Для полного доступа к форуму, нажмите Регистрация

Yamaha 25BMHS, 25BWCS, 30HWCS, 30HWL, 30HMHS

В этой теме обсуждаем подвесные моторы всех марок и производителей!

Модератор: zinger.in

Добавили в закладки: Серж713, Мореман
Подписчиков: colombo, Николай ВР, андрей926

Re: Yamaha 25BMHS, 25BWCS, 30HWCS, 30HWL, 30HMHS

Сообщение номер:#101  Непрочитанное сообщение dqdmitry » 25 июл 2013, 00:38

colombo писал(а):Дмитрий, секунду, постараюсь вставить..

Год смотрится вроде по последней букве. В данном случае W-1997г.
Глянь ссылку, что я выше дал.

Добавлено спустя 2 минуты 43 секунды:
Если твоей буквы нет за свежий год, найди в таблице ее там за старый, и прибавь 21. Они с такой переодичностью повторяются.
RANDOM_AVATAR
dqdmitry
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: 1234567
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 4


Заслуженная репутация: 0
ТегиYamaha 25BMHS,Yamaha25BWCS,Yamaha30HWCS,Yamaha30HWL,Yamaha30HMHS,плм,ямаха


Re: Yamaha 25BMHS, 25BWCS, 30HWCS, 30HWL, 30HMHS

Сообщение номер:#102  Непрочитанное сообщение colombo » 25 июл 2013, 01:13

Дмитрий, да никак не получается прибавлять. Тем более 21 год. У меня черным-по-белому: 61RK. Если считать от буквы R (это 2002 год) то получится 2023 год. Бред. И если считать от буквы К (это 2006 год) то получится 2027 год. Тоже бред.
Короче непонятно пока.

И откуда ты взял W-1997г.??
Аватара пользователя
colombo
Не видел рыбу
Статус:
 
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 38


Заслуженная репутация: 0

Re: Yamaha 25BMHS, 25BWCS, 30HWCS, 30HWL, 30HMHS

Сообщение номер:#103  Непрочитанное сообщение dqdmitry » 25 июл 2013, 04:46

colombo писал(а):Дмитрий, да никак не получается прибавлять. Тем более 21 год. У меня черным-по-белому: 61RK. Если считать от буквы R (это 2002 год) то получится 2023 год. Бред. И если считать от буквы К (это 2006 год) то получится 2027 год. Тоже бред.
Короче непонятно пока.


Николай, чего-то мы друг друга не поймём никак :) .
Я же выше давал ссылку на расшифровку маркировки.
Там вроде всё с примером написано.
На всякий случай обвёл красным цветом откуда что я взял:
definition of release Yamaha.jpg

colombo писал(а):И откуда ты взял W-1997г.??

Исходя из приведенной тобой таблички, видишь в правом нижнем углу "W"?
Уменьшенное фото
В первом рисунке в этом посте глянь, "W" - соответствует 1997 году...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
RANDOM_AVATAR
dqdmitry
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: 1234567
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 4


Заслуженная репутация: 0

Re: Yamaha 25BMHS, 25BWCS, 30HWCS, 30HWL, 30HMHS

Сообщение номер:#104  Непрочитанное сообщение colombo » 25 июл 2013, 05:16

dqdmitry писал(а):
colombo писал(а):Дмитрий, да никак не получается прибавлять. Тем более 21 год. У меня черным-по-белому: 61RK. Если считать от буквы R (это 2002 год) то получится 2023 год. Бред. И если считать от буквы К (это 2006 год) то получится 2027 год. Тоже бред.
Короче непонятно пока.


Николай, чего-то мы друг друга не поймём никак :) .
Я же выше давал ссылку на расшифровку маркировки.
Там вроде всё с примером написано.
На всякий случай обвёл красным цветом откуда что я взял:
definition of release Yamaha.jpg

colombo писал(а):И откуда ты взял W-1997г.??

