Для полного доступа к форуму, нажмите Регистрация

Ошибки эксплуатации ПЛМ.

В этой теме обсуждаем подвесные моторы всех марок и производителей!

Модератор: zinger.in

Подписчиков: Sealex_67

Re: Ошибки эксплуатации ПЛМ.

Сообщение номер:#51  Непрочитанное сообщение root11 » 25 июн 2013, 04:18

savoy писал(а):Да вода попадает через сальник


Кроме сальника ГВ, есть сальник на торсионном валу, и, на некоторых моделях уплотнитель на водяной трубке ... все это тоже путь доступа воды в редуктор...
Аватара пользователя
root11
Поймал первую рыбу
Статус:
 
Откуда: г.Железногорск(Красноярск-26)


Заслуженная репутация: 34


Re: Ошибки эксплуатации ПЛМ.

Сообщение номер:#52  Непрочитанное сообщение savoy » 25 июн 2013, 07:54

root11 писал(а):Кроме сальника ГВ, есть сальник на торсионном валу, и, на некоторых моделях уплотнитель на водяной трубке ... все это тоже путь доступа воды в редуктор...

Да Игорь ты абсолютно прав. Но в 99,9% случаев вода идет через сальник винтового вала. В своем случае я уверен в прошлом году пару раз так не хорошо цепанул на горных речках. Но гадать нечего графитовую смазку уже приготовил и залил в редуктор на выходных опробую.
УАЗ-469, Nissan Wingroad, Крым+Yamaha 25AES
Аватара пользователя
savoy
Видел, как ловят рыбу
Статус:
 
Откуда: Якутия
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 41


Заслуженная репутация: 15

Re: Ошибки эксплуатации ПЛМ.

Сообщение номер:#53  Непрочитанное сообщение root11 » 25 июн 2013, 10:19

savoy писал(а):в прошлом году пару раз так не хорошо цепанул на горных речках.


Тоже хожу по мелякам. Тоже регулярно цепляю. Винты убиваются тока в путь. Но сальники целые... Если ГВ погнул, то эт да... а так, как его повредишь? разве что на винт намотать какую-нить хрень...
Выписывай на мегазипе. Сразу пару. А пока, как старики рекомендуют... :)
Аватара пользователя
root11
Поймал первую рыбу
Статус:
 
Откуда: г.Железногорск(Красноярск-26)


Заслуженная репутация: 34

Re: Ошибки эксплуатации ПЛМ.

Сообщение номер:#54  Непрочитанное сообщение savoy » 01 июл 2013, 07:55

По поводу воды в редукторе.
На прошлой неделе слил масло с редуктора разбодяжил с небольшим количеством порошка графита (на глаз), закачал всю эту смесь обратно. За выходные накатал около 10 часов. вчера вечером проверил. НЕТ ВОДЫ.
Не "обманул" Дед старый механик ))::) V:- . Но сальник обязательно закажу. :D
УАЗ-469, Nissan Wingroad, Крым+Yamaha 25AES
Аватара пользователя
savoy
Видел, как ловят рыбу
Статус:
 
Откуда: Якутия
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 41


Заслуженная репутация: 15

Re: Ошибки эксплуатации ПЛМ.

Сообщение номер:#55  Непрочитанное сообщение серега15 » 01 июл 2013, 19:37

savoy писал(а):разбодяжил с небольшим количеством порошка графита (на глаз)

А сам по себе графит не убьет ли редуктор?? :oops: Ведь если б так было хорошо - его бы (масло "редукторное") сразу бы с графитом делали... ан нет... или все таки не повредит?
лучше быть умным и иногда тупить, чем быть тупым и постоянно умничать
Аватара пользователя
серега15
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Павловск
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 48
Награды: 3
Красивый фото-видео отчет (1) Помощь другу (1) Трофейная рыба (1)


Заслуженная репутация: 69

Re: Ошибки эксплуатации ПЛМ.

Сообщение номер:#56  Непрочитанное сообщение Вадим42 » 01 июл 2013, 19:44

Сергей, существуют графитовые смазки(раньше точно были, теперь другая химия конечно). Так что не убьет(редуктор). Но конечно это не решение(а то бы все в редуктор пихали щётки и электроды)))))))))))))).
Солар350/Sea Pro OTH15s
ДМБ-89_КСКВО
Аватара пользователя
Вадим42
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Новокузнецк
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 48


Заслуженная репутация: 13

Re: Ошибки эксплуатации ПЛМ.

