Для полного доступа к форуму, нажмите Регистрация

Настройка карбюратора ПЛМ 2Т

В этой теме обсуждаем подвесные моторы всех марок и производителей!

Модератор: zinger.in

Добавили в закладки: Вадим42, dimon1112, GADYA
Подписчиков: Sealex_67, Белый, Вадим42, dimon1112

Настройка карбюратора ПЛМ 2Т

Сообщение номер:#26  Непрочитанное сообщение Олег » 05 фев 2013, 11:54

В данной теме хочется обсудить настройку карбюраторов ПЛМ, как отрегулировать ХХ и выставить обороты, какие винты на сколько оборотов закручивать и т.д. Ведь от настройки карба очень много зависит, я видел как моторы просто начинали летать после грамотной настройки карба, умельцев у нас тут хватает, поделитесь информацией как, что, куда?
«А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта»
Аватара пользователя
Олег
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Анапа/Сургут/Москва.
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 35


Заслуженная репутация: 175
Тегикарбюратор плм, настроить карбюратор, холостой ход, лодочный мотор, настройка, жиклер, игла


Re: Настройка карбюратора ПЛМ 2Т

Сообщение номер:#27  Непрочитанное сообщение А777 » 08 фев 2013, 00:35

Олег писал(а):Если такого не было это не значит, что он был правильно настроен! Я не верю, что мотор который получает нагрузку на ХХ не меняет оборотов это не возможно (на правильно отрегулированном карбе). По моему мнению у тебя сейчас все в порядке не мешай мотору правильно работать ));))


Все правильно. Просто раньше не замечал.
Аватара пользователя
А777
Думает, что он рыбак
Статус:
 
Награды: 2
Вклад в технический прогресс (1) Красивый фото-видео отчет (1)


Заслуженная репутация: 10

Re: Настройка карбюратора ПЛМ 2Т

Сообщение номер:#28  Непрочитанное сообщение прохожий57 » 09 апр 2013, 16:48

Может, Я не по адресу влезаю в эту тему, но другого адреса не нашел. Поэтому прошу извинить. Но ведь чистое топливо это залог хорошей работы карба. Последние полмесяца на девятке замучися с холостыми и только сегодня нашел причину. На крышке воздухана начала шелушится слегка краска. А вот кто-нибудь и как-нибудь очищает топливо для карбюратора на двухтактниках. Хочу поставить и именно перед карбом филтр тонкой очистки Но не знаю как это скажется на смеси с маслом. Может есть другие пути в эом деле. Не хотелось бы чистить систему на воде, когда есть другие более приятные дела.
Флагман-350, СУЗУКИ DT9.9S
Аватара пользователя
прохожий57
Достойный Рыбак
Статус:
 
Откуда: п.Зеленогорский,Кемеровская Обл.
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 60
Награды: 1
Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 55

Re: Настройка карбюратора ПЛМ 2Т

Сообщение номер:#29  Непрочитанное сообщение Олег » 09 апр 2013, 16:53

прохожий57 писал(а):Хочу поставить и именно перед карбом филтр тонкой очистки Но не знаю как это скажется на смеси с маслом. Может есть другие пути в эом деле. Не хотелось бы чистить систему на воде, когда есть другие более приятные дела.

А чем штатный фильтр не устраивает или на Сузе нет (не верю), я дополнительный фильтр (автомобильный) поставил на шланг после груши.
«А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта»
Аватара пользователя
Олег
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Анапа/Сургут/Москва.
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 35


Заслуженная репутация: 175

Re: Настройка карбюратора ПЛМ 2Т

Сообщение номер:#30  Непрочитанное сообщение dqdmitry » 09 апр 2013, 17:03

прохожий57 писал(а):Хочу поставить и именно перед карбом филтр тонкой очистки Но не знаю как это скажется на смеси с маслом

Никак не скажется на смеси с маслом, масло не оседает на нем, проверено. Я сразу после выхода с бака простой автомобильный ставил, менял раз в сезон. Единственное, сломать по неосторожности его "пипку" можно, желательно запасной с собой возить. Стоят копейки.
__01.jpg
__02.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
RANDOM_AVATAR
dqdmitry
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: 1234567
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 3


Заслуженная репутация: 0

Re: Настройка карбюратора ПЛМ 2Т

Сообщение номер:#31  Непрочитанное сообщение прохожий57 » 09 апр 2013, 18:02

Олег писал(а):А чем штатный фильтр не устраивает или на Сузе нет (не верю), я дополнительный фильтр (автомобильный) поставил на шланг после груши.

Да все правильно , есть там штатный фильтр, но похоже он типа грубой очистки(сетчатый), а в нашем бензине столько смол и взвесей что очень хотелось бы хоть какую-то часть и желательно большую отсечь бумаге. Стоит на авто такой, вроде ездишь ничего- нормально и вдруг бац после очередной заправки срочно меняй этот филтр. Поэтому не просто ради разговора спросил. Думаю доп очистка не будет лмшней.

Добавлено спустя 33 минуты:
dqdmitry писал(а):Я сразу после выхода с бака простой автомобильный ставил, менял раз в сезон. Единственное, сломать по неосторожности его "пипку" можно, желательно запасной с собой возить. Стоят копейки.

Про них и спрашивал. Это в городах можно выбирать из чего-то, а у нас заправка одна, еще две за 20км и остальные около100км. Вот и приходится брать что есть когда приспичит.
Флагман-350, СУЗУКИ DT9.9S
Аватара пользователя
прохожий57
Достойный Рыбак
Статус:
 
Откуда: п.Зеленогорский,Кемеровская Обл.
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 60
Награды: 1
Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 55

Re: Настройка карбюратора ПЛМ 2Т

Сообщение номер:#32  Непрочитанное сообщение Sealex_67 » 09 апр 2013, 18:43

прохожий57 писал(а):... Это в городах можно выбирать из чего-то, а у нас заправка одна, еще две за 20км и остальные около100км. Вот и приходится брать что есть когда приспичит.

Александр, в Вашем случае, мне кажется, лучше набирать бензин в какую нибудь емкость и дать ему предварительно отстояться. Мы в былые годы к сезону затаривали 200 литровые бочки на пирсе, а потом шлангом сцеживали, вся грязь на дне оставалась. Если уж сильно грязен, то можно через фильтр процедить, а потом уже мешать с маслом и в бак.
Викинг-360LS + Mercury 15М 2т + Suzuki DF2,5 4т.
Garmin FF 350C, GARMIN Montana 650T
Duster Luxe Privilege 4x4,
Аватара пользователя
Sealex_67
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Смоленск
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 55
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 116

Re: Настройка карбюратора ПЛМ 2Т

Сообщение номер:#33  Непрочитанное сообщение Темик » 09 апр 2013, 19:05

Нафиг там ничего больше не надо! В бывшей Сузе 15, тоже что и ваш мотор. Был штатный фильтр. Раз в сезон меняйте и все. Я со своим маленьки накатом моточасов в сезон и этого не делал. Штатный фильтр нормально справляется со своей работой.

Саша. Если наш 92 или 95 бенз хранить неделю или зиму:
Берем актанометр. ХЗ как называется эта шняга, но я со знакомым проверял не раз. 98 бенз через 3 дня превращается в 95. А через неделю в 93,2 допустим.
95 через пару дней становится 92-ым. А еще через неделю 86 гдето.
Ну а 92 через пару недель оседает до 80-ого актана. Который уже не производят!
Так что подумайте! Нужен вам отстой топлива или нет. самый качественный это 98 бенз у нас. Редко 95. Ну а так можно впринципе влететь не хило.
На роторном моторе можно ездить не ниже 95 бензина. Но это за границами. У насже только на 98-ом. Так как октан ниже 98 начинает сильно дитонировать и из-за этого вылетают апексы. Ну эт типа поршневые кольца, тока выгледят как полоски ровные. Или с радиусом. Так у товарища роторный мотор развалился из-за 95-ого бензина. Часто дитонировал. Хотя заправлялся все время на проверенной заправке!
Тут дело в том, что если на лодочном моторе в инструкции написанно не ниже 92, то смело можно лить 95! Так как октановое значение еще и маслом чутка убивается.
Короче. И чего я вас гружу лишней инфой? Нафиг вам это не надо. Лейте что положено. Раз. Два, масло нормальное. Три чаще меняйте расходники с нашим бензом. И все будет хорошо! ИМХО.
RANDOM_AVATAR
Темик
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Москва, г.Зеленоград
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 32


Заслуженная репутация: 107

Re: Настройка карбюратора ПЛМ 2Т

Сообщение номер:#34  Непрочитанное сообщение dqdmitry » 09 апр 2013, 19:23

прохожий57 писал(а):Про них и спрашивал. Это в городах можно выбирать из чего-то, а у нас заправка одна, еще две за 20км и остальные около100км. Вот и приходится брать что есть когда приспичит.

Смело ставте. Как понял, основное опасение было, что масло "фильтроваться" будет через него. Нет, не будет. Не химик, но современное масло смешивается если не на молекулярном (слово то какое :D) ) уровне, то точно меньшем, чем ячейки фильтра. На нем (фильтре) нет абсолютно никаких признаков, что масло осело. А вот мусор и прочую хрень фильтр остановит. Конденсат - нет (если есть). Для этого отстойники нужны, они стОят дороже. Но лично моя практика показала, что обыкновенного жигулевского фильтра за 30 рублей вполне достаточно.
RANDOM_AVATAR
dqdmitry
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: 1234567
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 3


Заслуженная репутация: 0

Re: Настройка карбюратора ПЛМ 2Т

Сообщение номер:#35  Непрочитанное сообщение ТОФАЛАР » 09 апр 2013, 19:34

Темик писал(а):95 через пару дней становится 92-ым. А еще через неделю 86 гдето.
Ну а 92 через пару недель оседает до 80-ого актана. Который уже не производят!


Ну это перебор. Так и до нуля октанов дойти можно. А 80 есть и часть техники работает только на нём более октановые нельзя. А хранение бензина кто как. Сам никогда не парился, а когда дефицит то по возможности набирали больше и 200 литров бочка это как норма.
Аватара пользователя
ТОФАЛАР
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Санкт-Петербург
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 52
Награды: 1
Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 81

Re: Настройка карбюратора ПЛМ 2Т

Сообщение номер:#36  Непрочитанное сообщение Темик » 09 апр 2013, 19:53

В чем перебор? Втом что из 80-ого бенза у нас с помощью дешовых присадок делают 92-ой? А потом эти присадки оседают и выветриваются? И бензин снова становится того октанового числа что и был изначально?
Это не перебор. Это факт! -\- сейчас такого поменьше стало. Но иногда попадается.
Был заказ водиле на своей цестерне на 92-ой. Он залил 80-ый. И пару ведер присадок, которые содержат маргонцовку. Из-за чего наши двигатели и мрут так быстро! Так вот. Эти присадки ему вышле в разы дешевле чем налить 92-ой чистый. Скока денег осядет у такого перевозчика в кармане? Тото! Раньше такое практиковалось очень часто! Сейчас не знаю. У мну Дядя ездил на цестерне фирмы. Так 95 легко превращался в 98-ой! После пары влитых ведер.
Так что это все факты! ;)
RANDOM_AVATAR
Темик
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Москва, г.Зеленоград
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 32


Заслуженная репутация: 107

Re: Настройка карбюратора ПЛМ 2Т

Сообщение номер:#37  Непрочитанное сообщение БЕЛЫЙ69 » 09 апр 2013, 20:41

Да , с октановым числом везде такая беда ( или почти везде) , им проще и дешевле разбадяжить 80й до 92го , это однозначно , но причём здесь
топливный фильтр? По моему октановое число не влияет на чистоту бензина ? Вопрос "задерживает" или нет бумажный фильтр растворённое в бензине
масло , ответ : конечно же нет! Иначе за сезон в фильтре должно задержаться литров эдак 8-10 масла ! :)
RANDOM_AVATAR
БЕЛЫЙ69
Видел рыбу
Статус:
 
Откуда: от верблюда
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 102


Заслуженная репутация: 0

Re: Настройка карбюратора ПЛМ 2Т

Сообщение номер:#38  Непрочитанное сообщение прохожий57 » 10 апр 2013, 08:31

БЕЛЫЙ69 писал(а): Вопрос "задерживает" или нет бумажный фильтр растворённое в бензине
масло , ответ : конечно же нет! Иначе за сезон в фильтре должно задержаться литров эдак 8-10 масла !

