Для полного доступа к форуму, нажмите Регистрация

Подбор свечей по марке лодочного мотора.

В этой теме обсуждаем подвесные моторы всех марок и производителей!

Модератор: zinger.in

Добавили в закладки: Wolfdoc
Подписчиков: Wolfdoc

Подбор свечей по марке лодочного мотора.

Сообщение номер:#1  Непрочитанное сообщение Олег » 21 апр 2014, 22:16

Много раз спрашивали какая свеча к моему мотору нужна, вот собрал инфу в кучу и немного упорядочил ее. Маркировка свечей в руководстве указывается не просто так. Электроника, электрика и сам двигатель рассчитан на работу именно с этими свечами. С ними он работает гораздо стабильнее и проработает не один десяток моточасов. Правда китайские лодочные моторы - это уже другая история. Приходилось встречать разные требования к свечам в оригинальном руководстве и в руссифицированной его версии. Видимо наши переводчики лучше разбираются в моторах. Если у вас китайский мотор и вы сомневаетесь какие ставить свечи, есть один беспроигрышный вариант. В большинстве своем любой китайски мотор - это копия японского или американского мотора. Посмотрите в руководство "донора" и поставьте указанную там свечу. Но тут есть одно "НО", не факт, что электрика китайской модели выдержит характеристики свечи, да и гарантия скорее всего пропадет, но все же плюсов от оригинала гораздо больше.

Рекомендуется так же периодически проверять зазор свечей. Правильный зазор напрямую влияет на искрообразование и воспламенение. Зазор иногда с течением времени работы меняется и это сказывается на работе мотора. И для проверки зазора нужно использовать не отвертку или нож, а специальный щуп.

Кроме того следует обращать внимание на момент затяжки свечей. От него зависит теплоотдача и компрессия. В идеала для закручивания свечей нужно использовать динамометрический ключ, но отечественные владельцы моторов не торопятся для такой мелочи покупать его. Но тут скорее важно не сорвать резьбу при затяжке. На холодном моторе свеча выкручивается с совсем не большим усилием, но опять же все это субъективно и зависит еще и от длины рукоятки. "Рычагом" в 1,5 метра можно с небольшим усилием так затянуть свечу, что потом ее и 2-х метровой трубой не открутить.

При подборе свечей обратите внимание и на калильное число. Это уровень теплоотдачи свечи. Большее калильное число говорит о меньшем теплопоглащении, свеча так сказать холоднее, и наоборот. Горячие свечи (с низким калильным числом) ставят на нефорсированнме моторы. При работе такая свеча сомоочищается даже при небольших температурах. Холодные свечи в таком моторе быстро выйдут из строя, т.к. температуры для самоочищения будет не достаточно. Слишком же горячая свеча приведет к возникновению калильного зажигания, которое никак не связано с нормальным искрообразованием. Так что экспериментировать с калильным числом не стоит если вы точно не знаете к чему это приведет. Но если вы опытный водномоторник и владели несколькими моторами, изменение калильного числа может улучшить работу вашего двигателя. К примеру для троллинга можно поставить более горячие свечи с низким калильным числом. Свечи будут самоочищаться на низких оборотах и периодическая перегазовка уже не потребуется. Но не стоит слишком сильно изменять это число, максимум на 1 единицу.

Длина свечи также имеет не последнее значение в работе мотора. Короткая свеча даст ненормально искрообразование, нестабильную работу и свободная резьба будет забита нагаром. В последствии нормальную свечу уже будет установить проблематично. Длинная же свеча может привести к внутреннему повреждению блока.
1731__640x480_svechi_markirovka_01.gif

Хонда.jpg
Тохатсу.jpg
меркури.jpg
меркрузер.jpg
Джонсон.jpg


В виде отдельной статьи тут
: Со временем добавлю про состояние свечей ПЛМ
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
«А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта»
Аватара пользователя
Олег
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Анапа/Сургут/Москва.
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 35


Заслуженная репутация: 175
Тегисвеча,маркировка,выбор,мотор,плм,подбор свечи,форум,


Re: Подбор свечей по марке лодочного мотора.

Сообщение номер:#2  Непрочитанное сообщение Олег » 22 апр 2014, 22:21

Зачастую, чтобы определить показатели работы лодочного мотора потребуется вывернуть свечу и уже осмотреть ее. То, как выглядит свеча зажигания может многое рассказать о моторе.

Нормальное состояние свечи зажигания.
597__240x180_svechi_01.jpg

Диапазон температур работы лодочного мотора соответствует норме. Изоляция должна быть цвета от светлой охры до серого. Допускается небольшой загрязнение. Электроды не должны быть обожжены. Сами свечи зажигания в лодочных моторах следует менять в соответствии с инструкцией вашего лодочного мотора.

Нагар на свече. Уменьшение зазора из-за нагара.
598__240x180_svechi_02.jpg

Часть топлива сгорая оседает на электроде, тем самым уменьшается зазор. Нагар на электродах возникает из-за не правильных настроек сжатия в цилиндрах. Топливо до конца не сгорает и частицы его оседают на электродах свечей зажигания.