Сообщение номер:#57  Непрочитанное сообщение VNIKOLAI » 16 июл 2013, 19:57

savoy писал(а):
kp190808 писал(а):Скорей всего вода попадает через сальники со стороны винта. Трещин нет после удара? Каково состояние вала винта?


Трещин нет, вал тоже в норме. Да вода попадает через сальник. Тут мне мой Батя посоветовал добавить в редукторное масло порошок графита (он у меня старый механик-кулибин) . Наследующих выходных попробую и обкатаю.


Добрый день.

Добавлять в масло редуктора графит - нельзя.
Графитовые смазки применяются только для каленых пар стальных.
Там где работают пары не каленые графит работает как абразив.
Износ подшипников, сальника, бронзовых втулок, латунных втулок- обеспечен полностью.

Желательно для редуктора применять Молибденосодержащие смазки.
В автомагазинах они продаются в тюбиках, применяются для высок нагруженных узлов, грамм 30 -50 на редуктор.

Вода в редуктор попадает через сальник гребного вала , при работе масло нагревается и вытесняет воздух через сальник, после остановки редуктор остывает давление в нем падает и он сосет воду.
Немного но не приятно, образуется эмульсия, только замена на новое.

После обкатки - ремонт редуктора обеспечен.
Появится шум из-за увеличенного зазора в подшипниках и шестернях.
А вообще прежде чем что то применять есть хорошие справочники по смазкам для редукторов, подшипников.
У железнодорожников осевые шарикоподшипники смазывают медносульфатными смазками, а какие там нагрузки при трогании и при движении, это не редуктор 25 л.с. двигателя.

Удачи с ремонтом.
RANDOM_AVATAR
VNIKOLAI
Думает, что он рыбак
Статус:
 
Получил БАН
Откуда: Москва
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 67


Заслуженная репутация: 9

Re: Ошибки эксплуатации ПЛМ.

Сообщение номер:#58  Непрочитанное сообщение Николай » 17 июл 2013, 04:37

VNIKOLAI писал(а):Вода в редуктор попадает через сальник гребного вала , при работе масло нагревается и вытесняет воздух через сальник, после остановки редуктор остывает давление в нем падает и он сосет воду.

вот с этим согласен на 100 процентов.
только вот вопрос, сам то ни разу ногу не разбирал: почему нет сапуна, где нибудь внутри ноги?

Добавлено спустя 4 минуты 19 секунд:
добавлю
а если эксплуатировал поздней осенью то эмульсия будет почти всегда
RANDOM_AVATAR
Николай
Достойный Рыбак
Статус:
 
Откуда: сибирь
Национальный флаг:
Russia
Награды: 1
Красивый фото-видео отчет (1)


Заслуженная репутация: 55

Re: Ошибки эксплуатации ПЛМ.

Сообщение номер:#59  Непрочитанное сообщение VNIKOLAI » 17 июл 2013, 15:54

Николай писал(а):
VNIKOLAI писал(а):Вода в редуктор попадает через сальник гребного вала , при работе масло нагревается и вытесняет воздух через сальник, после остановки редуктор остывает давление в нем падает и он сосет воду.

вот с этим согласен на 100 процентов.
только вот вопрос, сам то ни разу ногу не разбирал: почему нет сапуна, где нибудь внутри ноги?

Добавлено спустя 4 минуты 19 секунд:
добавлю
а если эксплуатировал поздней осенью то эмульсия будет почти всегда


Добрый день.
По вопросу сапуна - конструкцией не предусмотрен.
Стоят два сальника на верхней части редуктора, и на гребном валу.
Сальник на тяге переключения реверса.
RANDOM_AVATAR
VNIKOLAI
Думает, что он рыбак
Статус:
 
Получил БАН
Откуда: Москва
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 67


Заслуженная репутация: 9

Re: Ошибки эксплуатации ПЛМ.

