Для полного доступа к форуму, нажмите Регистрация

Компрессия в ПЛМ

В этой теме обсуждаем подвесные моторы всех марок и производителей!

Модератор: zinger.in

Подписчиков: Sealex_67

Компрессия в ПЛМ

Сообщение номер:#1  Непрочитанное сообщение Pinochet163 » 17 мар 2015, 21:01

Всем привет! Может не в тему , но покурил по форуму и ничего не нашел.
Вопрос в следующем: Какое давление в камере сгорания ТОХИ 5, 2 такта считается нормальным? Народ умничает - 11,5 кг/см2 типа нормуль, в сервисе тож самое говорят. Но судя по мануалу(пример во вложениях) выходит 5,5 кг/см2 самое то. Откуда берется 11,5 у народа? Вся проблема в том, что приобрел в декабре б/у мотор, а на днях завели и после прогрева намеряли - 6,4кг. ГДЕ ИСТИНА?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
RANDOM_AVATAR
Pinochet163
Не видел рыбу
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Самара
Возраст: 54


Заслуженная репутация: 0


Re: Компрессия в ПЛМ

Сообщение номер:#2  Непрочитанное сообщение Знакомый » 17 мар 2015, 21:39

Я мерил на 2х тактной , 2х цилиндровой девятке . В каждом горшке было по 6 очков +- совсем чуть чуть .
Мотор пёр как чёрт . V):
Аватара пользователя
Знакомый
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Россия
Возраст: 50
Награды: 2
Вклад в технический прогресс (1) Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 108

Re: Компрессия в ПЛМ

Сообщение номер:#3  Непрочитанное сообщение SamBA » 17 мар 2015, 21:43

Знакомый писал(а):2х цилиндровой девятке

в 2 цилиндрах если одинаково и 6, то это нормально....главное что бы в цилиндрах большого разнобоя не было.....
И я бы все таки верил мануалу, а не писарчукам с инета......
Изображение
Прогресс-4+Mercury 50 EO
Аватара пользователя
SamBA
Китайский пасечник
Статус:
 
Откуда: Сталинград
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 38
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (1)


Заслуженная репутация: 117

Re: Компрессия в ПЛМ

Сообщение номер:#4  Непрочитанное сообщение Gez » 17 мар 2015, 22:05

Pinochet163 писал(а): Откуда берется 11,5 у народа?

Наверное от автомобильной (бензин) ((-)):
На прицепе надувашка Navigator LK-360 с Yamaha F8 CMH. Эхолтик Raymarine Dragonfly 5PRO.Таскаю все Хундаем СантаФе.
Аватара пользователя
Gez
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Вильнюс
Национальный флаг:
Lithuania
Возраст: 58
Награды: 2
Активность на форуме (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 41

Re: Компрессия в ПЛМ

Сообщение номер:#5  Непрочитанное сообщение Олег » 17 мар 2015, 22:14

SamBA писал(а):И я бы все таки верил мануалу, а не писарчукам с инета......

А я бы верил показаниям компрессометра, но чтобы их знать надо самому это проделать и там есть нюансы вот для ямахи 9.9 указано значение 8, но реально там 10 и даже больше. Я могу вам померять, что будет 5,5 а при следующем замере там будет 10. Можете сами в этом убедиться проделав следующую процедуру.
1. Выкрутите свечу
2. Вкрутите/зажмите компрессометр
3. Дерните один раз ручным стартером
4. Посмотрите значение прибора
А теперь сделайте тоже самое только ручным стартером дерните 3 раза, сравните показания прибора :D

Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды:
Gez писал(а):
Pinochet163 писал(а): Откуда берется 11,5 у народа?

Наверное от автомобильной (бензин) ((-)):

Ничего удивительного такая компрессия на моем моторе, ранее об этом уже писал. Замерена Игорем, чтоб не говорили, что это криво мерил или приборы китайские
«А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта»
Аватара пользователя
Олег
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Анапа/Сургут/Москва.
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 35


Заслуженная репутация: 175

Re: Компрессия в ПЛМ

Сообщение номер:#6  Непрочитанное сообщение SamBA » 17 мар 2015, 22:42

Олег писал(а):Ничего удивительного такая компрессия на моем моторе,

Так в мануале пишут оптимальные значения, а не максимальные....
Изображение
Прогресс-4+Mercury 50 EO
Аватара пользователя
SamBA
Китайский пасечник
Статус:
 
Откуда: Сталинград
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 38
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (1)


Заслуженная репутация: 117

Re: Компрессия в ПЛМ

Сообщение номер:#7  Непрочитанное сообщение Олег » 17 мар 2015, 22:49

SamBA писал(а):Так в мануале пишут оптимальные значения, а не максимальные....

