Для полного доступа к форуму, нажмите Регистрация

Шаговая горка .

В этой теме обсуждаем подвесные моторы всех марок и производителей!

Модератор: zinger.in

Подписчиков: Knesss

Re: Шаговая горка .

Сообщение номер:#26  Непрочитанное сообщение Vo Blin » 20 сен 2015, 22:42

Знакомый писал(а):Это не наш метод , буду городить мощную горку под каждый шаг , если не получится , закину на х.. в овраг , но всё равно буду пробовать жёсткий вариант горки ..

Правильно Андрей, или в бинтах, или в дребезги.... ))G-

Я так понял варианта два....или кропотливо подстукивать, примерять и так шаг за шагом......, или штамп-хлоп, но на каждый шаг нужен свой.......
Первый способ понятно....и подойдет для ремонта и востановления винтов и для правки.
Второй мне кажется менее будет востребован, если только для штамповки новых и исправления не очень значительной деформации стальных винтов.С дюралькой наверное не прокатит... %i
WB-360Spint+Т3,5+Яма9,9+СГВ
О, попал....Приехал отдохнуть, а она, блин, клюёт...
Аватара пользователя
Vo Blin
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Минск,Беларусь
Национальный флаг:
Belarus
Возраст: 50
Награды: 2
Активность на форуме (1) Помощь другу (1)


Заслуженная репутация: 79
Теги"Шаговая"," горка".


Re: Шаговая горка .

Сообщение номер:#27  Непрочитанное сообщение Знакомый » 21 сен 2015, 01:23

Vo Blin писал(а):Я так понял варианта два..

Ещё третий сегодня в голову пришёл , ну типа "торкнуло" ... ::^^ "эврика " кричать не буду , надо всё пробовать .... потом расскажу . A):

Отойду от темы ....
На днях доделал электро лебёдку из подручного хлама в гараже , что бы ею прицеп с лодкой в гараж затаскивать ( узко очень между рядами , чтоб машиной заталкивать ....меньше 6 метров )
Вот казалось бы , чего проще , нажал кнопку и всё поехало ...... -ss)s
Да хрен там , чуть лодку не угробил об воротину ..... не хочет ровно ехать , хоть тресни , да так резко прыгает , не успеваю кнопку отпустить uu!!! . В теме про прицепы расскажу , когда победю сей тарантас .
Аватара пользователя
Знакомый
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Россия
Возраст: 50
Награды: 2
Вклад в технический прогресс (1) Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 108

Re: Шаговая горка .

Сообщение номер:#28  Непрочитанное сообщение Вася Мореман » 21 сен 2015, 12:02

Vo Blin писал(а):С дюралькой наверное не прокатит...

Чтото мне тоже так думается ...
Master 450 - Mercury 50 - МЗСА 81771D - Mitsubishi Pajero IV
Запомни, раз и на всегда, никогда не думай и не говори о друзьях плохо
Аватара пользователя
Вася Мореман
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Красноводск (теперь Туркменбаши)/Нижний Новгород
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 49
Награды: 1
Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 20

Re: Шаговая горка .

Сообщение номер:#29  Непрочитанное сообщение Знакомый » 21 сен 2015, 20:42

AVasiliy писал(а):
Vo Blin писал(а):С дюралькой наверное не прокатит...

Чтото мне тоже так думается ...

А вы где дюральку на винте видели ?
Аватара пользователя
Знакомый
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Россия
Возраст: 50
Награды: 2
Вклад в технический прогресс (1) Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 108

Re: Шаговая горка .

Сообщение номер:#30  Непрочитанное сообщение Знакомый » 21 сен 2015, 22:00

Уж с чем - с чем , а с алюминием можно такие выкрутасы вытворять!!! ::^^ ::^^ ::^^ ......... он всё стерпит https://youtu.be/Epbf5btnVwo ((-)):


Добавлено спустя 26 минут 54 секунды:
Сегодня склеил шаговую горку из бумаги и скотча . Вроде всё срастается , только высоту ступицы винта я не учёл , это легко поправилось , но и вопросы ещё прибавились .
Винт оказался настолько изуродован ( как только лодка на нём ваще ехала ? ) , что наверное надо сначала привести выходные кромки в одну плоскость . Иначе непонятно , с чего начинать править .
Ну вообщем , без фоток уже стало трудно про это говорить , наделаю фот , покажу про что речь .
Аватара пользователя
Знакомый
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Россия
Возраст: 50
Награды: 2
Вклад в технический прогресс (1) Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 108

Re: Шаговая горка .