Сообщение номер:#60  Непрочитанное сообщение Олег » 17 июл 2013, 16:10

Николай писал(а):а если эксплуатировал поздней осенью то эмульсия будет почти всегда

Ну не знаю, что такое поздняя осень в прошлом году сезон закрыл где-то в середине ноября (температура далеко не летняя), всю зиму мотор стоял дома в теплом помещении. Перед этим сезоном хотел поменять масло начал сливать оно как слеза, решил нечего там менять залил обратно, даже намека на эмульсию не было.
«А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта»
Аватара пользователя
Олег
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Анапа/Сургут/Москва.
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 35


Заслуженная репутация: 175

Re: Ошибки эксплуатации ПЛМ.

Сообщение номер:#61  Непрочитанное сообщение Николай » 17 июл 2013, 16:47

Олег писал(а):Ну не знаю, что такое поздняя осень в прошлом году сезон закрыл где-то в середине ноября (температура далеко не летняя)

не летняя у нас это ноль и минус пять.
когда идешь, а потом глушишь мотор, вот тут редуктор остывает и потихоньку всасывает свою порцию воды.
проверено мной и на моих моторах.
RANDOM_AVATAR
Николай
Достойный Рыбак
Статус:
 
Откуда: сибирь
Национальный флаг:
Russia
Награды: 1
Красивый фото-видео отчет (1)


Заслуженная репутация: 55

Re: Ошибки эксплуатации ПЛМ.

Сообщение номер:#62  Непрочитанное сообщение Олег » 17 июл 2013, 16:54

Николай писал(а):Когда идешь, а потом глушишь мотор, вот тут редуктор остывает и потихоньку всасывает свою порцию воды

А я чтоб мотор не прихватывало поднимаю его всегда, наверное поэтому и воды нет.
«А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта»
Аватара пользователя
Олег
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Анапа/Сургут/Москва.
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 35


Заслуженная репутация: 175

Re: Ошибки эксплуатации ПЛМ.

Сообщение номер:#63  Непрочитанное сообщение dqdmitry » 17 июл 2013, 17:02

Николай писал(а):когда идешь, а потом глушишь мотор, вот тут редуктор остывает и потихоньку всасывает свою порцию воды.

Слышал об этом, вроде все обоснованно физически, но не было ни капли эмульсии у меня за два сезона довольно плотной эксплуатации на яме 25. Фото слитого масла есть.
Нет там воды.
Про себя - не педант, зачастую глушил мотор, не выключая скорость, глядя на глубину воды стоя.
Вижу - мелко, просто кнопкой глушу, чтоб к берегу вёслами не махать.
Не должен сальник всасывать воду, Николай, это только моё мнение.
RANDOM_AVATAR
dqdmitry
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: 1234567
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 3


Заслуженная репутация: 0

Re: Ошибки эксплуатации ПЛМ.

Сообщение номер:#64  Непрочитанное сообщение Николай » 17 июл 2013, 17:10

Олег писал(а):А я чтоб мотор не прихватывало поднимаю его всегда, наверное поэтому и воды нет.

что то не охота лишний раз подымать, особенно 30ку

Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:
dqdmitry писал(а):Не должен сальник всасывать воду, Николай, это только моё мнение.

а я что говорю, что должен?????
конечно не должен, но пропускает иногда, увы.
RANDOM_AVATAR
Николай
Достойный Рыбак
Статус:
 
Откуда: сибирь
Национальный флаг:
Russia
Награды: 1
Красивый фото-видео отчет (1)


Заслуженная репутация: 55

Re: Ошибки эксплуатации ПЛМ.

Сообщение номер:#65  Непрочитанное сообщение SamBA » 17 июл 2013, 17:25

2 раза менял трансмиссионное масло, эмульсии не было...
Не знаю как дела обстоят в минус, а вот по лету мотор вообще то нежелательно поднимать из воды, вся вода из системы охлаждения сливается и мотор нагревается.
К берегу подходить нужно не на полном газу ( что я лично делаю не всегда), для того что бы мотор успел немного остыть, и при причаливании, ставлю мотор в положение "мелководный режим", и перо о грунт не цепляет и вода с системы охлаждения не сливается. Все написанное ИМХО -\-

Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды:
Николай писал(а):что то не охота лишний раз подымать, особенно 30ку

Николай не парюсь этим вопросом, особенно когда на ватрушке катаю, все отдыхают, а я работаю ;;)))--
А если без ночевой, так вообще труженик... w@@ , машина, лодка, все отдыхают (((): а ты :evil:
Изображение
Прогресс-4+Mercury 50 EO
Аватара пользователя
SamBA
Китайский пасечник
Статус:
 
Откуда: Сталинград
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 38
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (1)


Заслуженная репутация: 117

Re: Ошибки эксплуатации ПЛМ.