Исходя из приведенной тобой таблички, видишь в правом нижнем углу "W"?
Уменьшенное фото
В первом рисунке в этом посте глянь, "W" - соответствует 1997 году...

Ааа, вот я баран)), не заметил в нижнем правом углу W! Теперь всё понял. Просто сперва я думал что год определяется после цифр которые слева. Седня вечером еду на обкатку мотора, обязательно посмторю что там за бука. Дальше уже дело техники. О результатах обязательно скажу.

И ещё.. всё-таки интересно, что же зашифровано в 61R на моём примере (на моем фото)?
Аватара пользователя
colombo
Не видел рыбу
Статус:
 
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 38


Заслуженная репутация: 0

Re: Yamaha 25BMHS, 25BWCS, 30HWCS, 30HWL, 30HMHS

Сообщение номер:#105  Непрочитанное сообщение dqdmitry » 25 июл 2013, 05:21

colombo писал(а):Ааа, вот я баран))

Да ладно тебе... :D)
RANDOM_AVATAR
dqdmitry
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: 1234567
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 4


Заслуженная репутация: 0

Re: Yamaha 25BMHS, 25BWCS, 30HWCS, 30HWL, 30HMHS

Сообщение номер:#106  Непрочитанное сообщение colombo » 26 июл 2013, 00:04

Посмотрел вчера на ЗЛОСЧАСТНУЮ букву)), у меня "С", значит мотор 2012 года.
И вчера же делал пробную обкатку. Вобщем завел.. мотор завелся без проблем и сам же вышел на устойчивый прогревочный ход.. 20 минут я ему дал помолотить потом потихоньку врубил вперед, вроде все нормально только он как бы захлебывается, такое ощущение что работает один цилиндр.. проверил подсвечники, там всё в порядке, контакт хороший, видать такая специфика мотора при обкатке. Давал слегка половинку газа на несколько секунд - мотор работает ровно и устойчиво. Вобщем обкатываю потихоньку.. доволен как слон.)
Аватара пользователя
colombo
Не видел рыбу
Статус:
 
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 38


Заслуженная репутация: 0

Re: Yamaha 25BMHS, 25BWCS, 30HWCS, 30HWL, 30HMHS

Сообщение номер:#107  Непрочитанное сообщение Николай ВР » 27 июл 2013, 23:52

Дмитрий-доброго здоровья! Может чё знаеш про систему смазки Ямахи 40 ВЕОС ? Закончу обкатку- куда лить масло-в бачёк под капотом, по мануалу, или в бензин ? %i Начитался и наслушался всякого! Вот бы схему смазки с описанием,но где её найти? :-?
Быть добру !
Аватара пользователя
Николай ВР
Ловит рыбу иногда
Статус:
 
Откуда: Краснодарский край,г.Темрюк.
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 65
Награды: 1
Вклад в технический прогресс (1)


Заслуженная репутация: 40

Re: Yamaha 25BMHS, 25BWCS, 30HWCS, 30HWL, 30HMHS

Сообщение номер:#108  Непрочитанное сообщение dqdmitry » 28 июл 2013, 02:39

Николай ВР писал(а):Дмитрий-доброго здоровья! Может чё знаеш про систему смазки Ямахи 40 ВЕОС ? Закончу обкатку- куда лить масло-в бачёк под капотом, по мануалу, или в бензин ?

Николай, приветствую!
Масло лить конечно в бачок под капотом, его емкость вроде 1,5л., мотор ведь миксерный. В бензин не надо его мешать!!!
В зависимости от режима работы мотора, оборотов, масло будет дозироваться в оптимальной пропорции. ВЕОС - вещь \|/ !
Николай ВР писал(а):Вот бы схему смазки с описанием,но где её найти? :-?

