Для полного доступа к форуму, нажмите Регистрация

Тахометры (обсуждение, сравнение)!

В этой теме обсуждаем подвесные моторы всех марок и производителей!

Модератор: zinger.in

Добавили в закладки: sashamsk, Buryi65, san4elo
Подписчиков: Sealex_67, Подводник, Vlad-k, MixaJIEB, Buryi65, Николай ВР, 51region, sashamsk, Genyh, altut56

Re: Тахометры (обсуждение, сравнение)!

Сообщение номер:#351  Непрочитанное сообщение Teoretik » 13 май 2014, 18:49

витал38 писал(а):всем привет!По ТС-011 так и не понял.Для я9.9 какой режим ставить? 01 или 02?

Попробуйте воспользоваться инструкцией.
Рыбу не ем. Не хочу и не буду.
Украли ДМБ 370Д. Яма 9,9-15 коней. Новая ДМБ 370Д.
Изображение
Аватара пользователя
Teoretik
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Балашиха
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 47
Награды: 2
Красивый фото-видео отчет (1) Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 33
Тегитахометр, цифровой тахометр, стрелочный тахометр, индукционный тахометр, генератор плм ,импульс, катушка света, померить обороты плм, перекрут на лодочном моторе, недокрут винта, подбор винта, скорость на лодке, заказ тахометра, обсуждение таха на плм


Re: Тахометры (обсуждение, сравнение)!

Сообщение номер:#352  Непрочитанное сообщение Дима Дзержинский » 13 май 2014, 19:05

agresssor писал(а):Питаться он будет от внешнего аккумулятора, но к какому же проводу подключать его сигнал на двухтактном моторе Hidea 9,9 ?


Посмотри здесь
Wellboat-42 + Хонда 20 + TLC PRADO 95
Изображение
Аватара пользователя
Дима Дзержинский
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Дзержинск Нижегородской области
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 45
Награды: 2
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 54

Re: Тахометры (обсуждение, сравнение)!

Сообщение номер:#353  Непрочитанное сообщение agresssor » 13 май 2014, 20:08

Дима Дзержинский писал(а):
agresssor писал(а):Питаться он будет от внешнего аккумулятора, но к какому же проводу подключать его сигнал на двухтактном моторе Hidea 9,9 ?


Посмотри здесь


У меня стрелочный КУС. Выше Олег выкладывал инструкцию, но там ни слова про подключение. Подключите, мол, черный провод к двигателю. А куда - непонятно.
Flinc 320 LA + HDX T2 BMS
WinBot 375R + Hidea HD9.9FHS - кораблик с ДУ
RANDOM_AVATAR
agresssor
Купил удочку
Статус:
 
Откуда: Город на Клязьме
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 36


Заслуженная репутация: 5

Re: Тахометры (обсуждение, сравнение)!

Сообщение номер:#354  Непрочитанное сообщение aleks68 » 13 май 2014, 20:37

витал38 писал(а):!По ТС-011 так и не понял.Для я9.9 какой режим ставить? 01 или 02?

ставь 01, я у себя поставил 02 как по инструкции показывало всякую х...., поставил 01 всё гуд ))::)
RANDOM_AVATAR
aleks68
Почти Рыбак
Статус:
 
Откуда: архангельская область
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 49


Заслуженная репутация: 0

Re: Тахометры (обсуждение, сравнение)!

Сообщение номер:#355  Непрочитанное сообщение Teoretik » 13 май 2014, 20:51

aleks68 писал(а):ставь 01, я у себя поставил 02 как по инструкции показывало всякую х...., поставил 01 всё гуд

Ну вот, не дали человеку попробовать, потыкать кнопочки :lol:
Рыбу не ем. Не хочу и не буду.
Украли ДМБ 370Д. Яма 9,9-15 коней. Новая ДМБ 370Д.
Изображение
Аватара пользователя
Teoretik
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Балашиха
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 47
Награды: 2
Красивый фото-видео отчет (1) Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 33

Re: Тахометры (обсуждение, сравнение)!

Сообщение номер:#356  Непрочитанное сообщение витал38 » 14 май 2014, 01:56

Инструкцию читал уже не раз. Я так понял, что все выставляют режим методом тыка,не понравились показания на 02-поставлю 01.Ладно,спасибо за ответ,видимо буду делать так же
RANDOM_AVATAR
витал38
Зашел посмотреть
Статус:
 
Откуда: ирк обл
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 46


Заслуженная репутация: 0

Re: Тахометры (обсуждение, сравнение)!

