Для полного доступа к форуму, нажмите Регистрация

Электрический насос Bravo BТP12D

Опыт эксплуатации компрессора Bravo BТP12D Автор



Вот моя статья о насосе.
Электрический компрессор Bravo BТP12D - первый год эксплуатации.

Так совпало, что с появлением на рынке в 2010 году новой модели электрического компрессора Bravo BТP12D я приобрел лодку с увеличенными баллонами. Опыт эксплуатации электрических насосов «Bravo» у меня уже был. Эксплуатировал модели «Bravo 12» и «Bravo BST12». У каждого из предыдущих насосов свои достоинства и недостатки.

При выборе нового электрического компрессора я хотел видеть такие качества: высокая производительность, надежность, удобство в эксплуатации, внешний привлекательный вид. Возможно, все это совместить в одном насосе? Попробуем разобраться.
Информации по компрессору Bravo BТP12D на тот момент практически не было. Привлекло меня заявление производителя, что данная модель для надувных лодок до 6 метров. В нашей команде рыбаков-любителей эксплуатируются надувные лодки разных размеров, от 3,3м до 4,2м. Надежный насос - это незаменимый помощник для рыбака и охотника.
Второе, что понравилось мне – это дизайн насоса с цифровым дисплеем. Я поклонник современной техники и цифровые «наворочки» меня совсем не пугают, а наоборот, добавляют удобства в эксплуатации.
Выбор сделан в пользу электрического компрессора Bravo BТP12D. Спасибо работникам Badger, сработали быстро и без проволочек. Посылка доставлена и первые впечатления о насосе.

Изображение Изображение Изображение

Порадовала сумка с вместительным отсеком под шланг и переходники. Довольно мощный разъем шнура питания. Сам шнур питания немного жестковат, зато соответствует заявленной пропускной способности 20 ампер. «Крокодилы» вместо разъема в прикуриватель, это позволит подключаться непосредственно к аккумулятору автомобиля, что уменьшит потери через бортовую сеть.
При подключении к аккумулятору цифровой дисплей отображает информации о текущем давлении и выставленном пределе. Первые впечатления, конечно радуют. Есть, конечно, и минусы. Это маленькие кнопки управления и неудобное переключение параметров насоса (кнопка по центру), хотя не считаю это большой проблемой. Параметры выставляются, как правило, один раз и сохраняются в памяти насоса.
Несмотря на то, что на дворе март месяц и сугробы по колено опробовать новый насос ужасно хочется. Не смог удержаться. Занес лодку в тепло, приготовил автомобильный аккумулятор 55 а/ч. В испытании участвует лодка NORDIK 330PRO с увеличенными баллонами. Кнопкой «старт» включил насос. Отсек довольно быстро поднялся, насос автоматически переключился на вторую ступень и также быстро довел давление до нужного предела. Хочу уточнить по давлению. Чтобы получить нужное давление после автоматического отключения насоса (в моем случае это 250bar), надо выставить 270bar по электронной шкале насоса.
Все отлично! Первый отсек накачан, перехожу ко второму. И вот она - ложка дегтя к бочке меда! Нажимаю кнопку «старт», а в ответ тишина и дисплей погас. Немного тряхнул насос, все заработало. Имея опыт в ремонте бытовой техники, я был уверен, что дело в какой-то банальной неисправности.
Вынул из чехла и почти не удивился китайским иероглифам и надписи «сделано в китае». От Италии там только название. Все остальное наш любимый китай. Нормально, хоть здесь не обманули китайцы, честно написали.

Изображение Изображение

Разобрал насос, без особого труда выявил брак: плохой контакт вводной клеммы от силового кабеля. Скорей всего это следствие натяжения жесткого провода к контактам клеммы.

Изображение Изображение

Не стал испытывать судьбу, отрезал клемники и тупо припаял к плате, как это было сделано к двигателям.

Изображение

Устранил недостаток, заодно осмотрел и сфотографировал узлы насоса. Электрические двигатели удачно расположены в корпусе. Большие отверстия охлаждения способствуют длительной работе насоса. На валу главной шестерни стоят подшипники, большой плюс по сравнению с бронзовой втулкой. В камере переключения «турбина – поршень» находиться резиновая шторка с магнитом. Снаружи расположен геркон, что повышает надежность по сравнению с обычными контактами. Клапана, а их там три штуки, выглядят вполне надежно

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

На фото ниже хорошо видно, как сделано охлаждения двигателя, думаю, с перегревом проблем не будет. Фильтр добавлен на вводе, тоже неплохо. Как работает остальное, время покажет

Изображение Изображение

Подведу итог первого знакомства: на внешний вид, вполне надежная конструкция, несмотря на мелкие неисправности. Осталось дело за малым: проверить на практике ресурс данного компрессора. У меня для этого хорошие возможности: работа по сменам и много свободного времени для рыбалки.


Электрический компрессор Bravo BТP12D - второй год эксплуатации.