А зачем? Главное следить, чтобы в бачке было масло, и с собой на всякий сл. возить. Если масло в бачке будет мало, у мотора наверняка есть отсечка, он или заглохнет и не будет заводиться, или какой-то звуковой сигнал даст (заругается).
RANDOM_AVATAR
dqdmitry
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: 1234567
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 4


Заслуженная репутация: 0

Re: Yamaha 25BMHS, 25BWCS, 30HWCS, 30HWL, 30HMHS

Сообщение номер:#109  Непрочитанное сообщение Николай ВР » 01 авг 2013, 06:02

Дмитрий здравствуй! Спасибо за ответ,так и буду делать по мануалу.
Ешё проблема-слил масло с редуктора чтоб заменить,хотел заливать-а сколько? Думал в инструкции всё-нифига! Начал спрашивать,одни-лей до полного,только снизу,другие-380гр.Где правда?Можь подскажеш?
Быть добру !
Аватара пользователя
Николай ВР
Ловит рыбу иногда
Статус:
 
Откуда: Краснодарский край,г.Темрюк.
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 65
Награды: 1
Вклад в технический прогресс (1)


Заслуженная репутация: 40

Re: Yamaha 25BMHS, 25BWCS, 30HWCS, 30HWL, 30HMHS

Сообщение номер:#110  Непрочитанное сообщение savoy » 01 авг 2013, 06:41

Николай ВР писал(а):Ешё проблема-слил масло с редуктора чтоб заменить,хотел заливать-а сколько? Думал в инструкции всё-нифига! Начал спрашивать,одни-лей до полного,только снизу,другие-380гр.Где правда?Можь подскажеш?

Николай, если вы слили масло, нужно было замерить сколько сливали. А вобще редукторное масло идет в тюбике 320 или 380 мл. Выкручиваете оба винта- пробки на редукторе, одеваете на тюбик с маслом лейку она обычно идет в комплекте с тюбиком, вставляете в нижнее отверстие плотно( что бы масло не потекло наружу) и выдавливаете тюбик пока масло не покажется из верхнего отверстия, потом закручиваете верхнее отверстие и вынимаете лейку масло уже не потечет и потом спокойно закручиваете нижнее отверстие.
Если нету лейки можно залить масло через шприц большой иди через пластиковую бутылку со шлангчиком от капельницы. Но все таки лучше купить тюбик с лейкой, через лейку сразу понятно когда редуктор полон. Желаю удачи.
УАЗ-469, Nissan Wingroad, Крым+Yamaha 25AES
Аватара пользователя
savoy
Видел, как ловят рыбу
Статус:
 
Откуда: Якутия
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 42


Заслуженная репутация: 15

Re: Yamaha 25BMHS, 25BWCS, 30HWCS, 30HWL, 30HMHS

Сообщение номер:#111  Непрочитанное сообщение Николай » 01 авг 2013, 07:24

Николай ВР писал(а):одни-лей до полного,только снизу. Где правда?Можь подскажеш?

правда вот тут: лей до полного,только снизу.
RANDOM_AVATAR
Николай
Достойный Рыбак
Статус:
 
Откуда: сибирь
Национальный флаг:
Russia
Награды: 1
Красивый фото-видео отчет (1)


Заслуженная репутация: 55

Re: Yamaha 25BMHS, 25BWCS, 30HWCS, 30HWL, 30HMHS

Сообщение номер:#112  Непрочитанное сообщение dqdmitry » 01 авг 2013, 11:42

Николай ВР писал(а):Думал в инструкции всё-нифига! Начал спрашивать,одни-лей до полного,только снизу,другие-380гр.Где правда?Можь подскажеш?