Сообщение номер:#357  Непрочитанное сообщение Leonid-333 » 14 май 2014, 09:21

motorka.org
K))))) Без всякого преувеличения, на лодке это "прибор номер один". Только с его помощью можно подобрать наиболее оптимальные режимы, позволяющие свести воедино такие важные показатели, как мощность, расход топлива и ресурс.
Прежде всего это касается подбора гребного винта, характеристики которого должны максимально отвечать особенностям конкретного корпуса и его загрузке. И даже если у вас есть возможность более-менее точно замерить скорость - например, навигатором GPS - без тахометра все равно придется действовать почти вслепую, рискуя значительно укоротить жизнь мотора из-за "перекрута" или "недокрута".
К сожалению, с отсутствием тахометра на приборной панели приходится сталкиваться довольно часто - даже в ходе редакционных тестов. И если многие начинающие судоводители упускают его из виду просто по незнанию, то подобная "забывчивость" некоторых фирм-производителей, продающих лодки с уже установленными моторами, не столь поддается объяснению, тем более что на фоне стоимости мощного мотора подобная экономия выглядит и вовсе грошовой. В общем, если по той или иной причине тахометра на вашей лодке до сих пор нет, рано или поздно вы все равно придете к необходимости приобрести и установить его дополнительно.
В принципе, специализированных мастерских сейчас хватает, и установку прибора можно доверить опытному механику. Но даже если оплата его услуг для вас вполне "подъемна", такая возможность есть далеко не всегда - например, когда лодка переправлена на какой-либо удаленный от цивилизации водоем. Не печальтесь - установить тахометр можно и самостоятельно. Профессиональных навыков при этом требуется минимум.

Принцип действия тахометров
Любой электрический тахометр (а именно такие чаще всего применяются и на автомобилях, и на подвесных моторах) представляет собой счетчик импульсов в электросистеме двигателя, напрямую зависящих от частоты вращения коленвала. Пересчитанные прибором результаты измерений отражаются либо обычной стрелкой на циферблате, либо в виде цифр на жидкокристаллическом дисплее.
Автомобильный тахометр считает импульсы в первичной цепи системы зажигания, размыкаемой механическим или электронным прерывателем. При этом для наиболее распространенного четырехтактного четырехцилиндрового мотора один оборот коленвала соответствует двум размыканиям цепи, вызывающим образование искры на свечах.

Тахометр подвесного мотора тоже считает электрические импульсы, только информацию получает не от цепи низкого напряжения системы зажигания, а непосредственно от катушек освещения магдино ("магнето плюс динамо"), играющего на большинстве подвесников роль генератора. Таким образом, прямая связь между числом срабатываний свечей и, соответственно, количеством цилиндров и тактов, здесь отсутствует. Это очень удобно, поскольку подвесные моторы бывают как двухтактные, так и четырехтактные, а число цилиндров варьируется от двух до шести - можно использовать для них один и тот же прибор.

Количество импульсов, создаваемых магдино, определяется количеством его полюсных наконечников - на большинстве импортных подвесников их может быть четыре, шесть, восемь или двенадцать. На части моторов "Evinrude" и "Johnson" применяются 10-полюсные генераторы. Чтобы определить количество создаваемых ими импульсов на один полный оборот коленвала, нужно разделить количество полюсов на два.

Отсюда и универсальность тахометров, предназначенных для подвесных моторов - как правило, с обратной стороны на них установлен специальный переключатель-селектор, поворотом которого выставляется режим, соответствующий числу полюсов магдино. Впрочем, можно и не забивать голову такими сугубо техническими подробностями, а попросту свериться с соответствующей таблицей, в которой приведены непосредственно марки и модели моторов - она имеется в любой инструкции по установке.
Устанавливаем тахометр
Уменьшенное фотоТыльная сторона тахометра "Mercury" (он же "Teleflex"). Справа - селектор числа полюсов магдино.

Один и тот же прибор можно использовать не только на двухтактном или четырехтактном моторе с любым числом цилиндров - в подавляющем большинстве случаев он подойдет к моторам практически всех существующих марок! Это очень удобно, например, при замене одного мотора на другой, пусть даже и другой фирмы-изготовителя - менять тахометр, скорее всего, не придется.
Часть цифровых тахометров устроена по иному принципу. Они тоже считывают электрические импульсы, но только не с магдино, а непосредственно с одного из свечных проводов, прямо через его изоляцию. Для них важно лишь одно - двухтактный мотор или четырехтактный. Число цилиндров при этом никакой роли не играет, ведь в первом случае свеча срабатывает при каждом обороте коленвала, а во втором - через раз. Короче говоря, такая коробочка с жидкокристаллическим дисплеем способна с равным успехом выполнять свои функции и на подвесном моторе, и на автомобиле, и на мотоцикле или газонокосилке, тем более что питание для работы она получает от встроенной батарейки. Для водномо-торника эти приборы удобны тем, что их можно устанавливать на моторы без дистанционного управления - например, прямо на капот, поддон или румпель. Правда, стоят они несколько дороже стрелочного прибора - 110-130 долл.

Цифровые тахометры с маркой "Quicksilver" выпускаются в двух вариантах - для двухтактных и для четырехтактных моторов - с одинаковым внешним оформлением. В обоих предусмотрена дополнительная функция счетчика моточасов, для чего требуется подсоединить дополнительный провод к замку зажигания. Приборы фирмы "Stihle" являются более универсальными и пригодны для обоих типов двигателей - соответствующие режимы задаются последовательными нажатиями специальной кнопки. Одна из моделей этой фирмы может работать вообще без соединительного провода, на расстоянии: для снятия показаний надо просто поднести прибор к свечным проводам мотора.
Уменьшенное фото
Цифровые тахометры "Quicksilver", счтающие импульсы на свечных проводах, пригодны для любых моторов и отличаются лишь исполнениями под двухтактники и четырехтактники. В зависимости от конкретной модели мотора провод передачи данных крепится на свечном тремя или шестью витками.
Уменьшенное фото
Устроенные по тому же принципу тахометры "Stihle" универсальны - легко переключаются с одного режима на другой, а для подсоединения к свечному проводу используется быстросъемный зажим-"крокодил". Прибор справа способен считывать показания и вовсе без провода - его достаточно просто поднести к мотору на определенное расстояние.