Рыболовный сезон начался в мае месяце и продолжался по октябрь включительно. Периодичность выездов с мая по июль 1-2 раза в неделю. С августа по октябрь 2-4 раза в неделю. В последние дни навигации выезды были каждый день. Для длительных выездов с ночевкой я использовал для накачки АКБ 7,2а/ч. Зарядки вполне хватает для одной лодки. В обычные дни я накачивал от автомобиля, зацепив «крокодилы» непосредственно к АКБ. Несмотря на жесткую эксплуатацию, электрический насос в течении сезона отработал без замечаний и ни разу не подвел!
В марте этого года ровно год как я эксплуатирую компрессор Bravo BТP12D. За месяц до начала нового сезона решил осмотреть рыболовное оборудование. Когда очередь дошла до электрического компрессора, я обратил внимание на следы белой пыли в сумке для насоса. Нехорошее предчувствие заставило меня разобрать изделие. Следы белой пыли были повсюду.

Внимательно осмотрел поршневую группу. Каких либо абразивов не нашел, значит фильтр на вводе работает! Если это не последствие песка, что может быть? Разобрал поршневую группу. На своем посадочном месте не было одного поршневого кольца. Кольцо оказалось утрамбовано в верхней точке поршневой. Удалил пыль, аккуратно протер все узлы, других видимых повреждений не нашел. Как так? Ведь насос работал исправно до конца сезона. Не было даже намека на неисправность! Возможно, кольцо поршневой группы слетело со своего посадочного места и «болталось» в цилиндре. Насос, некоторое время работал на одном кольце и я даже не заметил этого! Скорей всего это и послужило образованием белого порошка.
Пришлось вспомнить токарные навыки. Выточил из фторопласта новые кольца. Для лучшей работы поршневой группы наложил небольшой слой смазки. Применил вязкую смазку для «шрус», на вид длинноволокнистая мазь зеленого цвета. По моему мнению, эта смазка не так будет «слетать» на высоких оборотах с поршня.
По ходу сборки насоса сделал небольшую модернизацию. Это касается в первую очередь тех, кто сдувает лодки вакуумом. Для устойчивого вакуума необходимо герметизировать крышку корпуса «улитки». Это можно сделать с помощью обычного герметика, намазав тонким слоем в месте соприкосновения крышки с корпусом. Также необходимо герметизировать соединение трубки корпуса улитки с трубкой «входа» на корпусе насоса. В этом месте производителю достаточно было бы установить уплотнительное кольцо.
Закончив текущий ремонт, собрал компрессор, включил опробовать. Насос привычно заработал, издавая приятный басистый звук. Для убедительности накачал лодку с контрольным замером по времени. Для лодки длинной 330 см. с увеличенными баллонами время накачки, включая переключение шланга в отсеки, составило 9 минут. Испытал на откачивание воздуха: лодка бодро сложилась под воздействием вакуума. Можно сказать, что к новому рыболовному сезону я готов!
Ниже под спойлером подробный фотоотчёт с пояснениями проведённого ремонта.

Итак, ремонт Электрического компрессора Bravo BТP12D в фотографиях.
Р/S советую всем, кто приобрел данный насос: не поленитесь, разберите и смажьте поршневую группу. Доступ к поршню не так сложный. Это мероприятие продлит жизнь Вашему насосу!!! Был бы рад, если бы мне это посоветовали год назад. И еще один момент: при сборке насоса смажьте герметиком крышку улитки и сочленение выход трубки улитки с трубкой корпуса насоса. Таким образом, Вы получите устойчивый вакуум. Попробовал - откачивает капитальныо, даже срабатывает вторая ступень.

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Удачной эксплуатации данного девайса! Лично мне насос нравиться, если совсем умрет, возьму такой же, не смотря на мелкие поломки.


Краткие итоги. Хотелось бы подытожить свой опыт в использовании электрического компрессора Bravo BТP12D. Однозначно компрессор хороший и стоит своих денег. Интенсивная эксплуатация только подтверждение этому. От производителя хотелось бы увидеть изменения в поршневой группе. Возможно, стоит применять материалы более стойкие к трению или использование смазки для работы в тяжелых условиях. Также производителю необходимо доработать компрессор на предмет герметичности узлов улитки, т.к. заявленная откачка воздуха отсутствует.
Накопленный опыт эксплуатации насосов данного семейства позволяет сказать, что данную модель при небольшой доработки ожидает хорошее будущее. Конструкция проверена временем, хороший дизайн, при этом цена чуть ниже собратьев данной линейки. И в завершении краткая подборка традиционных «плюсов» и «минусов».

«Минусы»:
• Маленькие кнопки на панели управления;
• Немного грубоват электрический кабель;
• Некачественная смазка поршневой группы;
• Нет откачки воздуха (без соответствующей доработки);

«Плюсы»:
• Высокая производительность;
• Выносливость насоса при интенсивной эксплуатации;
• Применение надежных электрических двигателей;
• Удачный дизайн с использованием LCD дисплеем;
• Встроенный индикатор недостаточной зарядки аккумулятора;
• Вместительная сумка
• Неплохое соотношение цена/качество;
Общий вывод: хороший электронасос за свои деньги. Мой выбор оправдан на все 100%.

С уважением, Сергей.


Обсуждение насосов для лодок ЗДЕСЬ!

При частичном или полном копировании статьи ссылка обязательна!
Powered by Fishermanboat® Форум рыбаков водномоторников!

Поделиться ссылкой с друзьями:

html-cсылка на публикацию:
BB-cсылка на публикацию:
Прямая ссылка на публикацию: