочтительней будет: 10 1/8х15 или 10 1/4х14? Цель добиться оборотов около 6000 (не более) при неполной загрузке. ... с винтом 11.6х14 - 5400 об./мин...

Второй винт (10 1/4х14), по расчетам должен дать около 5900 об/мин, но без пассажиров и груза можете получить перекрут.
Первый винт (10 1/8х15) выдаст на 150 об/мин меньше чем второй, но при 5700-5750 об/мин даст чуть большую скорость (на 1 - 2 км), можно конечно его еще и пильнуть, подняв обороты до 6000, но это добавит всего 1,5-3 км/час, но думаю оно этого не стОит, и опять же получите перекрут в одного.
Поэтому винт 10 1/8 х 15 должен быть оптимальным и с нагрузкой и без нее, и должен попасть в диапазон максимальных оборотов.
Викинг-360LS + Mercury 15М 2т + Suzuki DF2,5 4т.
Garmin FF 350C, GARMIN Montana 650T
Duster Luxe Privilege 4x4,
Аватара пользователя
Sealex_67
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Смоленск
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 55
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 116

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#151  Непрочитанное сообщение sugresden » 03 июл 2014, 18:05

продолжаю биться головой об стену (ооо) , тут начало моей беды ) ЗДЕСЬ
напишу в хронологической последовательности, что и как было.
Купил себе винт SOLAS 7.8х8 (у нас в Екатеринбурге он стоит 3200), поехал с другом на речку, но винт менять не стал, так как именно там я его так закосячил. Пару часов сплавлялись по речке, кидали спиннинг, дышали свежим воздухом от которого кружилась голова ::^^ , вообщем ляпота. Настало время подниматься вверх, завожу мотор, прогреваю около минуты, даю полный газ, лодка на глист не выходит, обороты 3600. Пересаживаюсь чуть дальше центра лодки к носу, смотрю вперед и тут на слух определяю что у меня начали повышаться обороты. Кидаю взгляд на тахометр и действительно, вижу, что обороты поднялись до 4400. Сажусь обратно на седушку и бац обороты вырастают до 4700, лодка выходит на глист и я с улыбкой на все лицо несусь по воде. Решил повторить данную ситуацию, останавливаюсь, и медленно начинаю давать газ до полного, эффекта 0, минут 5 я прыгал по всей лодке, и раскачивал ее в разные стороны и с газом , толку 0, разочаровавшись я плюнул на все, сел опять таки чуть дальше центра и через минут 5 я снова вижу по тахометру как ни с того ни с сего обороты пошли вверх. Я голову сломал думая от чего это зависит. Вообщем доплыли мы до деревни, и я решил попробовать с мотором друга, у него китайский мотор 6 л.с. (марку не помню). Перекидываю моторы, ставлю ему свой тахометр, обороты 4100 на глист не выходит, а через минут 5 еще тахометр зависает на цифре 2400 и все :x . Окончательно обозлившись, плюнул на все и пошел спать )
Поставил новый винт и поехал его пробовать на озеро. На глист вышел без особых проблем, но на слух я бы сказал что обороты так и остались на уровне 4700.
Какой следующий винт побывать ? или оставить все как есть ? или может лодку поменять и взять длиннее ?

P.s. никто не в курсе, как можно оживить тахометр tiny tach ?, на дисплее зависла одна цифра и все, любые манипуляции с единственной кнопкой ни к чему не приводят, разбирать пока боюсь, вдруг можно оживить.

Добавлено спустя 8 минут 56 секунд:
серега suzuki15 2t писал(а):
Олег писал(а): Расстояние АКП и дифферент
я не понимаю,,это что за зверь?как поглядеть,и какой должен быть? @f

АКП - Анти Кавитационная Пластина, в инструкции на мотор должно быть указано расстояние от нее до днища лодки. ( у меня например рекомендуют 3-5 см)
Дифферент-угол отклонения корпуса судна от горизонтального положения в продольном направлении. Опять таки, в инструкции на мотор написано как его правильно подбирать, Если нос задирается , угол нужно понижать и наоборот, если нос зарывается то угол увеличиваем.
Аватара пользователя
sugresden
Не видел рыбу
Статус:
 
Откуда: Екатеринбург
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 36


Заслуженная репутация: 0


Пред.След.

Вернуться в Моторы (ПЛМ)!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 3