Сообщение номер:#31  Непрочитанное сообщение Savage » 23 сен 2015, 00:03

Знакомый писал(а):Хоть пристрелите , никак не пойму , как править винт на горке из жести или оргстекла .

Винты на горке никто не правит.
zinger.in писал(а):Да именно так, снимать и править на наковальне или еще каком приспособлении(да хоть куске трубы).

Точно так.
zinger.in писал(а):то увидишь рабочие метки на шаблонах. Я так понимаю он неровности помечает а потом контролирует результат.

Метки не для этого. )));;(((
"хорошие" люди не тонут...
Аватара пользователя
Savage
Почетный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Питер.
Возраст: 44


Заслуженная репутация: 44

Re: Шаговая горка .

Сообщение номер:#32  Непрочитанное сообщение zinger.in » 23 сен 2015, 11:12

Savage писал(а):
zinger.in писал(а):то увидишь рабочие метки на шаблонах. Я так понимаю он неровности помечает а потом контролирует результат.

Метки не для этого. )));;(((

Могу тогда только предположить для контроля ширины лопасти, или формы лопасти по другому :-?
Нас невозможно сбить с пути, нам всё равно куда идти...
Обь-М Яма-9,9 переделал в 15л.с
Аватара пользователя
zinger.in
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Люберцы
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 51
Награды: 5
Вклад в технический прогресс (1) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (2) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 133

Re: Шаговая горка .

Сообщение номер:#33  Непрочитанное сообщение Вася Мореман » 23 сен 2015, 12:12

zinger.in писал(а):Могу тогда только предположить для контроля ширины лопасти, или формы лопасти по другому

Еще возможно что для того чтобы вывести все лопасти в одну плоскость.
Master 450 - Mercury 50 - МЗСА 81771D - Mitsubishi Pajero IV
Запомни, раз и на всегда, никогда не думай и не говори о друзьях плохо
Аватара пользователя
Вася Мореман
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Красноводск (теперь Туркменбаши)/Нижний Новгород
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 49
Награды: 1
Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 20

Re: Шаговая горка .

Сообщение номер:#34  Непрочитанное сообщение Знакомый » 23 сен 2015, 21:55

Savage писал(а):Винты на горке никто не правит.

Ну и никто не рассказывает и не показывает , как надо это делать .
Посему "мы пойдём своим путём " ( как сказал А. Ульянов В.И.Ленину и бросил бомбу в бричку ((-)): )....Так даже интереснее .

Сегодня сделал стапель с проточками из подручных ( в гараже ) материалов , ну типа рабочий макет . Т.е. перед тем как делать "жёсткую горку " , сделал "мягкую ".
Т.к. токарный станок у меня в гараже примитивный , самодельный и для деревяшек , выточил этот блин из МДФ. Уголки не успел сделать ( работа мать её ) Фотки завтра .
Нарисовался ещё один вопрос ....
На родном хондовском винте написано 235х254 , .......на соласавском винте , пока для меня не понятно , что написано , но диаметры у них одинаковые и не 235 мм , а 230 ...
Вопрос - куда делись 5 мм диаметра , если я их не срезал и не сбивал об камни ???
Аватара пользователя
Знакомый
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Россия
Возраст: 50
Награды: 2
Вклад в технический прогресс (1) Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 108

Re: Шаговая горка .

Сообщение номер:#35  Непрочитанное сообщение zinger.in » 24 сен 2015, 18:28

Знакомый писал(а):На родном хондовском винте написано 235х254 , .......на соласавском винте , пока для меня не понятно , что написано , но диаметры у них одинаковые и не 235 мм , а 230 ...
Вопрос - куда делись 5 мм диаметра , если я их не срезал и не сбивал об камни ???

Там милиметры???
Нас невозможно сбить с пути, нам всё равно куда идти...
Обь-М Яма-9,9 переделал в 15л.с
Аватара пользователя
zinger.in
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Люберцы
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 51
Награды: 5
Вклад в технический прогресс (1) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (2) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 133

Re: Шаговая горка .

Сообщение номер:#36  Непрочитанное сообщение Знакомый » 24 сен 2015, 22:19

zinger.in писал(а):Там милиметры???