"Оригинальный" или "универсальный"?
Выбор тахометров различных торговых марок достаточно велик, но если на транце лодки красуется, например, мотор "Mercury", то вполне объяснимо и ваше стремление установить на приборную панель настоящий "меркуриевский" прибор. К тому же оригинальные запчасти обычно считаются более качественными и надежными, хотя и более дорогими. Вынуждены сразу предупредить, что применительно к тахометрам для подвесников понятия "оригинальный" и "неоригинальный" являются несколько расплывчатыми.

Дело в том, что известные производители подвесных моторов, как правило, сами приборы к ним не выпускают - задача возложена на сторонние фирмы-партнеры. Многие наверняка слышали о компании "Teleflex Marine", которая воспринимается в первую очередь как изготовитель неоригинальных деталей и аксессуаров для водно-моторного рынка. Но при этом приборы для моторов "Mercury", снабженные соответствующим фирменным логотипом, производит именно она. "Неоригинальные" тахометры с маркой "Osculati" - тоже ее работа.
Приборы с маркой "Osculati" - дизайн на любителя.
Уменьшенное фотоУменьшенное фото
А этот "натоящий" "Teleflex" стоит вдвое дороже.

С ценами при этом - полная чехарда. Самый простой "меркуриевский" тахометр стоит чуть более 100 долл., за такой же универсальный "Osculati" с вас попросят 75 евро, а прибор с фирменным клеймом "Teleflex" обойдется почти вдвое дороже - 140 евро! Хотя все три тахометра произведены одной и той же фирмой и различаются лишь внешним оформлением. Маркетинг -штука тонкая...
В общем, при выборе тахометра можно не зацикливаться на "родной" марке, а подыскивать прибор, облик которого наиболее полно отвечает дизайну панели управления, а не мотора - согласитесь, нередко это бывает важней ("оригинальные" циферблаты предлагаются, как правило, всего в двух вариантах - черном и белом). Немаловажным фактором, несомненно, является и цена.
Уменьшенное фото"
Yamaha" предлагает довольно широкий выбор внешнего оформленияю Комбинированный цифровой тахометр "Yamaha" имеет те же размеры, что и стрелочный и полностью с ним взаимозаменяем.

Сузить границы поиска могут разве что четырехтактники и впрысковые моторы. Дело в том, что корпус тахометра нередко используется для установки контрольных ламп - скажем, температуры, давления масла или "check engine", а также счетчика моточасов (простейшего электронного таймера, который запускается и останавливается при включении и выключении зажигания), и если вы хотите, чтобы эти функции были доступны, лучше использовать комбинированный прибор. Но, повторяем, сам по себе тахометр, переключатель которого правильно настроен, будет по-прежнему работать исправно.
-Есть приборы, заранее настроенные только на моторы определенной марки - так, например, комбинированные тахометры "Suzuki", предназначенные для четырехтактников, селектора не имеют, поскольку все движки серии "DF" оборудованы только 12-полюсными генераторами.
Уменьшенное фото
Тахометр для четырехтактных "Suzuki" снабжён контрольными лампами, но селектора не имеет - все моторы серии "DF" оборудованы 12-полюсными генераторами.

Приборы могут иметь и разную градуировку шкалы - с последним значением от 6 до 8 тыс. об/мин. На их взаимозаменяемость это никакого влияния не оказывает. Для большинства моторов, выдающих максимальную мощность при 5800-5900 об/мин, вполне хватает шкалы, ограниченной "шестеркой", хотя единственное ее удобство - несколько большая точность считывания показаний из-за растянутых промежутков между делениями. Решайте сами, но на наш взгляд, запас не помешает.

Уменьшенное фото
Несмотря на разные диапазоны шкал, эти приборы полностью взаимозаменяемы.

Что же касается цифровых моделей, работающих от свечного провода, то главные их плюсы - это компактность и удобство монтажа, хотя считывать показания многим удобнее все же с привычного циферблата со стрелкой.

И хотя в большинстве своем тахометры взаимозаменяемы, при покупке все-таки посоветуйтесь с продавцом, поскольку бывают и исключения. Так, например, для корректной работы приборов той же фирмы "Teleflex" с моторами "Honda" мощностью 40 и 50 л.с. может понадобиться дополнительный электронный модуль, устраняющий хаотическое метание стрелки в диапазоне от оборотов холостого хода до 1800 об/мин.

Ставим сами
Как уже говорилось, в установке тахометра нет ничего сложного. Главное - заранее заготовить все необходимое.
Кроме собственно прибора, который за редкими исключениями может быть практически любой марки, придется приобрести соединительный кабель. Вот тут-то лучше раздобыть как раз оригинальную запчасть. Можно, конечно, сэкономить 20-30 долл. и соорудить жгут самостоятельно из подходящих кусков провода, но мы бы этого не советовали. Дело в том, что фирменный кабель заранее снабжен клеммами и влагозащитными разъемами, которые, особенно в случае с "Mercury", трудно изготовить в домашних условиях, не говоря уже о том, что и цвета проводов в нем соответствуют приведенным в инструкции по установке.

Уменьшенное фотоТахометр "Yamaha" снабжен предохранителем на случай резкого скачка напряжения - например, при отсоединении аккумулятора на ходу.

Предварительно замерьте на лодке, какой длины жгут вам понадобится. Обычно одним концом он подсоединяется к разъемам на машинке дистанционного управления газом-реверсом (или к замку зажигания, если он отдельный). Приборная панель вроде бы рядом, но риск промахнуться с длиной все равно есть, особенно в случае с "Mercury", предлагающей кабели разной длины (именно поэтому они немного отличаются по цене, так что не хватайте с ходу самый дешевый).

Наиболее сложный этап - это установка прибора в панель. Тут, как говорится, возможны варианты. На большинстве лодок панель заранее оформлена фирмой-производителем - например, отформована из стеклопластика, и все приборы приходится устанавливать непосредственно в нее. Главный вопрос в том, как будет обеспечен к ним доступ с обратной стороны - например, при монтаже или для банальной замены лампочки подсветки. Как правило, здесь либо имеется съемный лючок, либо "изнанка" панели попросту открыта снизу. Если же конструкция панели или рулевой консоли "глухая", остается, казалось бы, только одно - вставлять приборы в гнезда "на трение", никак их не закрепляя. Но есть более красивое решение - собственно панель можно сделать съемной, изготовив отдельную деталь из дерева или фанеры. Тут вы можете дать волю своей дизайнерской фантазии, да и вырезать отверстия для приборов и переключателей гораздо проще -скажем, обычным лобзиком.

Но чаще всего устанавливают приборы в несъемную панель - этот вариант мы и рассмотрим.
Первым делом определите наиболее подходящее место для установки тахометра - как с точки зрения эстетики, так и эргономики. Чтобы, проверить, не будет ли его циферблат перекрываться ободом штурвала, примите привычную позу за штурвалом (идеальный вариант, когда панель располагается под углом 60-90°, но в любом случае избегайте размещать прибор на горизонтальных поверхностях). Точно очертив контур будущего отверстия циркулем или штангенциркулем, обозначьте его центр керном или, если уверены, что дрель у вас в руках не "уедет" в сторону, просто карандашом. Кстати, подавляющее большинство тахометров разных фирм имеет один и тот же диаметр корпуса - 86 мм. (В большинстве инструкций по установке напечатан его шаблон в масштабе 1:1, который можно вырезать и использовать при "примерках").

Следующий этап - механическая обработка. Перед тем, как приступить к ней, обязательно отключите аккумулятор - либо сняв клемму, либо при помощи выключателя "массы". Если на панели уже установлены какие-либо другие приборы, тоже отсоедините от них провода и отодвиньте подальше от обрабатываемой зоны. Кроме того, при использовании электроинструментов на открытом воздухе и вблизи воды не забывайте о технике безопасности - держать ту же дрель лучше в резиновых перчатках.

Наиболее простой и быстрый способ прорезать аккуратное отверстие в стеклопластике - это использовать вставляемую в электродрель корончатую фрезу с грубой алмазной крошкой, предварительно просверлив центр для ее оси. Лучше, когда диаметр фрезы несколько меньше положенных 86 мм - ее боковыми рабочими поверхностями можно быстро и аккуратно расточить прорезанное отверстие, точно подогнав прибор по месту. Кстати, похожие фрезы с зубчатыми "коронками" использовать не советуем - для расточки они не пригодны, да и стеклопластик "берут" с трудом.
Увы, стоит такое приспособление недешево, а применить его доведется всего лишь раз. Несколько дешевле (около 150 руб.) обойдется раздвижная фреза, устроенная по принципу рейсмуса или штангенциркуля, которая может пригодиться и при установке приборов другого диаметра. Правда, обращаться с ней надо умеючи - держать дрель строго перпендикулярно обрабатываемой плоскости и плавно регулировать обороты.
Оба приспособления продаются в хозяйственных магазинах и обычно применяются в строительстве - в частности, для обработки кафеля при установке электрических розеток. В крайнем случае можно начерно проделать отверстие сверловкой по контуру или электролобзиком, а затем довести его до ума полукруглым напильником, но такой способ дольше. После окончательной обработки краев шкуркой прибор должен входить в панель с небольшим трением, но если вы немного промахнулись "в плюс", ничего страшного - закраины корпуса прибора прикроют все ваши огрехи.