Ради интереса давайте все проверим что в мануале и что по факту у всех, вот народ удивится, даю 99% что ни у кого не будет мануальных значений какой следует вывод? Дело в том, что в мануале не написано при каких условиях должны быть эти значения, а они скорее всего лабораторные, потому что даже температура воздуха и влажность будут влиять на эти показания
«А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта»
Аватара пользователя
Олег
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Анапа/Сургут/Москва.
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 35


Заслуженная репутация: 175

Re: Компрессия в ПЛМ

Сообщение номер:#8  Непрочитанное сообщение Знакомый » 17 мар 2015, 22:58

Олег писал(а):1. Выкрутите свечу
2. Вкрутите/зажмите компрессометр
3. Дерните один раз ручным стартером
4. Посмотрите значение прибора
А теперь сделайте тоже самое только ручным стартером дерните 3 раза, сравните показания прибора

Если говорим про двух тактник , то в цилиндры попадает и не сгорает всё больше и больше масла в месте с бензом , может это поднимает компрессию ? ( это как версия )
Аватара пользователя
Знакомый
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Россия
Возраст: 50
Награды: 2
Вклад в технический прогресс (1) Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 108

Re: Компрессия в ПЛМ

Сообщение номер:#9  Непрочитанное сообщение SamBA » 17 мар 2015, 23:06

Олег писал(а):Ради интереса давайте все проверим что в мануале и что по факту у всех, вот народ удивится, даю 99%

Дык если больше мануала, то это наверное хорошо...
А вот если меньше, тут стоит задуматься....
Изображение
Прогресс-4+Mercury 50 EO
Аватара пользователя
SamBA
Китайский пасечник
Статус:
 
Откуда: Сталинград
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 38
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (1)


Заслуженная репутация: 117

Re: Компрессия в ПЛМ

Сообщение номер:#10  Непрочитанное сообщение Олег » 17 мар 2015, 23:10

Знакомый писал(а):Если говорим про двух тактник , то в цилиндры попадает и не сгорает всё больше и больше масла в месте с бензом , может это поднимает компрессию ? ( это как версия )

От части так оно и есть еще есть один трабл на двухцилиндровых моторах в нижнем всегда будет меньше чем в верхнем (или наоборот что то запамятовал) особенности наших карбов и впрыска, поэтому все это относительно
«А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта»
Аватара пользователя
Олег
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Анапа/Сургут/Москва.
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 35


Заслуженная репутация: 175

Re: Компрессия в ПЛМ

Сообщение номер:#11  Непрочитанное сообщение SamBA » 17 мар 2015, 23:14

Олег писал(а):на двухцилиндровых моторах в нижнем всегда будет меньше чем в верхнем

Олег, так я же выше написал, главное что бы большого разбега в показаниях не было....
Олег писал(а):особенности наших карбов

А если на каждый цилиндр по карбу? -\- Интересно, какая компрессия в моем мерке -\- Там целых 3 карба.....
Изображение
Прогресс-4+Mercury 50 EO
Аватара пользователя
SamBA
Китайский пасечник
Статус:
 
Откуда: Сталинград
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 38
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (1)


Заслуженная репутация: 117

Re: Компрессия в ПЛМ

Сообщение номер:#12  Непрочитанное сообщение Олег » 17 мар 2015, 23:16

SamBA писал(а):Интересно, какая компрессия в моем мерке

Мануал почитай ))G- ))G- ))G-
«А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта»
Аватара пользователя
Олег
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Анапа/Сургут/Москва.
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 35


Заслуженная репутация: 175

Re: Компрессия в ПЛМ

Сообщение номер:#13  Непрочитанное сообщение SamBA » 17 мар 2015, 23:39

Олег писал(а):Мануал почитай

Так ты же мануалу не веришь, только компрессиметру :LOL:
А мануал все же нужно мне почитать......
Распечатать только нужно нормальную копию.....а то в магазинах вечно на картриджах для принтера экономят.....
Я брал мотор, мне то же распечатывали....
Изображение
Прогресс-4+Mercury 50 EO
Аватара пользователя
SamBA
Китайский пасечник
Статус:
 
Откуда: Сталинград
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 38
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (1)


Заслуженная репутация: 117

Re: Компрессия в ПЛМ

Сообщение номер:#14  Непрочитанное сообщение Pinochet163 » 18 мар 2015, 07:26

Не, ребят! У Тохатсу 5, 2 такта, в принципе 1 цилиндр. Мотор брал осенью б/у и поэтому настоящий пробег неизвестен. Замер проводили как написано в доках-(прогрел, вывернул свечу, ввернул компрессометр, ручку газа на максимум и дергаем шнурок(стартера нет A): ). Как то так и проверяют компрессию (см. вложения в первом посте, там же всё описано).
Но вот в сервисах (по крайней мере у нас в Самаре) официалы пожимают плечами и неуверенно так -"наверно от 8,5 до 11,5". Но он и при 6,4 кг/см2 заводится в бочке и работает как на малых(500 об.мин), так и на больших.
В том то и вопрос сколько же? Парень самоделкин у которого проверял, убеждал-"вчера мол проверял б/у китайца 9,8 л/с, там 10,5 было" говорит.
А у меня 6,4 намерял. Отсюда и сомнения вселил (гад :D ) сколько ж должно быть?
RANDOM_AVATAR
Pinochet163
Не видел рыбу
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Самара
Возраст: 54


Заслуженная репутация: 0

Re: Компрессия в ПЛМ

Сообщение номер:#15  Непрочитанное сообщение zinger.in » 18 мар 2015, 07:37

Подозреваю что в той картинке что вы выложили из мануала ошибка перевода. Думаю это степень сжатия причем фактическая а не геометрическая. Я к сожалению не имел возможности замерить компрессию на данном моторе, нет его у знакомых, ну а в теории при степени сжатия 5.5 должна быть 7.5-8кг/см
Ну и еще в мануале иногда указывают предельно допустимое значение падение компрессии после которого необходим капремонт.
Нас невозможно сбить с пути, нам всё равно куда идти...
Обь-М Яма-9,9 переделал в 15л.с
Аватара пользователя
zinger.in
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Люберцы
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 51
Награды: 5
Вклад в технический прогресс (1) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (2) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 133

Re: Компрессия в ПЛМ

Сообщение номер:#16  Непрочитанное сообщение Pinochet163 » 18 мар 2015, 18:34

Ну воБчем понятно, что никто толком не знает скока должно быть!
Будем искать!
RANDOM_AVATAR
Pinochet163
Не видел рыбу
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Самара
Возраст: 54


Заслуженная репутация: 0

Re: Компрессия в ПЛМ

Сообщение номер:#17  Непрочитанное сообщение zinger.in » 19 мар 2015, 07:23

Pinochet163 писал(а):Ну воБчем понятно, что никто толком не знает скока должно быть!
Будем искать!

Ну гдето так...но вы не отчаивайтесь, мош кто еще и найдется кто мерил на ём компрессию. Ну а я попробую по знакомым поспрошать мош кто найдется знающий.
Нас невозможно сбить с пути, нам всё равно куда идти...
Обь-М Яма-9,9 переделал в 15л.с
Аватара пользователя
zinger.in
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Люберцы
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 51
Награды: 5
Вклад в технический прогресс (1) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (2) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 133

Re: Компрессия в ПЛМ

Сообщение номер:#18  Непрочитанное сообщение Sealex_67 » 19 мар 2015, 09:55

Pinochet163 писал(а):Ну воБчем понятно, что никто толком не знает скока должно быть!
Будем искать!

Цифры 8 -9 кгс/см2 являются нормой для 4-х тактных лодочных моторов, отсюда и скачет эта информация по всем форумам, у двухтактников этот показатель ниже, верить надо тому, что написано в мануале к ПЛМ:
"Вполне нормальная компрессия для здорового малофорсированного подвесного лодочного мотора — 8 -9 кгс/см2 . Отличным вариантом будет 10-11 кгс/см2. При всем при этом, если двигатель многоцилиндровый, то расхождения в показателях между цилиндрами, не должны превышать значение 1.02 кгс/см2.
Для двухтактных лодочных моторов, компрессия имеет показатель пониже, от 5.5 до 8.0 кгс/см2, в зависимости от мощности. Но, например, лодочный мотор Tohatsu 9.8, имеет по мануалу компрессию всего 4.0 кгс/см2. Это исключение."
Статья
Викинг-360LS + Mercury 15М 2т + Suzuki DF2,5 4т.
Garmin FF 350C, GARMIN Montana 650T
Duster Luxe Privilege 4x4,
Аватара пользователя
Sealex_67
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Смоленск
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 55
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 116

Re: Компрессия в ПЛМ

Сообщение номер:#19  Непрочитанное сообщение Teoretik » 19 мар 2015, 13:04

Pinochet163 писал(а):Ну воБчем понятно, что никто толком не знает скока должно быть!

Олег писал(а):А теперь сделайте тоже самое только ручным стартером дерните 3 раза, сравните показания прибора
Тут стоит заметить, что "дёрнув" шмыргалку 1000 раз, 10 тыщь кг/см2 не получишь. Вот шмыргая несколько раз на приборе будут пиковые (максимальные) показатели давления . На них и надо смотреть.
zinger.in писал(а):и еще в мануале иногда указывают предельно допустимое значение падение компрессии после которого необходим капремонт.

+1!
: Был в пользовании проф приборчик "для авто", там в мануале - крутить стартёром 5-10 сек. при вывернутых всех свечках. Делайте выводы господа ::_))
Рыбу не ем. Не хочу и не буду.
Украли ДМБ 370Д. Яма 9,9-15 коней. Новая ДМБ 370Д.
Изображение
Аватара пользователя
Teoretik
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Балашиха
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 47
Награды: 2
Красивый фото-видео отчет (1) Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 33

Re: Компрессия в ПЛМ

Сообщение номер:#20  Непрочитанное сообщение Знакомый » 19 мар 2015, 20:48

Мой карефан ( старый прожжёный байкер ) сказал так : " До 3 кг\см2 - двухтактник ещё живой , меньше 3 оч. - нахрен в переборку ."
Аватара пользователя
Знакомый
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Россия
Возраст: 50
Награды: 2
Вклад в технический прогресс (1) Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 108

Re: Компрессия в ПЛМ

Сообщение номер:#21  Непрочитанное сообщение Олег » 19 мар 2015, 21:37

На днях отвез мотор в ремонт 15-ку HDX в верхнем 11 очков в нижнем 6 бегал хорошо, но масса выводимая на глисту сильно упала так и заметили, других причин не было. Сейчас мотор в переборке
«А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта»
Аватара пользователя
Олег
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Анапа/Сургут/Москва.
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 35


Заслуженная репутация: 175

Re: Компрессия в ПЛМ

Сообщение номер:#22  Непрочитанное сообщение Pinochet163 » 20 мар 2015, 21:50

Вот и раздумья одолели, 6,4 в ремонт или погодить?
RANDOM_AVATAR
Pinochet163
Не видел рыбу
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Самара
Возраст: 54


Заслуженная репутация: 0

Re: Компрессия в ПЛМ

Сообщение номер:#23  Непрочитанное сообщение Gez » 20 мар 2015, 22:03

Pinochet163 писал(а):раздумья одолели, 6,4 в ремонт или погодить?

Погодь!!!!!! Не верю я что для "мотоциклетки" компрессия должна быть о го го!! На Форде Сиере карбюраторной 85г выпуска катался в молодости------------- замерив как то компрессию, по-около 8!! И ездила!!! А тут двух такктник ((-)): Заводится нормально? Работает!!! Ну и катайся пока катает и не выяснишь окончательно-точно каков предел износа!! Яб так делал A):
: И потом -\- Он ведь (мотор) не остановится резко, заметишь что "умирает". Тем более, я так понял, ты на нем еще и не ходил! Я свою Ямаху тоже взял БУ. И не мерил!!! Ходит. Красиво. Что еще?? Перед "смертью даст понять :D)
На прицепе надувашка Navigator LK-360 с Yamaha F8 CMH. Эхолтик Raymarine Dragonfly 5PRO.Таскаю все Хундаем СантаФе.
Аватара пользователя
Gez
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Вильнюс
Национальный флаг:
Lithuania
Возраст: 58
Награды: 2
Активность на форуме (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 41

Re: Компрессия в ПЛМ

Сообщение номер:#24  Непрочитанное сообщение Sealex_67 » 20 мар 2015, 22:09

Pinochet163 писал(а):Вот и раздумья одолели, 6,4 в ремонт или погодить?

В инструкции по ремонту двигателя мотоциклов Днепр, Урал написано, что если компрессия в цилиндрах ниже 4 атм, то следует искать причину (кольца, клапана...), а там 4-х тактник!
Даже не заморачивайтесь, - 6,4 для 2-х тактника вполне нормальное рабочее давление. И потом есть хорошая поговорка - "Не болит - не трогай"
Викинг-360LS + Mercury 15М 2т + Suzuki DF2,5 4т.
Garmin FF 350C, GARMIN Montana 650T
Duster Luxe Privilege 4x4,
Аватара пользователя
Sealex_67
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Смоленск
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 55
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 116

Re: Компрессия в ПЛМ

Сообщение номер:#25  Непрочитанное сообщение SamBA » 20 мар 2015, 22:22

Олег писал(а): в верхнем 11 очков в нижнем 6 бегал хорошо

Это совсем хреновый показатель....разница в горшках в 2 раза.... ((-)):
Gez писал(а):аводится нормально? Работает!!! Ну и катайся пока катает и не выяснишь окончательно-точно каков предел износа!! Яб так делал

И я за.....это не замороченные 4-х тактные моторы..... ")
Изображение
Прогресс-4+Mercury 50 EO
Аватара пользователя
SamBA
Китайский пасечник
Статус:
 
Откуда: Сталинград
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 38
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (1)


Заслуженная репутация: 117


След.

Вернуться в Моторы (ПЛМ)!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 4