Абсолютно согласен с тем, что ребята написали.
Лить снизу, пока не появится сверху капли масла.
RANDOM_AVATAR
dqdmitry
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: 1234567
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 4


Заслуженная репутация: 0

Re: Yamaha 25BMHS, 25BWCS, 30HWCS, 30HWL, 30HMHS

Сообщение номер:#113  Непрочитанное сообщение Николай ВР » 05 авг 2013, 01:19

Спасибо всем! Я так и зделал.
Быть добру !
Аватара пользователя
Николай ВР
Ловит рыбу иногда
Статус:
 
Откуда: Краснодарский край,г.Темрюк.
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 65
Награды: 1
Вклад в технический прогресс (1)


Заслуженная репутация: 40

Re: Yamaha 25BMHS, 25BWCS, 30HWCS, 30HWL, 30HMHS

Сообщение номер:#114  Непрочитанное сообщение KEV37 » 05 сен 2013, 10:08

Помогите идентифицировать провода идущие непосредственно с катушки генератора на моторе Yamaha 30HWCS.
Аватара пользователя
KEV37
Купил удочку
Статус:
 
Откуда: Кинешма
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 43


Заслуженная репутация: 0

Re: Yamaha 25BMHS, 25BWCS, 30HWCS, 30HWL, 30HMHS

Сообщение номер:#115  Непрочитанное сообщение dqdmitry » 05 сен 2013, 10:50

KEV37 писал(а):Помогите идентифицировать провода идущие непосредственно с катушки генератора на моторе Yamaha 30HWCS.

Евгений, какая цель идентификации :) ?
Если речь о подключении регулятора, то посмотрите разъёмы, укрытые вот в этом боксике:
2011-12-03 09.05.59.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
RANDOM_AVATAR
dqdmitry
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: 1234567
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 4


Заслуженная репутация: 0

Re: Yamaha 25BMHS, 25BWCS, 30HWCS, 30HWL, 30HMHS

Сообщение номер:#116  Непрочитанное сообщение KEV37 » 06 сен 2013, 09:27

Дмитрий, все правильно, для РН.

Благодарю за информацию!

Добавлено спустя 3 минуты 39 секунд:
Дмитрий, забыл уточнить, это выводы с генератора?

Пытаюсь приделать имеющийся РН, но его необходимо подключать непосредственно к проводам идущим от генератора.

Еще вопрос - к штатному датчику контроля температуры двигателя (расположенный на головке) можно подключить указатель температуры, например, от УАЗа или другого авто. Пытался рыть тему, но везде пишут про отдельный датчик и указатель с ним.

Заранее благодарен.
Аватара пользователя
KEV37
Купил удочку
Статус:
 
Откуда: Кинешма
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 43


Заслуженная репутация: 0

Re: Yamaha 25BMHS, 25BWCS, 30HWCS, 30HWL, 30HMHS

Сообщение номер:#117  Непрочитанное сообщение dqdmitry » 06 сен 2013, 09:57

KEV37 писал(а):Дмитрий, забыл уточнить, это выводы с генератора?

Евгений, с катушки света (так кажется правильно...)
У меня регулятор был с мотолодки, я подключал его именно туда.
KEV37 писал(а):Еще вопрос - к штатному датчику контроля температуры двигателя (расположенный на головке) можно подключить указатель температуры, например, от УАЗа или другого авто.

Здесь не подскажу, этим вопросом не занимался, может ребята подскажут.
RANDOM_AVATAR
dqdmitry
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: 1234567
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 4


Заслуженная репутация: 0

Re: Yamaha 25BMHS, 25BWCS, 30HWCS, 30HWL, 30HMHS

Сообщение номер:#118  Непрочитанное сообщение KEV37 » 06 сен 2013, 11:02

Спасибо.
Аватара пользователя
KEV37
Купил удочку
Статус:
 
Откуда: Кинешма
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 43


Заслуженная репутация: 0

Re: Yamaha 25BMHS, 25BWCS, 30HWCS, 30HWL, 30HMHS

Сообщение номер:#119  Непрочитанное сообщение zinger.in » 09 сен 2013, 07:16

Штатный датчик перегрева работает насколько я знаю как ключ, разомкнут-замкнут.
Нас невозможно сбить с пути, нам всё равно куда идти...
Обь-М Яма-9,9 переделал в 15л.с
Аватара пользователя
zinger.in
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Люберцы
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 52
Награды: 7
Вклад в технический прогресс (2) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (3) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 133

Re: Yamaha 25BMHS, 25BWCS, 30HWCS, 30HWL, 30HMHS

Сообщение номер:#120  Непрочитанное сообщение KEV37 » 09 сен 2013, 09:13

Штатный датчик перегрева работает насколько я знаю как ключ, разомкнут-замкнут.