Девяносто процентов работы сделано! Подсоединить несколько проводов, ориентируясь на указанные в инструкции цвета, особенно при наличии штепсельных разъемов - дело минутное. Единственная сложность, которая при этом может возникнуть - эстетичная укладка соединительного жгута по соседству с машинкой газа-реверса. Не исключено, что при этом понадобится сверление одного-двух дополнительных отверстий, а также установка зажимов-держателей для проводов. Перед тем, как закрепить прибор прижимной планкой с обратной стороны, не забудьте выставить селектор числа импульсов в необходимое положение. (Если инструкции по какой-либо причине нет, подобрать положение селектора можно опытным путем, последовательно переставляя его в различные положения и контролируя показания прибора на холостом ходу. Если он показывает 500-1300 об/мин, то скорее всего подбор верен. Хотя имейте в виду: чем больше число полюсов генератора, тем выше шанс промахнуться - скажем, если при 10-полюсном ошибочно выставить 12-полюсный режим "6Р", то погрешность, которая на холостых оборотах составит всего лишь 100 об/мин, вырастет на полном газу до весьма существенных 1000 об/мин).

Готово - можно вновь подсоединять аккумулятор и включать зажигание. Имейте в виду, что только после этого стрелка прибора встанет на "ноль" - расположение ее в первой четверти шкалы при отсутствии питания не является неисправностью. Гнездо с надписью "калибровка", имеющееся на некоторых тахометрах, не трогайте ни под каким видом - прибор уже отрегулирован на заводе.

"По умолчанию" загорится и подсветка циферблата, хотя советуем не пожалеть времени и снабдить цепь питания лампочки отдельным тумблером, позволяющим выключать ее вместе с прочими приборами - бывают ситуации, когда их свет только мешает.

Практически все тахометры различных фирм имеют одинаковый диаметр корпуса - 86мм.

Уменьшенное фотоУменьшенное фотоУменьшенное фото

Электрическая схема подключения тахометра к подвесному лодочному мотору.
Для того, чтобы узнать, какое количество полюсов имеет ваш тахометр, взгляните на его заднюю панель. Как правило, там находится переключатель, позволяющий установить 4-6-8-12 полюсной режим работы тахометра.

Уменьшенное фото...Уменьшенное фото

Количество катушек(полюсов) магнето для раличных моторов.
Для справки в таблице приведены некоторые двигатели с количеством полюсов генератора:
Уменьшенное фото.......
Источник: "Катера и Яхты" №195 (2005 год)


НАСТРОЙКА ТАХОМЕТРА:
Если Вы не знаете какое количество полюсов имеет Ваш двигатель, то можно попытаться определить их опытным путем:

1. Поставьте тахометр в режим "4 полюса".
2. Заведите мотор и посмотрите на показания тахометра. Если тахометр показывает значительно больше 1000 об/мин при холостых оборотах двигателя, то переключатель количества полюсов установлен неправильно.
3. Остановите двигатель.
4. Переключите тахометр в следующий режим.
5. Заведите двигатель и снова проверьте показания тахометра.

Значение оборотов снизятся, и если тахометр показывает ок. 1000 об/мин на "холостом" режиме работы двигателя, значит режим выбран правильно. Если тахометр показывает обороты значительно выше 1000 об/мин, то необходимо выбрать следующий режим тахометра и повторить вышеуказанную процедуру.

ПОМНИТЕ! Холостые обороты подвесного мотора, при нейтральном положении рычага переключения передач, могут находиться в пределах от 500 до 1300 об/мин. Все зависит от конкретной модели мотора. Диапозон холостых оборотов в нейтральном положении рычага обычно приведены в технической документации производителя.

ВНИМАНИЕ! Если генератор Вашего двигателя имеет 6 полюсов, а Вы установите на тахометре режим 12 полюсов, то тахометр будет число оборотов в 2 раза ниже действительных.

Подключение тахометра
Как уже упоминалось, для подключения тахометра необходимо, чтобы Ваш двигатель имел генератор (катушку освещения).
Для стабильной работы аналоговых тахометров предпочтительно, чтобы угол наклона панели был в пределах 45-90 град.
Стандартный диаметр отверстия под установку тахометра составляет 87 мм или 117 мм (в зависимости от модели). Если приборная панель слишком толстая и не позволяет установить монтажную скобу (см. рис), концы скобы можно обрезать.Уменьшенное фото

Не затягивайте слишком сильно гайки крепления монтажной скобы, иначе Вы рискуете повредить корпус тахометра.
Для подключения тахометра необходим источник постоянного тока напряжением 12 вольт.
Это может быть генератор Вашего подвесного мотора или аккумуляторная батарея.
Сигнал о частоте вращения подвесного двигателя снимается или непосредственно с генератора, или с пульта дистанционного управления.

Расцветки проводов, по которым подается сигнал о частоте вращения двигателя, также представлены на рисунке.

...........Уменьшенное фото......Уменьшенное фото
motorka.org
Касатка 365---Ямаха 9,9 FMHS
RANDOM_AVATAR
Leonid-333
Почетный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Р.Ф.
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 62
Награды: 3
Активность на форуме (2) Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 39

Re: Тахометры (обсуждение, сравнение)!

Сообщение номер:#358  Непрочитанное сообщение agresssor » 14 май 2014, 15:22

Из приведенной статьи (большое спасибо!) я понял, что для установки стрелочного тахометра на мотор Хидея 9,9, который, как известно, не оборудован выпрямителем-регулятором, есть такой путь:
Повесить один из выводов катушки освещения на массу тахометра, а второй вывод на его сигнальный вход. К массе тахометра подключить минус внешнего аккумулятора. Плюс аккумулятора подключить к плюсу тахометра.