Да.
Там три надписи - xonda -
9 1\4" х 10" -
235 х 254 мм.
................
Вот горка - макет из МДФ и бумаги , чтоб понять что это за зверь ...Ну и не зря я занимался этим " макетированием " , переделывал несколько раз , что конечно же легче , чем переделывать её сделанную из металла.
DSC04754.JPG

DSC04760.JPG

Править винт можно и на этой горке , по крайней мере я попробовал это делать , получилось практически в ноль , ну почти в ноль ....Ставил метки от треугольника на лопасть , зажимал в тиски по этой линии лопасть и за ступицу крутил в нужную сторону .
Фотки не все получились , вот что есть ...

было
DSC04739.JPG
стало
DSC04738.JPG


было
DSC04733.JPG

стало
DSC04736.JPG

Выправил одну лопасть - сломал тиски ...... Большой расход тисков получается , буду пробовать греть . ((-)):
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Знакомый
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Россия
Возраст: 50
Награды: 2
Вклад в технический прогресс (1) Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 108

Re: Шаговая горка .

Сообщение номер:#37  Непрочитанное сообщение KORNEI58 » 30 сен 2015, 20:23

В молодости занимался водно моторным спортом и винты делали сами из нержавейки, а горки отливали из чугуна. Секция наша была от металлургического завода и проблем с литьем не было. Попробую объяснить как делается горка. Работа кропотливая и трудоемкая, но, оно этого стоит.
Берем доску, в середине сверлим отверстие и вставляем туда плотненько пруток, диаметром вала винта. Берем не поврежденный винт и одеваем его на
пруток, пруток у нас будет осью. Дальше делаем, что то вроде опалубки, вокруг одной лопасти винта. Мажем нижнею поверхность одной лопасти вазелином и заливаем гипсом. После застывания гипса, аккуратно снимаем винт и опалубку, модель горки готова. Дальше изготовляется контр модель и к литейщику. Колотить по такой горке можно со всей дури, по очереди по каждой лопасти, поворачивая винт на оси горки. Шаг лопастей получается
одинаковый. Вот, как то так.

Добавлено спустя 12 минут 35 секунд:
На Вашем фото, где вставлены все бумажные шаблоны, если представить, что эти шаблоны одно целое, то так будет выглядеть чугунная горка.
С уважением, Корней Иваныч.
Флагман-280+Яма-3+Ветерок-8М
RANDOM_AVATAR
KORNEI58
Видел рыбу
Статус:
 
Откуда: Срелний Урал
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 59


Заслуженная репутация: 0

Re: Шаговая горка .

Сообщение номер:#38  Непрочитанное сообщение Знакомый » 30 сен 2015, 21:58

KORNEI58 писал(а):Попробую объяснить как делается горка.

Спасибо большое за ваш опыт .
Я читал про такой способ . Есть один минус у него .
Где взять этот правильный винт ????
До сегодняшнего дня , точнее ещё два часа назад у меня был не битый винт Солас , 4 лопастной с 12 шагом . Лодочка под ним просто летит и с места на глисс выпрыгивает.
Раздолбал я его сегодня , чуть мотор в кокпит не залетел .
Хотел я от него отливку сделать по вашему рецепту , но ради прикола проверил его на сделанной шаговой горке ( он ещё не битый был ) ...
....Даже не поверил я с первого раза , раз десять всё перепроверил .... он не только в заявленный шаг не попадает , так и лопасти все по разному закручены .
Ну не плюс - минус два лаптя конечно , но на горке это всё чётко видно невооружённым глазом . Так точно быть не должно . ((-)):
Пока отложил я игры с винтами ... аргон надо заправлять , капитальную горку токарю заказать и по мелочи там делов накопилось ...
Потом покажу , что получилось .....
Аватара пользователя
Знакомый
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Россия
Возраст: 50
Награды: 2
Вклад в технический прогресс (1) Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 108

Re: Шаговая горка .

