Для полного доступа к форуму, нажмите Регистрация

Ремонт и модернизация винтов!

В этой теме обсуждаем подвесные моторы всех марок и производителей!

Модератор: zinger.in

Добавили в закладки: Николай, -Vladimir-, Knesss, AlexMcCarrr
Подписчиков: Вадим42, almai, Sealex_67, серега15, Andron1122, kosatik, wapper, PAROSIGARETA, AlexMcCarrr

Re: Ремонт и модернизация винтов!

Сообщение номер:#276  Непрочитанное сообщение AlexOF » 11 ноя 2015, 22:31

Прошу рекомендаций по направлению решения проблемы.

Исходные данные:
мотор - Ямаха 9,9 раздушеный до 15.
винт 9 1/4 х 11 четырехлопастной.

Проблема: плохо едет. Обороты максимальные 4650 (правда при этом на рибе 360 с одним пассажиром дал 41 км/ч), двоих на глис на рибе еле вытащил (макс скорость 33 км/ч), на Scandic-370 троих вытаскивает нормально (бак на носу), скорость при пассажире 100 кг - 35 км/ч, при 230 кг - 31 км/ч.

Проведен экперимент: лодка РИБ, установлен винт 9 1/4 х 10 трехлопастной. В результате имеем некоторый перекрут мотора, но на глис выходит порезвее.

Мысли: 1. Отправить к профи в Питер для доработки (самый правильный, но затратный вариант)
2. Подрезать лопасти.
3. Купить винт с 11 шагом, но трехлопастной. (жаль не взял у Степана в поездку в Туровщину для чистоты эксперимента)
4. может еще чего-нибудь )))))
Scandic Fishlight iD-370 + Yamaha 9,9FMHS
Аватара пользователя
AlexOF
Почетный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Ярославль
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 43


Заслуженная репутация: 12
Тегивинты плм,ремонт,модернизация


Re: Ремонт и модернизация винтов!

Сообщение номер:#277  Непрочитанное сообщение Олег » 11 ноя 2015, 23:40

Я думаю в твоем случае вариант один и единственный, если под твой комплект бери 11 винт трехлопастной и будет тебе счастье, я тебя сразу отговаривал от четырех лопастного винта, ты не слушал. Да и лодка твоя не самая бегучая
«А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта»
Аватара пользователя
Олег
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Анапа/Сургут/Москва.
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 35


Заслуженная репутация: 175

Re: Ремонт и модернизация винтов!

Сообщение номер:#278  Непрочитанное сообщение Знакомый » 12 ноя 2015, 00:50

AlexOF писал(а):Проведен экперимент: лодка РИБ, установлен винт 9 1/4 х 10 трехлопастной. В результате имеем некоторый перекрут мотора, но на глис выходит порезвее.

Вот судя по этой фразе , я бы попробовал родной винт Х20 сунуть . Это 4 лопастной винт 9 1\4 х10.
На глис будет прям выпрыгивать и двоих - троих увереннее тащить , думаю скорость при этом сохранится прежняя . ИМХО .
Одно знаю точно , пока не попробуешь - не узнаешь , что именно надо делать с винтом , ( увеличивать шаг или дисковое соотношение )
Олег тоже дело предлагает , но на глис выход затяжнее будет , зато скорость прибавится ИМХО .
Аватара пользователя
Знакомый
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Россия
Возраст: 50
Награды: 2
Вклад в технический прогресс (1) Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 108

Re: Ремонт и модернизация винтов!

Сообщение номер:#279  Непрочитанное сообщение AlexOF » 12 ноя 2015, 23:09

Олег писал(а):Я думаю в твоем случае вариант один и единственный, если под твой комплект бери 11 винт трехлопастной и будет тебе счастье, я тебя сразу отговаривал от четырех лопастного винта, ты не слушал. Да и лодка твоя не самая бегучая

Ты отговаривал после приобретения :-P
Scandic Fishlight iD-370 + Yamaha 9,9FMHS
Аватара пользователя
AlexOF
Почетный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Ярославль
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 43


Заслуженная репутация: 12

Re: Ремонт и модернизация винтов!

Сообщение номер:#280  Непрочитанное сообщение drug67 » 14 ноя 2015, 00:03

блин у меня винт уже загнулся в трубочку. по мелякам ходить.(((
Аватара пользователя
drug67
Достойный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Туапсе
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 49
Награды: 1
Красивый фото-видео отчет (1)


Заслуженная репутация: 20

Re: Ремонт и модернизация винтов!

Сообщение номер:#281  Непрочитанное сообщение кхмер » 15 янв 2016, 09:59

винт на Ямаху 60, 2-х тактный,отломился кусок лопасти ,можно ли отремонтировать
RANDOM_AVATAR
кхмер
Не видел рыбу
Статус:
 
Откуда: краснодар
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 64


Заслуженная репутация: 0

Re: Ремонт и модернизация винтов!

Сообщение номер:#282  Непрочитанное сообщение almai » 15 янв 2016, 13:04

кхмер писал(а):винт на Ямаху 60, 2-х тактный,отломился кусок лопасти ,можно ли отремонтировать

Винт алюминиевый или стальной?
Аватара пользователя
almai
Поймал первую рыбу
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Санкт Петербург
Возраст: 56
Награды: 1
Вклад в технический прогресс (1)


Заслуженная репутация: 39

Re: Ремонт и модернизация винтов!

Сообщение номер:#283  Непрочитанное сообщение Подводник » 16 фев 2016, 10:05

Отдавал Алексею винты для проверки и доведения до ума. В результате:
- Родной 9 (шел с мотором) при проверке оказался "не доведенной до ума 10кой" - доработан..
- Ривертаймовский 10,5 - после доработки стал нормальным 11...
Основная доработка - приведение винтов в правильную геометрию.
Altair Sirius-335 Stringer - Golfstream (bay Parsun) - 5,8 2т;
Altair PRO385 - TOHATSU 9,9(18)
KIA Sorento R
Аватара пользователя
Подводник
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Санкт-Петербург
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 50
Награды: 2
Активность на форуме (1) Помощь другу (1)


Заслуженная репутация: 22

Re: Ремонт и модернизация винтов!

Сообщение номер:#284  Непрочитанное сообщение AlexMcCarrr » 26 июн 2017, 12:28

Добрый день.
Я новичок в моторном вопросе, сразу сильно тапками не закидывайте... ;)
Проконсультируйте, пожалуйста, по винту.
Ситуация следующая.
Купил с рук мотор Suzuki DT15AS, выпущенный в 2013. Штатно на нем стоит винт 9 1/4 х 9. Дополнительно к нему продавец отдал еще один винт Solas 9 1/4 х 12. Неделю назад купил с рук винт Rascal (диаметр 9 1/4 х шаг 10) 21101010 / R4-0910 (на самом винте маркировки следующие: A4-R4-0910 и 200908, никаких намеков на производителя на самом винте не нашел, винт был в коробке Rascal с наклейками от Badger, конструктивно такой, как Hustler - со сменной втулкой).
На моторе винты при одинаковой нагрузке (лодка Ривьера 3400 ск компакт, 3 человека общим весом 200-230 кг) ведут себя следующим образом:
Штатный винт 9 1/4 х 9 - на глиссер выходит быстро - 1-2 с, максимальные обороты по тахометру - 5340
Solas 9 1/4 х 12 - на глиссер выходит медленнее - до 5 с, максимальные обороты по тахометру - 4340
Rascal (диаметр 9 1/4 х шаг 10) 21101010 / R4-0910 - на глиссер выходит крайне неуверенно, чаще - идет в переходном режиме, НО при этом, обороты по тахометру - 6000-6100!
Паспортные максимальные обороты мотора 5000-5500.
Думал, на Rascal провернута втулка - снял - все в порядке внешне. Подскажите, в чем проблема, что этот винт тянет лодку плохо, а мотор при этом перекручивает?
Не пойму, почему он на глисс выходит плохо, но, при этом, мотор перекручивает, да еще так сильно? - насколько я понимаю: если слишком большой шаг - тяжелый выход на глисс, недокрут; если слишком маленький шаг - легкий выход на глисс, перекрут. А тут - и глисс хреновый, может чаще вообще не выйти, и перекрут бешеный. Вот, в чем вопрос - как такое может быть, за счет чего? Кроме того, я попробовал на этом же аппарате один проехать - то есть, пассажиров было не 230, а 100 кг. Согласитесь, при лодке 340 см и моторе в 15 л.с. - это ни о чем (штатно новые сузы дт15ас, вообще, комплектуются винтом с 11 шагом) - результат тот же! - даже 12 шаг с недокрутом едет, здесь - 10 и не едет, и перекручивает; с другой стороны - родной винт с 9 шагом дает 5340 оборотов - он же еще легче, чем 10, а оборотов дает на 700 меньше и при этом, везет.
Писал на эту тему баджеровцам, ответили вот что:
"Может быть проблема в посадке винта. Если производитель менял штатный винт на этой модели, могли быть и небольшие сопутствующие изменения редуктора (другая упорная шайба или вал винта, например). Т.е. винты к моторам до 2013 г. могут не подходить к моторам после 2013 г. по посадке (будут вести себя так же как TP).
1. Винт может перекручивать если при установке винта между корпусом редуктора и корпусом винта остается щель более 1 -1,5 мм или нет перехлеста (винт не входит в корпус редуктора). В этом случае, винт теряет эффективность за счет того, что к лопастям прорываются выхлопные газы.
2. Или винт может проворачиваться на шлицах, если шлицевая часть на валу мотора (если были изменения) смещена к мотору и шлицы втулки пересекаются со шлицами вала на небольшом участке. Если Вы проверяли целостность втулки и шлицев, значит только первый вариант."
Шлицевая часть вала даже немного торчит из втулки винта - приходится проставочку добавлять под гайку, так что, вариант 2, практически, исключен...
На выходных ездил в деревню, где сейчас мотор живет, попримерял все винты имеющиеся в наличии - те, что перечислены выше. По глубине посадки винта Rascal в редуктор - садится так же, как 9-го шага, и 12-го. Отличие нашел только в одном моменте - зазор по радиусу между "юбкой" ступицы винта и корпусом редуктора на Rascal существенно больше. Померил диаметры эти "юбочек" на всех винтах штангелем, вышло на 9-м и 12-м винтах - диаметр 63,5 мм..63,7 мм, а на Rascal - четко 61,5 мм. Судя по описаниям в сети, везде пишут, что диаметр ступицы винта 61,5 мм... Как, все-таки, должно быть на самом деле? И каким образом мне подружить этот винт с мотором?
Что касатся мотора - по докам и шильдику - штатная 15-ха, - DT15A, на воде до этого была 2 сезона, первым владельцем была куплена в 20-х числах июля 2014 г. Компрессию на холодную проверяли - один горошок дал 8,5, воторой 8,2
Ривьера 3400ск компакт + Suzuki DT15AS + Lowrance Hook 5 + Subaru Forester SF9
Аватара пользователя
AlexMcCarrr
Видел рыбу
Статус:
 
Откуда: Барнаул
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 41


Заслуженная репутация: 0

Re: Ремонт и модернизация винтов!

Сообщение номер:#285  Непрочитанное сообщение Знакомый » 26 июн 2017, 22:22

AlexMcCarrr писал(а):Добрый день.

У вас все винты битые , потому и путаница такая .
Аватара пользователя
Знакомый
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Россия
Возраст: 50
Награды: 2
Вклад в технический прогресс (1) Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 108

Re: Ремонт и модернизация винтов!

Сообщение номер:#286  Непрочитанное сообщение AlexMcCarrr » 27 июн 2017, 04:45

Знакомый писал(а):
AlexMcCarrr писал(а):Добрый день.

У вас все винты битые , потому и путаница такая .

Это не так. Rascal, вообще, в коробке был, Solas - в родной краске, даже наклейка тайская на ступице до сих пор на месте. Только родной штатный основательно езженый
Ривьера 3400ск компакт + Suzuki DT15AS + Lowrance Hook 5 + Subaru Forester SF9
Аватара пользователя
AlexMcCarrr
Видел рыбу
Статус:
 
Откуда: Барнаул
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 41


Заслуженная репутация: 0

Re: Ремонт и модернизация винтов!

Сообщение номер:#287  Непрочитанное сообщение Знакомый » 28 июн 2017, 00:55

AlexMcCarrr писал(а):Это не так. Rascal, вообще, в коробке был, Solas - в родной краске, даже наклейка тайская на ступице до сих пор на месте. Только родной штатный основательно езженый

Без проверки винтов на шаговой горке , нет смысла делать тестовые заезды .
Кроме путаницы это вам ничего не даст .
То что винт новый из коробки - это ваще ничего не значит .
Ну например , вот вам два винта на вскидку , оба не соответствуют заявленному шагу .


А про тот винт что потрёпаный , даже и речь вести не стоит .... Ради интереса померите его диаметр ......... удивитесь , сколько у него "мяса" не хватает .
Аватара пользователя
Знакомый
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Россия
Возраст: 50
Награды: 2
Вклад в технический прогресс (1) Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 108


Пред.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Моторы (ПЛМ)!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3