Некоторые причины нагара на свечах зажигания.
[*]избыток углерода в цилиндрах (сажа)
[*]использование не регламентированных сортов масел
[*]резкое поднятие оборотов лодочного мотора после длительной работы на холостых или на дорожке
[*]неправильная топливная смесь, неверная пропорция

Грязный налет на свечах зажигания.
599__240x180_svechi_03.jpg

Все поверхности электродов покрыты грязью или мокрым черным налетом, цвета угля.

Причины возникновения черного налета.
[*]низкая температура свечи зажигания, свеча не разогревается в период работы на холостом ходу
[*]маломощный карбюратор, который настроен на большой расход
[*]неправильная топливная смесь, неверная пропорция
[*]засорен топливопровод
[*]плохие контакты в цепи элетропитания

Наросты или налет алюминия на свече зажигания.
600__240x180_svechi_04.jpg

Все пространство между электродами заполнено отложениями алюминия.

Причины нароста алюминия.
[*]выставлено опережающее зажигание, что приводит к разрушению алюминиевого сплава, из которого изготовлен поршень
Не меняйте свечи на новые, до тех пор пока не проведете осмотр поршней и не устраните причину опережающего зажигания.

Перегрев свечей зажигания.
601__240x180_svechi_05.jpg

Сильно корродированные электроды. Покрытый налетом сердечник. Изоляция имеет цвет от белого к серому с переливами.

Причины перегрева свечи зажигания.
[*]температурный режим свечи неправильный
[*]длительное зажигание
[*]изношенность поршневых колец
[*]перегрузка лодочного мотора, мощность лодочного мотора не соответствует лодке
[*]помпа системы охлаждения повреждена или загрязнена
[*]неправильная работа системы охлаждения из за ее засорения или повреждения
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
«А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта»
Аватара пользователя
Олег
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Анапа/Сургут/Москва.
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 35


Заслуженная репутация: 175

Re: Подбор свечей по марке лодочного мотора.

Сообщение номер:#3  Непрочитанное сообщение Leonid-333 » 22 апр 2014, 23:55

Калильное зажигание — это явление, при котором топливовоздушная смесь воспламеняется не от искры свечи зажигания, а от перегретых деталей или раскаленных частиц нагара в камере сгорания.

Калильное зажигание даже может вызвать продолжение работы двигателя после его выключения. Причин перегрева несколько. Наиболее распространенная из них — низкокачественный бензин с заниженным октановым числом, который провоцирует появление детонационного (взрывного характера, с повышенной теплоотдачей) сгорания топливовоздушной смеси. Перегрев бывает вызван и неправильным углом установки зажигания или неисправностями системы охлаждения — например, низкой производительностью водяного насоса или отложениями накипи в рубашке охлаждения двигателя.

Наконец, калильное зажигание может возникать из-за перегрева свечей при несоответствии их тепловой характеристики данному типу мотора. Свеча работает нормально, если керамический конус ее изолятора имеет температуру порядка 500—600°С. Поскольку двигатели каждой модели отличаются конструкцией головки блока цилиндров и системы охлаждения, температурный режим в камере сгорания у них будет разным. Поэтому керамический конус, в котором располагается центральный электрод, должен иметь соответствующие размеры и геометрию, чтобы отводить различное количество тепла.

Данная способность зашифрована в калильном числе, которое присваивается каждой свече зажигания. При этом свечу, керамический конус которой способен отводить наружу больше тепла, называют холодной (ее конус — более короткий). Чем больше калильное число, тем холоднее свеча. Свечи с более длинным конусом отводят меньше тепла и называются горячими. У них калильное число обычно меньше 15.

Если на двигатель установлены более горячие свечи, чем требуется, они нагреваются сверх положенной температуры — до 700—900°С. Электроды при этом раскаляются до такой степени, что смесь от них воспламеняется и даже при выключенном зажигании мотор продолжает работать. Еще одно негативное проявление калильного зажигания — в том, что оно происходит несколько раньше, чем положено. Это может стать причиной появления стуков и перебоев в работе двигателя..
.........................................................................Уменьшенное фото
Касатка 365---Ямаха 9,9 FMHS
RANDOM_AVATAR
Leonid-333
Почетный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Р.Ф.
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 62
Награды: 3
Активность на форуме (2) Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 39

Re: Подбор свечей по марке лодочного мотора.

Сообщение номер:#4  Непрочитанное сообщение Leonid-333 » 05 май 2014, 03:19

Взаимозаменяемость основных типов свечей зажигания, используемых на подвесных 2-х тактных моторах ЯМАХА:

-Марка мотора:C6С; 8С; 9.9F; 15F; 20D; 25; 30D; 40V.. Марка свечи по каталогу<NGK> BR7HS-10

..«NGK»......«Champion»... «Bosch»
BR7HS-10......L82YC....... W5B, W5B......
Касатка 365---Ямаха 9,9 FMHS
RANDOM_AVATAR
Leonid-333
Почетный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Р.Ф.
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 62
Награды: 3
Активность на форуме (2) Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 39



  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Моторы (ПЛМ)!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2