Спасибо! Мне нужен был ответ именно только на этот вопрос, а попутно и еще кое в чем просветили.
Флагман-350, СУЗУКИ DT9.9S
Аватара пользователя
прохожий57
Достойный Рыбак
Статус:
 
Откуда: п.Зеленогорский,Кемеровская Обл.
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 60
Награды: 1
Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 55

Re: Настройка карбюратора ПЛМ 2Т

Сообщение номер:#39  Непрочитанное сообщение Sealex_67 » 28 май 2013, 11:10

Двухтактные подвесной мотор Hidea HD9.9FHS
настройка карбюратора

Общие сведения
Для того чтобы добиться мягкого холостого хода и быстрого отзыва на повороты рукоятки газа, необходимо правильно настроить карбюратор и синхронизировать его с системой зажигания. Настройки топливной системы заключаются в настройках винта качества смеси, холостого хода, рычага привода (угловой формы), системы управления дроссельной заслонкой (система запуска) и троса дроссельной заслонки.
Все регулировки, независимо от модели двухтактного мотора, необходимо выполнять в тех случаях, когда карбюратор подвергался ремонту либо был снят, а также когда от карбюратора были отсоединены тросы управления.
Уменьшенное фото
Настройка винта качества смеси позволяет достичь оптимального соотношения топливно-воздушной смеси для эффективной работы мотора и его легкого запуска.
Подбор качества смеси
Для настройки используйте отвертку. Завинтите винт по часовой стрелке, соблюдая осторожность, чтобы не повредить резьбу. Закручивать надо аккуратно, до легкого упора. В настоящее время существует для различных моделей моторов спецификации, в соответствии с которыми и надо настраивать винт качества (табл. 1).
Таблица1
Настройка винта качества смеси
Мощность
мотора, л.с.......9.9F–15F
Кол-во оборотов винта (от упора при полностью завинченном винте).... 1 ¼ – 1 ¾

Подготовьте мотор для работ по настройке: опустите дейдвуд в воду (либо в бочку, либо, если лодка находится на воде, установите мотор в рабочее положение). Заведите его и дайте ему поработать на низких оборотах около 10 мин., до тех пор, пока он не прогреется до рабочей температуры. После того как мотор прогреется, быстро прибавьте газ до режима средних оборотов и посмотрите, насколько быстро мотор откликнется на это действие. Сбросьте газ и повторите операцию. Если мотор увеличивает обороты медленно или с задержкой, то необходимо подбирать винтом качество смеси.
При повороте винта качества смеси по часовой стрелке (вправо) смесь обедняется, при повороте винта против часовой стрелки происходит обогащение смеси. Регулировку надо продолжить (повторить), если при повороте рукоятки газа отмечается «провал» или ответная реакция мотора на увеличение газа вызывает сомнение.
Повороты винта должны быть небольшими, примерно на 1/8 оборота, и каждый раз необходимо проверять реакцию мотора на увеличение газа. На моторах, где установлено два или три карбюратора, надо настроить все карбюраторы в соответствии с приведенными рекомендациями.
Винты качества смеси на всех карбюраторах должны находиться в положениях, соответствующих данным табл.1. При работах на включенном моторе следует соблюдать осторожность. Не забывайте о системе охлаждения, так как если нарушится охлаждение мотора, то возможны поломки или его некачественная настройка.

Настройка холостого хода
Помните, что, только правильно установив качество смеси, имеет смысл настраивать режим холостого хода.
Установите тахометр, присоединив его датчик к одному из свечных проводов (колпачков), следуя инструкции Производителя тахометра. Прогрейте мотор в течение 1O мин. до рабочей температуры. Проверьте положение рычагов газа и механизма магнетоз (зажигания). Поставьте рукоятку газа в режим холостого xoдa. Для правильной установки холостого хода следуйте рекомендациям табл. 2.
Таблица 2
Настройка холостого хода
Мощность мотора, л.с. 9.9F/15F
Кол-во оборотов холостого хода, об/мин(в нейтральном положении трансмиссии) ..... 700–800
(с включенной трансмиссией).... 650–750
Найдите винт настройки холостого хода (см. рисунки). Следите за показаниями на тахометре и медленно поворачивайте винт. Когда данные на тахометре будут показывать среднее значение из приведенных в табл. 2. для вашей модели мотора, перестаньте вращать винт настройки. Медленно прибавляйте газ и затем верните рукоятку в положение холостого хода. Если в течение 30-40 с режим холостого хода (по тахометру) не восстановится, то проверьте состояние углового рычага привода и/или открутите немного винт настройки холостого хода.
Уменьшенное фото
Включите режим трансмиссии «Впе­ред» (Forward) и проверьте обороты холостого Хода ПО тахометру. Возможно потребуется дополнительная настройка, прежде всего если показания не будут соответствовать данным табл. 2. После этого необходимо убедиться в том, что обороты холостого хода при включенном режиме трансмиссии «Нейтраль» соответствуют данным табл. 2.
Затем проверьте крепление фиксаторов и креплений и снимите тахометр.
журнал Катера и Яхты 2 (206) 2007 http://www.katera.ru

Настройка карбюратора Двухтактные подвесные моторы «Yamaha»
Викинг-360LS + Mercury 15М 2т + Suzuki DF2,5 4т.
Garmin FF 350C, GARMIN Montana 650T
Duster Luxe Privilege 4x4,
Аватара пользователя
Sealex_67
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Смоленск
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 55
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 116

Re: Настройка карбюратора ПЛМ 2Т

Сообщение номер:#40  Непрочитанное сообщение kp190808 » 28 май 2013, 15:45

Sealex_67 писал(а):Настройка карбюратора Двухтактные подвесные моторы «Yamaha»

Саша. Спасибо за ссылку.
Митцубиси L200+Солар 380 + Ямаха 15 2т
Аватара пользователя
kp190808
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Хакасия, п.Черемушки
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 59


Заслуженная репутация: 30

Re: Настройка карбюратора ПЛМ 2Т

Сообщение номер:#41  Непрочитанное сообщение Диманыч34 » 02 мар 2014, 00:12

Кто подскажет размер жиклёра на Хфйди 3,5 2Т ? У меня 2,5 2Т, хочу увеличить мощность. У них всё одинаковое, кроме жиклёров...
Аватара пользователя
Диманыч34
Не видел рыбу
Статус:
 
Откуда: Волгоград
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 42


Заслуженная репутация: 0

Re: Настройка карбюратора ПЛМ 2Т

Сообщение номер:#42  Непрочитанное сообщение zinger.in » 08 мар 2014, 14:41

Диманыч34 писал(а):Кто подскажет размер жиклёра на Хфйди 3,5 2Т ? У меня 2,5 2Т, хочу увеличить мощность. У них всё одинаковое, кроме жиклёров...

Дмитрий, пропускное сечение ГТЖ строго увязано с диаметром дифа карба. Просто замена ГТЖ приведет к расбалансировке карба. Как минимум должна меняться еще эмульсионная трубка так же с другой пропускной способностью. Если это конечно предусмотрено производителем.
Нас невозможно сбить с пути, нам всё равно куда идти...
Обь-М Яма-9,9 переделал в 15л.с
Аватара пользователя
zinger.in
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Люберцы
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 51
Награды: 5
Вклад в технический прогресс (1) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (2) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 133

Re: Настройка карбюратора ПЛМ 2Т

Сообщение номер:#43  Непрочитанное сообщение gelo » 01 апр 2014, 01:02

zinger.in писал(а):Олег, в обобщённой теме можно дать лиш общие краткие принципы... Разбирать тут конструктив и тонкости всех моделей не получится, вернее получится каша.
По теме: карбы на ПЛМ до 30л.с 2т. точно, имеют достаточно примитивную кострукцию. Настройка сводится двумя винтами, винт качества смеси, им регулируется подача бензина в проходящий в мотор поток воздуха. И винт регулирующий частоту оборотов на Х.Х он упирается в рычаг дроссельной заслонки и приоткрывает слегка её.

Регулировка производится за несколько раз. Первоначально задаётся базовое положение регулировочных винтов. Винт качества выворачивается от упора обычно на 1,5-2,5об. а винт оборотов приоткрывает дроссельную заслонку приб. на 0,5мм. Далее заводим прогреваем мотор и добиваемся (регулируя винтом оборотов) устойчивую работу движка на минимальных оборотах Х.Х Далее резко прогазовываем мотор (опредилляем его отклик на подачу смеси) и начинаем постепенно заварачивать винт качества уменьшая подачу топлива тем самым обедняя смесь. Когда смесь будет очень бедной начнёт появляться провал при резком добавлении газа. При постепенном обеднении смеси так же начнут и обороты Х.Х снижаться. Их так же необходимо подправлять. Далее, добившись провала необходимо на четверть оборота обогатить смесь добившись отсутствия провала, подправить при необходимости обороты Х.Х и произвести пробную поездку ну хотя бы пару км.. Если замечаний нет вывернуть свечи и проверить их цвет. Если бенз нормальный они должны быть либо вашпе без налёта либо слегка подёрнуты соломенным цветом. Если свечи старые может быть соломенный или очень светло коричневый цвет.
Если свечи тёмно коричневые или вашпе чёрные-копчёные смесь очень богата.

Вот пожалуй основной принцип для этих движков, остальное только личный опыт. Удачи в этом деле!!!



Уважаемый зингер у меня ямаха 6-4х тактная 2003, винт настройки хх есть,а вот качества, отверстие с непонятнм нипелем или что то похожее,Вы не в курсе как настроить такой карбюратор ?
Только хх или непонятный винт тоже надо крутить мудреным ключом?
RANDOM_AVATAR
gelo
Зашел посмотреть
Статус:
 
Откуда: Санкт-Петербург
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 47


Заслуженная репутация: 0

Re: Настройка карбюратора ПЛМ 2Т

Сообщение номер:#44  Непрочитанное сообщение Диманыч34 » 03 апр 2014, 22:33

zinger.in писал(а):Дмитрий, пропускное сечение ГТЖ строго увязано с диаметром дифа карба. Просто замена ГТЖ приведет к расбалансировке карба. Как минимум должна меняться еще эмульсионная трубка так же с другой пропускной способностью. Если это конечно предусмотрено производителем.

Спасибо!
Аватара пользователя
Диманыч34
Не видел рыбу
Статус:
 
Откуда: Волгоград
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 42


Заслуженная репутация: 0

Re: Настройка карбюратора ПЛМ 2Т

Сообщение номер:#45  Непрочитанное сообщение Подводник » 04 апр 2014, 08:16

Sealex_67 писал(а):Для того чтобы добиться мягкого холостого хода и быстрого отзыва на повороты рукоятки газа, необходимо правильно настроить карбюратор и синхронизировать его с системой зажигания.


Коллеги, добрый день. Вопрос к знающим.
При запуске мотора "Гольфстрим" (Парсун) обратил внимание, что при повороте рукоятки газа на румпеле до половины оборота идет выборка свободного хода троса и только ближе к концу начинается увеличение оборотов. На фото видно, что тросик имеет изгиб и не натянут. Может убрать этот холостой ход или так и надо.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Altair Sirius-335 Stringer - Golfstream (bay Parsun) - 5,8 2т;
Altair PRO385 - TOHATSU 9,9(18)
KIA Sorento R
Аватара пользователя
Подводник
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Санкт-Петербург
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 50
Награды: 2
Активность на форуме (1) Помощь другу (1)


Заслуженная репутация: 22

Re: Настройка карбюратора ПЛМ 2Т

Сообщение номер:#46  Непрочитанное сообщение zinger.in » 04 апр 2014, 10:32

Подводник писал(а):Коллеги, добрый день. Вопрос к знающим.
При запуске мотора "Гольфстрим" (Парсун) обратил внимание, что при повороте рукоятки газа на румпеле до половины оборота идет выборка свободного хода троса и только ближе к концу начинается увеличение оборотов. На фото видно, что тросик имеет изгиб и не натянут. Может убрать этот холостой ход или так и надо.

Если речь за тросик идущий к рукоятке румпеля то даже нужно! Троса имеют свойства растягиваться и по мере износа их длинну естевственно регулируют.

Добавлено спустя 2 минуты 33 секунды:
gelo писал(а):Уважаемый зингер у меня ямаха 6-4х тактная 2003, винт настройки хх есть,а вот качества, отверстие с непонятнм нипелем или что то похожее,Вы не в курсе как настроить такой карбюратор ?
Только хх или непонятный винт тоже надо крутить мудреным ключом?

А вы фото выложите что вы хотите регулировать. Думаю совместно определимся где у вас рег. винты находятся :D)
Нас невозможно сбить с пути, нам всё равно куда идти...
Обь-М Яма-9,9 переделал в 15л.с
Аватара пользователя
zinger.in
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Люберцы
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 51
Награды: 5
Вклад в технический прогресс (1) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (2) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 133

Re: Настройка карбюратора ПЛМ 2Т

Сообщение номер:#47  Непрочитанное сообщение Leonid-333 » 08 май 2014, 22:47

Настройка карбюратора
Двухтактные подвесные моторы «Yamaha»
мощностью 9.9–30 л.с. выпуска 1996–1998 гг.

...правильная настройка ПЛМ,поможет избежать неприятностей, связанных с неправильной работой мотора
Для того чтобы добиться мягкого холостого хода и быстрого отзыва на повороты рукоятки газа, необходимо правильно настроить карбюратор и синхронизировать его с системой зажигания. Настройки топливной системы заключаются в настройках винта качества смеси, холостого хода, рычага привода (угловой формы), системы управления дроссельной заслонкой (система запуска) и троса дроссельной заслонки.
Все регулировки, независимо от модели двухтактного мотора, необходимо выполнять в случаях,
-когда карбюратор подвергался ремонту либо был снят,
-а также когда от карбюратора были отсоединены тросы управления.

Настройка винта качества смеси позволяет достичь оптимального соотношения топливно-воздушной смеси для эффективной работы мотора и его легкого запуска.
1.Подбор качества смеси
Для настройки используйте отвертку. Завинтите винт по часовой стрелке(см. рисунки). , соблюдая осторожность, чтобы не повредить резьбу. Закручивать надо аккуратно, до легкого упора. В настоящее время существуют для различных моделей моторов спецификации, в соответствии с которыми и надо настраивать винт качества (табл. 1).Подготовьте мотор для работ по настройке: опустите дейдвуд в воду (либо в бочку, либо, если лодка находится на воде, установите мотор в рабочее положение). Заведите его и дайте ему поработать на низких оборотах около 10 мин., до тех пор, пока он не прогреется до рабочей температуры. После того как мотор прогреется, быстро прибавьте газ до режима средних оборотов и посмотрите, насколько быстро мотор откликнется на это действие. Сбросьте газ и повторите операцию. Если мотор увеличивает обороты медленно или сзадержкой, то необходимо подбирать винтом качество смеси.
При повороте винта качества смеси по часовой стрелке (вправо) смесь обедняется, при повороте винта против часовой стрелки происходит обогащение смеси. Регулировку надо продолжить (повторить), если при повороте рукоятки газа отмечается «провал» или ответная реакция мотора на увеличение газа вызывает сомнение.Повороты винта должны быть небольшими, примерно на 1/8 оборота, и каждый раз необходимо проверять реакцию мотора на увеличение газа.
На моторах, где установлено два или три карбюратора, надо настроить все карбюраторы в соответствии с приведенными рекомендациями.
Винты качества смеси на всех карбюраторах должны находиться в положениях, соответствующих данным табл.1.
Таблица1
2.Настройка винта качества смеси
Мощность мотора, л.с................................Кол-во оборотов винта (от упора при полностью завинченном винте)
9.9F–15F........................................................................................... 1 ¼ – 1 ¾
20C................................................................................................. 1 ¾ –3 ¼
25D (2-цилиндровый)............................................................................ 1 ¼ –2 ¾
25N (3-цилиндровый)............................................................................ 1 ¾ – 2 ¼
30A .................................................................................................1 ¾ – 2 ¼
30D (3-цилиндровый):............................................................................1 ¼ – 1 ¾
– карбюратор верхний («Top»)....................................................................5⁄8 – 7⁄8
– « средний («Middle»)............................................................................1 1⁄2 – 2
– « нижний («Bottom»).............................................................................7⁄8 – 1 1⁄8

При работах на включенном моторе следует соблюдать осторожность. Не забывайте о системе охлаждения, так как если нарушится охлаждение мотора, то возможны поломки или его некачественная настройка.
Настройка холостого хода Помните, что, только правильно установив качество смеси, имеет смысл настраивать режим холостого хода.Установите тахометр, присоединив его датчик к одному из свечных проводов (колпачков), следуя инструкции производителя тахометра. Прогрейте мотор в течение 10 мин. до рабочей температуры. Проверьте положение рычагов газа и механизма магнето (зажигания). Поставьте рукоятку газа в режим холостого хода. Для правильной установки холостого хода следуйте рекомендациям табл. 2.

Таблица 2
3.Настройка холостого хода
Мощность мотора, л.с.Кол-во оборотов холост. хода, об/мин(в нейтр. положении трансмиссии)(с включенной трансмиссией)
9.9F/15F....................... .........................................................700–800....................................650–750
20D/25N (2-цилиндр.)................................................................700–800......................................600
30D (3-цилиндр.)....................................................................... 750..........................................650
25D....................................................................................... .950..........................................850
30A....................................................................................... 1150..........................................950

Найдите винт настройки холостого хода (см. рисунки). Следите за показаниями на тахометре и медленно поворачивайте винт. Когда данные на тахометре будут показывать среднее значение из приведенных в табл. 2 для вашей модели мотора, перестаньте вращать винт настройки.
Медленно прибавляйте газ и затем верните рукоятку в положение холостого хода. Если в течение 30–40 с. режим холостого хода (по тахометру) не восстановится, то проверьте состояние углового рычага привода и/или открутите немного винт настройки холостого хода.Включите режим трансмиссии «Впе-ред» (Forward) и проверьте обороты холостого хода по тахометру. Возможно, потребуется дополнительная настройка, прежде всего если показания не будут соответствовать данным табл. 2. После этого необходимо убедиться в том, что обороты холостого хода при включен-ном режиме трансмиссии «Нейтраль» соответствуют данным табл. 2. Затем проверьте крепление фиксаторов и креплений и снимите тахометр

:-? Интересно,настраивал ли кто по этим Таблицам...? Можно ли пользоваться этими Рекомендациями и Таблицами при настройке карбюраторов ПЛМ более поздних,2010-14 годов выпуска?К примеру 2х тактн. Ямахой- FMNS 9,9л.с. 2012г.???
- И еще вопрос..В каких случаях,кроме приведенных в статье ...проводятся ЕЩЕ настройки КРБ-ра?
..."Все регулировки, независимо от модели двухтактного мотора, необходимо выполнять в случаях,
-когда карбюратор подвергался ремонту либо был снят,
-а также когда от карбюратора были отсоединены тросы управления..."
Касатка 365---Ямаха 9,9 FMHS
RANDOM_AVATAR
Leonid-333
Почетный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Р.Ф.
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 62
Награды: 3
Активность на форуме (2) Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 39

Re: Настройка карбюратора ПЛМ 2Т

Сообщение номер:#48  Непрочитанное сообщение Sealex_67 » 09 май 2014, 16:09

Leonid-333 писал(а):... :-? Интересно,настраивал ли кто по этим Таблицам...? Можно ли пользоваться этими Рекомендациями и Таблицами при настройке карбюраторов ПЛМ более поздних,2010-14 годов выпуска?К примеру 2х тактн. Ямахой- FMNS 9,9л.с. 2012г.???...

Леонид, я когда эксплуатировал карбюраторные автомобили, с карбами ковырялся только сам и настройку карбов всегда производил с использованием тахометра. При помощи винтов качества и регулировки оборотов добивался самых устойчивых минимальных оборотов ХХ для конкретной марки автомобиля, при этом чем меньше выкручен винт качества, тем меньше расход топлива. Потом на ходу проверялась тяга мотора, если слабовата, то чуть-чуть отворачивался винт качества и опять регулировались минимальные обороты на ХХ. Этот способ всегда давал отличные результаты: и низкий расход топлива и тягу мотора (естественно при условии что остальные узлы двигателя и автомобиля в порядке. Это я к тому, что с хреновыми свечами, проводами или прерывателем, хоть зарегулируйся, все равно толку не будет). На последней карбюраторной Волге с 402-м двигателем, мотор шептал на 580 оборотах, при этом кончик выдвинутой антенны стоял как влитой (в смысле не колыхался) и приемистость автомобиля была отличной.
В случае с ПЛМ никаких отличий от автомобильного двигателя нет и способ описанный в статье естественно будет оптимальным в наших условиях, других способов регулировки карбюратора я, кстати и не знаю :D) . Так что им можно смело пользоваться. /\
Викинг-360LS + Mercury 15М 2т + Suzuki DF2,5 4т.
Garmin FF 350C, GARMIN Montana 650T
Duster Luxe Privilege 4x4,
Аватара пользователя
Sealex_67
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Смоленск
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 55
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 116


Пред.

Вернуться в Моторы (ПЛМ)!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 2