Сообщение номер:#39  Непрочитанное сообщение KORNEI58 » 01 окт 2015, 20:39

Если с аргоном дружите, то легко можно и самому винты изготовлять из нержавейки (можно и из чернухи), у меня уходило на это часов восемь. Если стоимость винта в районе 8-9 т.р., неплохое подспорье к бюджету. Точим ступицу винта, нарезаем заготовки лопастей и по очередно, прямо на горке привариваем лопасти. После сварки, обстукиваем по горке каждую лопасть. Правда, на советские ПЛМы ступицы винтов было легко изготовить, не было шлицев.
Желаю успехов!
При такой воде, пора на катамаран переходить. У меня на кате, винт на уровне низа баллонов, ниже баллонов только перо редуктора. ;))D)
С уважением, Корней Иваныч.
Флагман-280+Яма-3+Ветерок-8М
RANDOM_AVATAR
KORNEI58
Видел рыбу
Статус:
 
Откуда: Срелний Урал
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 59


Заслуженная репутация: 0

Re: Шаговая горка .

Сообщение номер:#40  Непрочитанное сообщение Savage » 03 окт 2015, 01:40

Знакомый писал(а): Есть один минус у него .

Минус не один.
Эта чугуниевая горка только под один винт, а если нужен другой шаг или другой винт. Новую горку лить? :D)
"хорошие" люди не тонут...
Аватара пользователя
Savage
Почетный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Питер.
Возраст: 44


Заслуженная репутация: 44

Re: Шаговая горка .

Сообщение номер:#41  Непрочитанное сообщение Знакомый » 03 окт 2015, 12:20

Savage писал(а): Новую горку лить?

Ну если винт " шоколадный " , можно было б и отлить , но согласен , что это штучная работа .
Вчера попробовал ( опять на холодную ) не гнуть , а выстукивать лопасти .
Получилось ;))D) -ss)s yes!!!)
Способ понравился тем , что это можно сделать на реке , прям на коленке , имея с собой легкую горку ( как у меня выше на фотках )
Есть и минусы ... отстукиваешь на весу в руке , без упора на что либо ( иначе не получится ) ... руку себе сильно отбиваешь и "сушит" руку здорово . Соответственно удары гораздо сильнее и хлёще , чем это необходимо для удара на опоре , поэтому остаются забоины на лопастях .
Короче , как необходимость ( в походе ) этим способом можно пользоваться .
Пока пробую по всякому , потом выберу оптимальный или комбинацию удачных способов .
Бл.. , вот засада нарисовалась --- фотки не получаются , они получаются , но на них ни фига не понять ( как было и как стало , хотя реально глазом , разница впечатляет ). Попробую кино снять .
Аватара пользователя
Знакомый
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Россия
Возраст: 50
Награды: 2
Вклад в технический прогресс (1) Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 108

Re: Шаговая горка .

Сообщение номер:#42  Непрочитанное сообщение Знакомый » 03 окт 2015, 23:50

Сегодня испытал выправленный , с исправленным шагом винт.
Извиняйте , фотки процесса не получились .
Вот киношку снял , как пациент выглядит после лечения ...



История с этим винтом такая ....
Заявленный 12 шаг присутствовал только на концах лопастей , примерно на крайней четверти длины лопасти .
Соот. 3\4 лопасти от корня имели шаг примерно 11 ый , а у самого корня и того меньше ( точно не мерил , нечем было , это "на глаз" )
Лодка бежала под этим винтом 41км\час , обороты и скорость росли от Х.Х. до полного газа .
Потом этот винт я сильно стукнул об меляк . Лопасти все погнулись , две из них сильно . Лодка ехать перестала совсем , мотор орал от подсоса воздуха или кавитации ( точно не могу сказать )
На шаговой горке выправил лопасти сразу под 12 шаг , от корня до края лопастей .
Испытания показали ...
скорость стала 39 - 40 км\час ( возможно порывистый сильный ветер со всех сторон повлиял ) Ну буду считать , что прежний показатель скорости вернул .
Пропала вибрация на средних оборотах ( раньше всё дребезжало , что не прикручено , ну справедливости ради --- дребезжало кратковременно ))))
Самое интересное --- мотор набирает обороты и скорость только от Х.Х. до 2\3 газа . Дальнейшее прибавление газа не даёт ни чего .
Получается " натуральный " 12 шаг очень тяжёлый для комплекта .
Теперь попробую "перебить " этот винт на 11 шаг .... ((-)):
Аватара пользователя
Знакомый
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Россия
Возраст: 50
Награды: 2
Вклад в технический прогресс (1) Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 108

Re: Шаговая горка .

Сообщение номер:#43  Непрочитанное сообщение Знакомый » 04 окт 2015, 22:16

Savage писал(а):Метки не для этого.