Спасибо. Придется творить самому.
Аватара пользователя
KEV37
Купил удочку
Статус:
 
Откуда: Кинешма
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 43


Заслуженная репутация: 0

Re: Yamaha 25BMHS, 25BWCS, 30HWCS, 30HWL, 30HMHS

Сообщение номер:#121  Непрочитанное сообщение KEV37 » 03 окт 2013, 14:20

Дмитрий дай совет.

Имеется Y30HWCS. При холодном запуске (только приехал на воду) заводится с 5 - 7 раза, при этом шланг из канистры при транспортировке не выдергиваю, подсос на машинке поднимаю в максимальное положение. Если сначала подкачаю грушей (при этом груша твердой не становиться, а чувство такое, что карбюратор переливает), то мотор заведется после длительного кручения стартером.

На последней рыбалке попробовал выдернуть дополнительно подсос на самом моторе - мотор сразу схватился.

Вопросы:
1. Это нормально?
2. Какова правильная последовательность действий при запуске на холодную?
3. Возможно требуется регулировка карбюратора (мотор только прошел обкатку и на сервис на 1-ое ТО я его не возил)?

Раньше у меня был Suzuki 15 2Т - никаких проблем подобных этой я не имел.
Аватара пользователя
KEV37
Купил удочку
Статус:
 
Откуда: Кинешма
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 43


Заслуженная репутация: 0

Re: Yamaha 25BMHS, 25BWCS, 30HWCS, 30HWL, 30HMHS

Сообщение номер:#122  Непрочитанное сообщение Николай » 03 окт 2013, 14:28

у меня было точно так же, но без стартера. ям 30.
с 5-7 раза на холодную(при спуске на воду) надо было дернуть, подсос наполовину и всяко пробовал.
потом, после первого пуска, всегда с первого раза, видимо что то со смесью.
RANDOM_AVATAR
Николай
Достойный Рыбак
Статус:
 
Откуда: сибирь
Национальный флаг:
Russia
Награды: 1
Красивый фото-видео отчет (1)


Заслуженная репутация: 55

Re: Yamaha 25BMHS, 25BWCS, 30HWCS, 30HWL, 30HMHS

Сообщение номер:#123  Непрочитанное сообщение dqdmitry » 03 окт 2013, 14:54

KEV37 писал(а):Дмитрий дай совет.

Имеется Y30HWCS. При холодном запуске (только приехал на воду) заводится с 5 - 7 раза, при этом шланг из канистры при транспортировке не выдергиваю, подсос на машинке поднимаю в максимальное положение. Если сначала подкачаю грушей (при этом груша твердой не становиться, а чувство такое, что карбюратор переливает), то мотор заведется после длительного кручения стартером.

На последней рыбалке попробовал выдернуть дополнительно подсос на самом моторе - мотор сразу схватился.

Вопросы:
1. Это нормально?
2. Какова правильная последовательность действий при запуске на холодную?
3. Возможно требуется регулировка карбюратора (мотор только прошел обкатку и на сервис на 1-ое ТО я его не возил)?

Раньше у меня был Suzuki 15 2Т - никаких проблем подобных этой я не имел.

Как и у Николая, у меня был мотор с ручным стартером, хоть и с дистанцией, поэтому могу говорить только про ручную заводку.
На холодную выработал для себя такой алгоритм, заводился максимум с 3 раза, чаще со второго.
1. Грушу накачивал, пока не становилась полностью твердой (заполненной).
2. Убирал чеку с кнопки, и 1-2 раза просто медленно "протягивал" шмыргалку на всю длину.
3. Вставлял чеку на место, максимально вытягивал подсос на моторе, и дёргал шмыргалку уже нормально, для заводки.
4. Как правило, мотор сразу заводился, дальше сразу-же (!) полностью задвигал подсос (иначе действительно переливало по ощущениям), и при необходимости немножко подгазовывал румпелем (буквально пару раз).
Всё, дальше мотор прогревался, и работал нормально.
Ключевой момент - подсос вытягивать только на момент, когда мотор схватится, затем полностью убрать.