Сообщение номер:#66  Непрочитанное сообщение andreyR » 17 июл 2013, 17:43

SamBA
К берегу подходить нужно не на полном газу ( что я лично делаю не всегда), для того что бы мотор успел немного остыть.
Когда я начинал владеть мотором, мне сразу сказали - если долго идешь на полном газу, надо постепенно сбрасывать обороты и после остановки надо дать поработать на хх для охлаждения.
Ям6-8 смарт310
Аватара пользователя
andreyR
Почетный Рыбак
Статус:
 
Откуда: СПБ
Возраст: 33
Награды: 1
Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 28

Re: Ошибки эксплуатации ПЛМ.

Сообщение номер:#67  Непрочитанное сообщение SamBA » 17 июл 2013, 17:51

andreyR писал(а):К берегу подходить нужно не на полном газу ( что я лично делаю не всегда), для того что бы мотор успел немного остыть.
Когда я начинал владеть мотором, мне сразу сказали - если долго идешь на полном газу, надо постепенно сбрасывать обороты и после остановки надо дать поработать на хх для охлаждения.

Андрюх, ну много чего советуют и говорят, и вроде все правильно, но для моего менталитета не всегда осуществимо A):
Поэтому и пишу,что хоть мотор из воды не вытаскиваю...
Просто когда на берегу 5 человек ждут пока ты на ватрухе всех погоняешь, тут не до такого педантизма Y));;
А ватруху то гоняешь на полном, и причаливать и потом стоять на хх не получается...
Изображение
Прогресс-4+Mercury 50 EO
Аватара пользователя
SamBA
Китайский пасечник
Статус:
 
Откуда: Сталинград
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 38
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (1)


Заслуженная репутация: 117

Re: Ошибки эксплуатации ПЛМ.

Сообщение номер:#68  Непрочитанное сообщение прохожий57 » 17 июл 2013, 18:04

SamBA писал(а):Андрюх, ну много чего советуют и говорят, и вроде все правильно, но для моего менталитета не всегда осуществимо

А у Нас как-то по другому и не получится. Подходить надо к берегу, а у берега и в 20ти метрах можно спымать дно. Вот и приходится подходить с опаской, не водомет же енто. Чуть начинает донышко просвечивать, сразу обороты убавляю и подхожу на холостых. А. может это пока нет опыта и мотор новый. Но всетаки Мое мнение , лучше слегка недо....ть чем перебзд..ть.
Флагман-350, СУЗУКИ DT9.9S
Аватара пользователя
прохожий57
Достойный Рыбак
Статус:
 
Откуда: п.Зеленогорский,Кемеровская Обл.
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 60
Награды: 1
Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 55

Re: Ошибки эксплуатации ПЛМ.

Сообщение номер:#69  Непрочитанное сообщение хуторянин » 17 июл 2013, 18:14

andreyR писал(а):SamBA
К берегу подходить нужно не на полном газу ( что я лично делаю не всегда), для того что бы мотор успел немного остыть.
Когда я начинал владеть мотором, мне сразу сказали - если долго идешь на полном газу, надо постепенно сбрасывать обороты и после остановки надо дать поработать на хх для охлаждения.

посмеялсясмотрим
да там вод насадка но можно порыться и найти где с пропелером ):-)
Депресняк что это,,,,,,, пытаюсь выяснить
RANDOM_AVATAR
хуторянин
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: хутор
Возраст: 50
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь другу (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 38

Re: Ошибки эксплуатации ПЛМ.

Сообщение номер:#70  Непрочитанное сообщение прохожий57 » 17 июл 2013, 18:36

Андрей! Я здесь недавно и мало с Тобой общались, но поверь Очень рад Твоему выходу на обсуждения.
Флагман-350, СУЗУКИ DT9.9S
Аватара пользователя
прохожий57
Достойный Рыбак
Статус:
 
Откуда: п.Зеленогорский,Кемеровская Обл.
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 60
Награды: 1
Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 55

Re: Ошибки эксплуатации ПЛМ.