Метки эти обозначают входную и выходную кромку , одной конкретной лопасти , выбранной для ориентира , по которой будут выставляться остальные лопасти .
Нужны они для того , что бы понимать какую кромку ( входную или выходную ) на следующей лопасти , править и в какую сторону править , дабы лопасти оказались в одной плоскости и с одинаковым углом откидки лопастей назад .
Можно даже в небольших пределах увеличить или уменьшить угол откидки лопастей .
Это сегодня до меня дошло .
Проверил выправленный винт .... так и есть ... одна из четырёх , лопасть не попадает в плоскость вращения остальных лопастей . И соответственно имеет больший угол откидки .
Но !!!!!!! Эта лопасть имеет тот же шаг ( 12 ) , что и остальные лопасти .
( Тут важно не запутаться в терминах . )
Выправил эту лопасть ... испытал ....
Сразу оговорюсь , пока специально не смотрю на тахометр .
Сейчас мне интересна грубая настройка винта . По таху - это потом более тонко .....
Короче , полный газ , сместился с 2\3 газа на 3\4 газа ( субъективно конечно , но движение явно есть ) МаХ скорость поднялась на пару км\час и стала 42- 43 км\час . Таких цифр на ЖПСе я и с новым этим винтом не видел ни разу .
Опять же субъективно , нос лодки приподнялся выше ( на ходу ) , даже подумал , а не перекинуть ли мотор с 4 дырки , на третью ( может упор увеличился ??? в этом я пока не понимаю ).
Ещё сегодня прокатился по двум местам с очень сильным течением .
Раньше скорость на них , против течения , проседала до 32 -33 км\час ....
Был приятно удивлён , увидев стабильно 36 км \ час , на этих участках реки против течки .
Гонял по речке в удовольствие до темна , застал в расплох енота ( енотовидную собаку , если точно ) переплывающего реку . Киношку снял , темно уже было , но местами в киношке его видно и слышно как грозно он на меня огрызается
Аватара пользователя
Знакомый
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Россия
Возраст: 50
Награды: 2
Вклад в технический прогресс (1) Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 108

Re: Шаговая горка .

Сообщение номер:#44  Непрочитанное сообщение Знакомый » 05 окт 2015, 22:27

Вот ещё один пациент .....
Это родной хондовский винт 10 шага . Битый много раз . С первого же раза ему досталось " по самые помидоры " . Просто молотком его выстукивал и возил как запасной .
Пока он ещё был новым , лодка ехала под ним 37 - 38 км\час , даже видио есть .
Так он выглядит сейчас .



А вот что "говорит " шаговая горка , при проверке лопастей этого винта на предмет обнаружения 10 шага .
Понятное дело - 10 шагом тут уже давно не пахнет и ни одна лопасть не попадает в плоскость вращения соседней лопасти , угол откидки у каждой лопасти свой , это очень не правильно , очень мягко говоря .
1\4 радиуса
DSC04840.JPG

2\4 радиуса
DSC04845.JPG

3\4 радиуса
DSC04848.JPG

полный радиус .
DSC04850.JPG

Буду лечить под заявленный 10 шаг .
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Знакомый
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Россия
Возраст: 50
Награды: 2
Вклад в технический прогресс (1) Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 108

Re: Шаговая горка .

Сообщение номер:#45  Непрочитанное сообщение Знакомый » 06 окт 2015, 22:23

Знакомый писал(а):Буду лечить под заявленный 10 шаг .

Вылечил .
Вот так это теперь выглядит ( та же лопасть , что и в сообщении выше )
1\4 радиуса винта .
DSC04859.JPG

2\4 радиуса ..
DSC04861.JPG

3\4 радиуса ...
DSC04864.JPG

полный радиус винта...
DSC04865.JPG

Выправить шаг винта - это только часть ремонта винта . При ударе , лопасти гнутся во всех плоскостях и направлениях , то есть объёмная геометрия винта - коту под хвост .
Поэтому нужно привести лопасти в одну плоскость вращения и задать каждой из них одинаковый угол откидки .( кстати и это ещё не всё )
Выглядит это так ...







Вот так выглядит выправленый винт , если визуально сравните его с тем что было до правки ( на видио в сообщении выше ) , то разницу на глаз вы не заметите ( я имею ввиду геометрию винта ) . Это ответ тем горлапанам , которые расхваливают правку винта на камне , на воде .