По карбюратору.
После обкатки наверное стОит подрегулировать, как это сделать, есть на этой страничке (примерно в середине).
Я бы еще на свечках зазор проверил, и просто их состояние.
RANDOM_AVATAR
dqdmitry
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: 1234567
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 4


Заслуженная репутация: 0

Re: Yamaha 25BMHS, 25BWCS, 30HWCS, 30HWL, 30HMHS

Сообщение номер:#124  Непрочитанное сообщение KEV37 » 03 окт 2013, 15:26

Грушу с нови не мог накачать полностью до твердого состояния. Летом списывал на слишком теплую погоду, сейчас не знаю что и думать - возможно клапан? Качая долго грушей можно перелить карбюратор?

После того как заведу первый раз, затем повторные пуски с пол оборота. Свечи поменял на новые сразу после обкатки (запасной комплект).

При подготовке смеси в бак стараюсь всегда масла долить несколько больше чем положено по паспорту, т.е. получается не 1:50, а 1:40 - передвигаюсь на лодке преимущественно на полном газу или на 2/3. Только перед остановкой двигателя стараюсь минуты 3-5 дать двигателю поработать на низких оборотах для охлаждения. Возможно ли, что используемое масло Yamalube 2Т каким-то образом обволакивало свечи создавая пленку через которую не может пробиться искра с первого раза?
Аватара пользователя
KEV37
Купил удочку
Статус:
 
Откуда: Кинешма
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 43


Заслуженная репутация: 0

Re: Yamaha 25BMHS, 25BWCS, 30HWCS, 30HWL, 30HMHS

Сообщение номер:#125  Непрочитанное сообщение dqdmitry » 03 окт 2013, 16:03

KEV37 писал(а):Возможно ли, что используемое масло Yamalube 2Т каким-то образом обволакивало свечи создавая пленку через которую не может пробиться искра с первого раза?

Вполне возможно, о ямалюбе в основном один негатив -(-(( на форумах, не смотря на его название))).
Почитай тему по маслам, посмотри голосовалку на главной странице форума, кто-что льёт.
KEV37 писал(а):При подготовке смеси в бак стараюсь всегда масла долить несколько больше чем положено по паспорту, т.е. получается не 1:50, а 1:40 - передвигаюсь на лодке преимущественно на полном газу или на 2/3.

А зачем? какая цель? Да еще и с ямалюбом... 1:50 - 1:70 вполне нормальная смесь, ничего мотору не будет, работа его будет более устойчивой, так большинство годами ездит в обычных режимах.
KEV37 писал(а):Только перед остановкой двигателя стараюсь минуты 3-5 дать двигателю поработать на низких оборотах для охлаждения

Абсолютно согласен yes- , так же делал.
KEV37 писал(а):Грушу с нови не мог накачать полностью до твердого состояния. Летом списывал на слишком теплую погоду, сейчас не знаю что и думать - возможно клапан?

Груша у меня накачивалась до невозможности её продавить рукой, качков за 4-5, возможно действительно клапан... Этот узел не разбирал никогда, утверждать не берусь.
KEV37 писал(а):Качая долго грушей можно перелить карбюратор?

Рассужу по дилетантски... Скорее нет, чем да, при исправной игле в карбе... А вот вытянутым подсосом вполне можно... Если ошибаюсь, ребята поправят.
RANDOM_AVATAR
dqdmitry
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: 1234567
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 4


Заслуженная репутация: 0


Пред.След.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Моторы (ПЛМ)!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4