Сообщение номер:#71  Непрочитанное сообщение хуторянин » 17 июл 2013, 19:08

прохожий57 писал(а):Андрей! Я здесь недавно и мало с Тобой общались, но поверь Очень рад Твоему выходу на обсуждения.

если это мне ((-)): то готов пообщаться......только без тех( скоростей что пишут некоторые)
Депресняк что это,,,,,,, пытаюсь выяснить
RANDOM_AVATAR
хуторянин
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: хутор
Возраст: 50
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь другу (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 38

Re: Ошибки эксплуатации ПЛМ.

Сообщение номер:#72  Непрочитанное сообщение Sealex_67 » 17 июл 2013, 21:20

хуторянин писал(а):
andreyR писал(а):SamBA
К берегу подходить нужно не на полном газу ( что я лично делаю не всегда), для того что бы мотор успел немного остыть.
Когда я начинал владеть мотором, мне сразу сказали - если долго идешь на полном газу, надо постепенно сбрасывать обороты и после остановки надо дать поработать на хх для охлаждения.

посмеялсясмотрим
да там вод насадка но можно порыться и найти где с пропелером ):-)

Андрей, ты не про этот пропеллер вспомнил?
Викинг-360LS + Mercury 15М 2т + Suzuki DF2,5 4т.
Garmin FF 350C, GARMIN Montana 650T
Duster Luxe Privilege 4x4,
Аватара пользователя
Sealex_67
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Смоленск
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 55
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 116

Re: Ошибки эксплуатации ПЛМ.

Сообщение номер:#73  Непрочитанное сообщение хуторянин » 17 июл 2013, 22:34

Sealex_67 писал(а):
хуторянин писал(а):
andreyR писал(а):SamBA
К берегу подходить нужно не на полном газу ( что я лично делаю не всегда), для того что бы мотор успел немного остыть.
Когда я начинал владеть мотором, мне сразу сказали - если долго идешь на полном газу, надо постепенно сбрасывать обороты и после остановки надо дать поработать на хх для охлаждения.

посмеялсясмотрим
да там вод насадка но можно порыться и найти где с пропелером ):-)

Андрей, ты не про этот пропеллер вспомнил?

для таких пропеллеров утка :lol: что воробей \)
Депресняк что это,,,,,,, пытаюсь выяснить
RANDOM_AVATAR
хуторянин
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: хутор
Возраст: 50
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь другу (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 38

Re: Ошибки эксплуатации ПЛМ.

Сообщение номер:#74  Непрочитанное сообщение прохожий57 » 18 июл 2013, 17:31

хуторянин писал(а):......только без тех( скоростей что пишут некоторые)

Да . какие нахрен скорости. Возраст, блин, просит , остановись время, спешить некуда. Эт когда помоложе был, то вопреки заповеди когда звезданут по одной щеке всегда старался дать сдачу по двум. А теперь первый порыв на такой случай Это вопрос, стоит ли?. Согласен сила нужна там где все остальное не поможет.А если кто-то погорячился и ... .
Флагман-350, СУЗУКИ DT9.9S
Аватара пользователя
прохожий57
Достойный Рыбак
Статус:
 
Откуда: п.Зеленогорский,Кемеровская Обл.
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 60
Награды: 1
Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 55

Re: Ошибки эксплуатации ПЛМ.

Сообщение номер:#75  Непрочитанное сообщение Andrey-M » 07 окт 2015, 16:30

Господа, приветствую.
Подскажите. может кто сталкивался:
На Ямахе 15 2т, сорвал резьбу винта регулировки усилия поворота двигателя.
Точнее не на болте(он стальной). а на самой ноге, там мягкий сплав.
Пытался рассверлить и метчиком нарезать новую резьбу большего диаметра, неполучается, сплав крошится..
Как решить проблему?????? :( :( :(
Лодка RIB Quick Stream RIG-3 (375) + ЯМА 9.9(15), 2-т
RANDOM_AVATAR
Andrey-M
Не видел рыбу
Статус:
 
Откуда: Курск
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 50


Заслуженная репутация: 0


Пред.След.

Вернуться в Моторы (ПЛМ)!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 4