Теперь надо привести в порядок дисковое отношение , отбалансировать и можно красить , но это потом , сейчас времени нет . Уже белых мух на неделе обещают , надо успеть испытать .
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Знакомый
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Россия
Возраст: 50
Награды: 2
Вклад в технический прогресс (1) Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 108

Re: Шаговая горка .

Сообщение номер:#46  Непрочитанное сообщение Знакомый » 07 окт 2015, 21:56

Знакомый писал(а):Вопрос - куда делись 5 мм диаметра , если я их не срезал и не сбивал об камни ???

Ну вот , на один вопрос меньше стало .... Нашлись эти 5мм.
На выправленных винтах диаметр увеличился на 4-5 мм.
Лопасти были " прижаты " к ступице винта ударом о меляк . То есть был увеличен угол откидки лопастей .После правки , всё вернулось на свои места .

Но появился ещё один вопрос ... Василий подключайся , одному мне сложновато это решать .
Вот бл... , авиация - это навсегда ,,,, были препады у меня - форменные звери , до сих пор помню , что мне в башку вколачивали .
Короче ... вот если логически .... лопасть имеет аэро ( гидро ) динамический профиль . Значит , при набегании на неё потока , образуется подъёмная сила . Даже если лопасть ( крыло ) не имеет угла атаки , подъёмная сила всё равно будет присутствовать , за счёт разницы давлений сверху и снизу лопасти . И например на 5000 об\мин , линейная (окружная ) скорость лопастей будет огромна и подъёмная сила тоже не маленькая .
По идеи эта подъёмная сила лопастей должна прибавляться к тяге винта которая образована углом атаки лопастей .
После правки винта , нижние дужки лопастей имеют разный профиль.
Выравнять их или забить ?
На сколько это критично ? ( ну просто логически ? ) Или я уже в дебри лезу ?
Аватара пользователя
Знакомый
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Россия
Возраст: 50
Награды: 2
Вклад в технический прогресс (1) Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 108

Re: Шаговая горка .

Сообщение номер:#47  Непрочитанное сообщение Вася Мореман » 08 окт 2015, 10:26

Знакомый писал(а):Короче ... вот если логически .... лопасть имеет аэро ( гидро ) динамический профиль . Значит , при набегании на неё потока , образуется подъёмная сила . Даже если лопасть ( крыло ) не имеет угла атаки , подъёмная сила всё равно будет присутствовать , за счёт разницы давлений сверху и снизу лопасти . И например на 5000 об\мин , линейная (окружная ) скорость лопастей будет огромна и подъёмная сила тоже не маленькая .

Ну до 5000 винт не крутится, пожалуй максимум 2500, редуктор не видел сильно отличающийся от 1:2, на таких скоростях в воде пожалуй только кавитационные процессы будут на лопастях.
А так, все верно, аэро ( гидро ) динамический профиль лопасти из расчетов нельзя выкидывать, какой вклад вносит в общую производительность винта сложно оценить, но это дело работает однозначно.
Знакомый писал(а):После правки винта , нижние дужки лопастей имеют разный профиль.
Выравнять их или забить ?
На сколько это критично ? ( ну просто логически ? ) Или я уже в дебри лезу ?

Может это и дебри, но я считаю так - увеличение производительности в нашем случае мы производим собирая по крохам все недочеты, разный профиль лопастей это однозначно недочет, по разному будут на лопастях создаваться завихрения, по разному работать будут, ну в общем я бы выровнял все под один, а еще лучше бы наварить кромку и выровнять.
Master 450 - Mercury 50 - МЗСА 81771D - Mitsubishi Pajero IV
Запомни, раз и на всегда, никогда не думай и не говори о друзьях плохо
Аватара пользователя
Вася Мореман
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Красноводск (теперь Туркменбаши)/Нижний Новгород
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 49
Награды: 1
Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 20

Re: Шаговая горка .