ВОПРОС: Не сгорит ли тахометр сразу же после запуска двигателя от роста на его сигнальном входе ничем не ограниченного и не регулируемого напряжения катушки освещения?
Flinc 320 LA + HDX T2 BMS
WinBot 375R + Hidea HD9.9FHS - кораблик с ДУ
RANDOM_AVATAR
agresssor
Купил удочку
Статус:
 
Откуда: Город на Клязьме
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 36


Заслуженная репутация: 5

Re: Тахометры (обсуждение, сравнение)!

Сообщение номер:#359  Непрочитанное сообщение agresssor » 17 май 2014, 20:15

Товарищи, дяденьки! Ну подскажите, пожалуйста! Уже плавать пора, а у меня тахометр не включен.
Итак, в интернетах известны три схемы включения стрелочного тахометра:
1. Не ограниченным и нестабилизированным напряжением с катушки освещения.
2. Прямо с кнопки глушения.
3. С катушки зажигания.
Так какая же правильная-то, а?
Flinc 320 LA + HDX T2 BMS
WinBot 375R + Hidea HD9.9FHS - кораблик с ДУ
RANDOM_AVATAR
agresssor
Купил удочку
Статус:
 
Откуда: Город на Клязьме
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 36


Заслуженная репутация: 5

Re: Тахометры (обсуждение, сравнение)!

Сообщение номер:#360  Непрочитанное сообщение Знакомый » 17 май 2014, 22:09

agresssor писал(а):1. Не ограниченным и нестабилизированным напряжением с катушки освещения.2. Прямо с кнопки глушения.3. С катушки зажигания.Так какая же правильная-то, а?

Подключая по пунктам 1 и 2 , нужно точно знать сколько полюсов на маховике вашего мотора , исходя из их количества , устанавливают " 2 цилиндра , " 4 , 8 и т.д и эта цифра не обязательно будет соответствовать реальному количеству горшков на вашем моторе .
Посему , мне так кажется , правильнее подключать к катушке зажигания . Я так делал .
Так как меня контролировал мой очень умный , буквально яйцеголовый в электоронике карефан , он настоял установить конденсатор 0,1 мкф в разрыв провода идущего от катушки к тахометру . Это как бы "предохранитель " от случайностей . Ну например провод перетрётся и закоротит на массу или замкнёт ещё на что нибудь , конденсатор защитит катушку .Поэтому кондёр нужно ставить как можно ближе к катушке .
Об этом корефан рассказывает на верхнем видио начиная с 54 секунды . Сам кондёр сфотан на тахометре . Тот , что красненький .
Аватара пользователя
Знакомый
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Россия
Возраст: 50
Награды: 2
Вклад в технический прогресс (1) Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 108

Re: Тахометры (обсуждение, сравнение)!

Сообщение номер:#361  Непрочитанное сообщение дед » 24 май 2014, 13:48

господа подскажите-
на Хайди 9.9 стоит тах ТС-011 показания считывает на 01 программе а тут один умник мне доказывает что надо выставлять 02-ю но на ней получается на нейтралке за 2000 оборотов и он говорит что в реальности так и есть
у кого на какой выставлено?
АЛЬТАИР 360 про+ХАЙДИ 9.9(15)
Аватара пользователя
дед
Думает, что он рыбак
Статус:
 
Откуда: с деревни
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 34
Награды: 1
Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 30

Re: Тахометры (обсуждение, сравнение)!

Сообщение номер:#362  Непрочитанное сообщение Sealex_67 » 24 май 2014, 14:11

дед писал(а):господа подскажите-
на Хайди 9.9 стоит тах ТС-011 показания считывает на 01 программе а тут один умник мне доказывает что надо выставлять 02-ю но на ней получается на нейтралке за 2000 оборотов и он говорит что в реальности так и есть
у кого на какой выставлено?

Алексей, посмотри под капотом, на количество катушек зажигания.
У меня на Мерке стоит 2 катушки зажигания (на каждый цилиндр по катушке) программа стоит 02 как в инструкции, показывает обороты нормально.
"- значение 01 переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 1 такт работы двигателя, т.е. 2 раза за 1 оборот маховика двигателя (большинство двухтактных двухцилиндровых лодочных моторов с одно канальной системой зажигания; под капотом установлена одна двухискровая катушка зажигания с двумя высоковольтными выводами по одному на каждую свечу зажигания);
- значение 02 переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 2 такта работы двигателя т.е. 1 раз за 1 оборот маховика двигателя (классический двухтактный двигатель; под капотом мотора установлены одна или две раздельные катушки зажигания, каждая на свою свечу зажигания);"
Викинг-360LS + Mercury 15М 2т + Suzuki DF2,5 4т.
Garmin FF 350C, GARMIN Montana 650T
Duster Luxe Privilege 4x4,
Аватара пользователя
Sealex_67
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Смоленск
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 55
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 116

Re: Тахометры (обсуждение, сравнение)!

Сообщение номер:#363  Непрочитанное сообщение дед » 24 май 2014, 15:31

спасибо я читал инструкцию
но мои познания в технике не позволяют определить кол-во катушек-каждый бронепровод выходит из отдельного маленького боченка а они в свою очередь закреплены на одной хрени от которой к ним провода подходят вот я и туплю не могу разобраться
АЛЬТАИР 360 про+ХАЙДИ 9.9(15)
Аватара пользователя
дед
Думает, что он рыбак
Статус:
 
Откуда: с деревни
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 34
Награды: 1
Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 30

Re: Тахометры (обсуждение, сравнение)!

Сообщение номер:#364  Непрочитанное сообщение Олег » 24 май 2014, 16:37

дед писал(а):у кого на какой выставлено?

Второй режим у меня стоит, сейчас у тебя на нейтралке показывает ровно в два раза больше, моторы Hidea с завода настроены на 1000-1100 оборотов на холостых.
«А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта»
Аватара пользователя
Олег
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Анапа/Сургут/Москва.
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 35


Заслуженная репутация: 175

Re: Тахометры (обсуждение, сравнение)!

Сообщение номер:#365  Непрочитанное сообщение Sealex_67 » 24 май 2014, 17:34

Олег писал(а):
дед писал(а):у кого на какой выставлено?

Второй режим у меня стоит, сейчас у тебя на нейтралке показывает ровно в два раза больше, моторы Hidea с завода настроены на 1000-1100 оборотов на холостых.

Олег, привет! Но Алексей пишет, что два "боченка" и к каждому подходит провод от свечи. По логике должен быть режим 02. -\-
На 01 у него покажет 1000, т.е. в 2 раза меньше.
Викинг-360LS + Mercury 15М 2т + Suzuki DF2,5 4т.
Garmin FF 350C, GARMIN Montana 650T
Duster Luxe Privilege 4x4,
Аватара пользователя
Sealex_67
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Смоленск
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 55
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 116

Re: Тахометры (обсуждение, сравнение)!

Сообщение номер:#366  Непрочитанное сообщение aleks68 » 24 май 2014, 21:11

Sealex_67 писал(а): По логике должен быть режим 02.

согласно инструкции и катушек зажигания на своей я 9,9 ставил 02(показывало всякую хрень) поставил 01 всё гуд, так что это всё выставляется методом научного тыка(холостые 800-850)если газ полнустью упёрт, а если не совсем то 950-1000. как то так :-?
RANDOM_AVATAR
aleks68
Почти Рыбак
Статус:
 
Откуда: архангельская область
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 49


Заслуженная репутация: 0

Re: Тахометры (обсуждение, сравнение)!

Сообщение номер:#367  Непрочитанное сообщение дед » 24 май 2014, 21:41

aleks68 писал(а):согласно инструкции и катушек зажигания на своей я 9,9 ставил 02(показывало всякую хрень) поставил 01 всё гуд, так что это всё выставляется методом научного тыка(холостые 800-850)если газ полнустью упёрт, а если не совсем то 950-1000. как то так :-?

вот и у меня в 02-м режиме показывает такое чувство в два раза завышенные обороты а в 01-м вроде похоже на правду
если верить таху выставленному на 02 мотор в пол газа крутит аж 6500 оборотов а катушек как выяснилось две и режим должен быть как раз 02-ой и получается что на полном газу мот выдает почти 11000 бред какой-то
АЛЬТАИР 360 про+ХАЙДИ 9.9(15)
Аватара пользователя
дед
Думает, что он рыбак
Статус:
 
Откуда: с деревни
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 34
Награды: 1
Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 30

Re: Тахометры (обсуждение, сравнение)!

Сообщение номер:#368  Непрочитанное сообщение aleks68 » 24 май 2014, 22:05

дед писал(а):получается что на полном газу мот выдает почти 11000 бред какой-то

ставь 01 и непарься
RANDOM_AVATAR
aleks68
Почти Рыбак
Статус:
 
Откуда: архангельская область
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 49


Заслуженная репутация: 0

Re: Тахометры (обсуждение, сравнение)!

Сообщение номер:#369  Непрочитанное сообщение Sealex_67 » 24 май 2014, 22:13

дед писал(а):
aleks68 писал(а):согласно инструкции и катушек зажигания на своей я 9,9 ставил 02(показывало всякую хрень) поставил 01 всё гуд, так что это всё выставляется методом научного тыка(холостые 800-850)если газ полнустью упёрт, а если не совсем то 950-1000. как то так :-?

вот и у меня в 02-м режиме показывает такое чувство в два раза завышенные обороты а в 01-м вроде похоже на правду
если верить таху выставленному на 02 мотор в пол газа крутит аж 6500 оборотов а катушек как выяснилось две и режим должен быть как раз 02-ой и получается что на полном газу мот выдает почти 11000 бред какой-то