Сообщение номер:#48  Непрочитанное сообщение Знакомый » 08 окт 2015, 22:36

AVasiliy писал(а):Ну до 5000 винт не крутится, пожалуй максимум 2500,

Это я не правильно выразился , точнее сначала писал про обороты К.В. , а когда редактировал не поправил . Не суть , 2500 - 3000 об\мин с учётом редукции , всё равно не мало .
Сегодня испытал оба выправленных винта . Переставил тахометр с румпеля к навигатору , удлинив его провод , экранированным кабелем на 3 метра .
Вот засада ... тах. какую то ерезь стал показывать , на него не смотрите , он сам не понимает чего кажет .
Короче , нельзя по ходу его провод удлинять ....
Испытания и понравились и удивили .Что бы было всё по честному , ехал сначала против течения , потом крутой поворот не сбавляя газа на 180 градусов и вниз по течению . Ветер сегодня резкий и противный , но на результат он не влияет , потому как туда - сюда с разворотом на 180гр.
Вот теперь найдите два отличия в этих киношках . ((-)):


А отличия такие ;
1,,,,Во втором видио , мотор орёт громче и даже на слух слышно , что обороты под самую отсечку. ( она периодически начинала срабатывать.) А в первом кино обороты на много меньше .
2,,Самое главное отличие - в первом видио - винт 12 шага , во втором - 10 шаг.
Оба винта диаметром 235 мм , четырёх лопастные оба .
Вот такая фигня , скорости одинаковые , а винты разные .
Я к чему клоню то ? Если не для гонок , то зачем мотор высокими оборотами надрывать , если он всё равно быстрее не поедет .?
Логически , что бы лодка поехала быстрее , в моём случае , буду пробовать теперь , трёх лопастной винт 12 шага .
p/s/ Ради интереса , выкладывал из лодки весь шмурдяк .. килограмм 35 примерно .Скорость ни сколько не прибавилась - по моему это хороший знак и я на верном пути пока ещё .
Аватара пользователя
Знакомый
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Россия
Возраст: 50
Награды: 2
Вклад в технический прогресс (1) Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 108

Re: Шаговая горка .

Сообщение номер:#49  Непрочитанное сообщение Знакомый » 15 окт 2015, 22:09

AVasiliy писал(а):увеличение производительности в нашем случае мы производим собирая по крохам все недочеты, разный профиль лопастей это однозначно недочет, по разному будут на лопастях создаваться завихрения, по разному работать будут, ну в общем я бы выровнял все под один,

Вчера поправил оба винта , ну в смысле нижнюю , вогнутую дужку лопастей немного распрямил , на тех лопастях , на которых она была более вогнутой , чем на остальных лопастях .
То есть все лопасти на обоих винтах имеют небольшой прогиб нижней дужки ( который чётко видно на шаговой горке , но по прежнему , никак не получается это чётко сфотать ) .
Сегодня испытал . Снова получил два кинофильма близнеца ( если не считать потерявшийся 1 км\час по течению , в сравнении и киношками до правки . Может погрешность ЖПСа или ветер или бензин другой , а ,,,,,,ну ещё сегодня лодка с полной рыбацкой загрузкой была .)
На скорую руку прицепил тахометр ВАЗ 2106 .( электронный авто тахометр так же отказался работать , как лодочный тах. с удлинённым проводом )
Вот киношка с винтом 12 шага , 4 лопасти .



Вот киношка с винтом 10 шага , 4 лопасти .



По тахометру видно ,что разница в оборотах 10 шага и 12 шага 600-700об\ мин.
при одинаковых скоростях по течению и против течения .
Судя по всему , влияние прогиба душки , на работу винта незначительно . Ну попробую ещё конечно , совсем убрать прогиб и выравнять его до прямой линии ( в проекции ) , посмотрю , что получится ..
Аватара пользователя
Знакомый
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Россия
Возраст: 50
Награды: 2
Вклад в технический прогресс (1) Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 108

Re: Шаговая горка .

Сообщение номер:#50  Непрочитанное сообщение almai » 16 окт 2015, 09:10

[quote="Знакомый"]

Пока явно видны несколько существенных ошибок - винт центруется только ПО ВТУЛКЕ без касания юбкой шаблона (исключить влияние элипсов и овалов на юбке разряжения), при таких повреждениях алюмишки ни в коем случае нельзя править лопасти на холодную без нагрева (ибо винт очень быстро может потерять лопасти под нагрузкой), обязательно восстановление плавности кромок.
В остальном, на вскидку, вроде пока все правильно.
Аватара пользователя
almai
Поймал первую рыбу
Статус:
 
Откуда: Санкт Петербург
Возраст: 56
Награды: 1
Вклад в технический прогресс (1)


Заслуженная репутация: 39


Пред.След.

Вернуться в Моторы (ПЛМ)!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2