Тут еще такая хрень может быть что импульсы (вспышки) на обе свечи даются одновременно, только в одном цилиндре в этот момент происходит воспламенение топливной смеси (рабочий ход), а в другом цилиндре просто проскакивает искра, но вообще надо смотреть. А возможно идет наводка. Раз такая хрень происходит катайся на программе 01. Потому что до ума доводить всю эту ситуацию очень геморно:
"...До катать до 10 часов не удалось, поскольку словил на тахометре глюк, такой же как у саныч-62, т.е. на холостых все нормально, а на скорости удваивает показания. Надо заметить, что на моторе ничего не менялось и откуда вылезла бяка не понятно (был установлен режим 01).
...Основное предположение было, что тахометр неправильно считает из-за наводок на входные цепи (предположение потом подтвердилось).
Дома был второй тахометр, который долго ехал из Китая, разобрал его и демонтировал часть элементов, чтобы восстановить схему по печати.
... и стало понятно, что тахометр должен работать в режиме 02, искра подается поочередно, то на один, то на другой цилиндр..."
Викинг-360LS + Mercury 15М 2т + Suzuki DF2,5 4т.
Garmin FF 350C, GARMIN Montana 650T
Duster Luxe Privilege 4x4,
Аватара пользователя
Sealex_67
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Смоленск
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 55
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 116

Re: Тахометры (обсуждение, сравнение)!

Сообщение номер:#370  Непрочитанное сообщение дед » 24 май 2014, 22:24

Sealex_67
посмотрел ссылку-там у чувака провод примотан не правильно слишком близко к свече из-за этого и глюканул тах у него
надо мотать примерно на середину длинного бронепровода(если их два) как можно дальше от свечей катушек и соседнего бронепровода тогда этих наводок не будет или они будут не значительны
я сам сначала примотал возле свечки но получив подзатыльник и разъяснения от знатока с лодочной стоянки(реально толковый спец к нему пол города за советом по плм идет) переделал
АЛЬТАИР 360 про+ХАЙДИ 9.9(15)
Аватара пользователя
дед
Думает, что он рыбак
Статус:
 
Откуда: с деревни
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 34
Награды: 1
Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 30

Re: Тахометры (обсуждение, сравнение)!

Сообщение номер:#371  Непрочитанное сообщение aleks68 » 25 май 2014, 13:12

дед писал(а):я сам сначала примотал возле свечки но получив подзатыльник и разъяснения от знатока с лодочной стоянки переделал

я делал всё как описывал игорь зингер по его видео и провод от таха привязал на нижний цилиндр 3 витка, закрепил изолентой и всё
RANDOM_AVATAR
aleks68
Почти Рыбак
Статус:
 
Откуда: архангельская область
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 49


Заслуженная репутация: 0

Re: Тахометры (обсуждение, сравнение)!

Сообщение номер:#372  Непрочитанное сообщение agresssor » 25 май 2014, 21:26

Подключил свой KUS KY07107 к кнопке глушения. Коэффициент 2,6. Вроде нормально показывает. Правда, с задержкой. Чем резче даешь газ, тем задержка меньше.
Flinc 320 LA + HDX T2 BMS
WinBot 375R + Hidea HD9.9FHS - кораблик с ДУ
RANDOM_AVATAR
agresssor
Купил удочку
Статус:
 
Откуда: Город на Клязьме
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 36


Заслуженная репутация: 5

Re: Тахометры (обсуждение, сравнение)!

Сообщение номер:#373  Непрочитанное сообщение Подводник » 26 май 2014, 11:56

Коллеги, добрый день. Подскажите, пожалуйста, как понять какое время наработки (моточасов) показывает тахометр. Брал у Димы МТС, который 600 р. Кнопок никаких. Когда двигатель работает он показывает обороты (с этим проблем нет), а когда заглушен он типа время кажет, но... 0,9 это сколько минут, а потом покатался два часа он показывает 2,7 и т.д. и т.п. Может кто подскажет как это в часы/минуты переводить. Сейчас двигатель на обкатке, очень хочется время наработки узнать.
Altair Sirius-335 Stringer - Golfstream (bay Parsun) - 5,8 2т;
Altair PRO385 - TOHATSU 9,9(18)
KIA Sorento R
Аватара пользователя
Подводник
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Санкт-Петербург
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 50
Награды: 2
Активность на форуме (1) Помощь другу (1)


Заслуженная репутация: 22

Re: Тахометры (обсуждение, сравнение)!

Сообщение номер:#374  Непрочитанное сообщение aleks68 » 26 май 2014, 13:47

Подводник писал(а): потом покатался два часа он показывает 2,7 и т.д

вот это он и показывает сколько мото часов накатал, только час у него делить на 10( или 0,1=6минут) мото часы смотреть на заглушеном двигателе
RANDOM_AVATAR
aleks68
Почти Рыбак
Статус:
 
Откуда: архангельская область
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 49


Заслуженная репутация: 0

Re: Тахометры (обсуждение, сравнение)!

Сообщение номер:#375  Непрочитанное сообщение Олег » 26 май 2014, 14:14

Подводник писал(а):он показывает 2,7 и т.д. и т.п. Может кто подскажет как это в часы/минуты переводить

Это и есть 2.7 часов в минутах 162 минуты т.е. 2 часа 42 минуты. Чтобы узнать в минутах значение на Тахометре умножаете на 60 получите в минутах, ну а минуты в часы сами переведете
«А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта»
Аватара пользователя
Олег
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Анапа/Сургут/Москва.
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 35


Заслуженная репутация: 175


Пред.След.

Вернуться в Моторы (ПЛМ)!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 6